Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие. Тема занятия: Рассказ о событиях.. Содержание работы



Практическое занятие

Дата: 23.04.20г.

По дисциплине:      Риторика в ДОУ

Тема занятия: Рассказ о событиях.

Цель:Закрепить знания студентов об особенностях риторической культуры воспитателя, построение рассказа о событиях, использование в профессиональной жизни.

Выполнила:

Студентка 4-го курса

Группы ДО-16

Зеленюк А.В

Симферополь, 2020

Содержание работы

Изучаемые  вопросы:

Правила рассказывания о событии.

Рассказ воспитателя.

Основная задача использования рассказа воспитателя - создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях.

Ясность и простота описания объекта или изложения события, лаконичность рассказа, яркость образов, близость их опыту детей - необходимые условия успешного восприятия детьми содержания рассказа. Наиболее привлекает и вызывает интерес детей рассказ от лица героев. Он создает ощущение достоверности событий, вызывает особую личную заинтересованность.

Выполните следующие задания:

Что по-Вашему повествование? Дайте определение этого понятия.  Назовите детские литературные произведения, которые можно назвать повествовательными.

 

ПОВЕСТВОВАНИЕ —рассказ о действиях и событиях, основная часть произведения (включает авторские рассуждения, описания различных предметов, мест, людей)кроме прямой речи. А. П. Чехов «Мальчики», «Каштанка», «Хамелеон»; А. С. Пушкин «Капитанская дочка», «Барышня-крестьянка»,

 

1. Представьте правила подготовки рассказа-повествования.

лавную роль в повествовании играют глагольные формы, они обеспечивают развертывание повествования и наглядно представляют сменяющие друг друга действия, протекание событий (явлений) во времени и пространстве. При написании сочинения-повествования особое предпочтение следует отдавать глаголам прошедшего времени совершенного вида, например: «Я возвратился домой. В сенях трещала догоревшая свеча в деревянной тарелке, и казак мой, вопреки приказанию, спал крепким сном, держа ружье обеими руками» (М. Ю. Лермонтов). Но если речь идёт не об однократных, а о повторяющихся действиях, используют глаголы прошедшего времени несовершенного вида: «Древние государи наши, по известию Константина Багрянородного, всякий год в Ноябре месяце отправлялись с войском из Киева для объезда городов своих и возвращались в столицу не прежде апреля» (Н. М. Карамзин). Глаголы в форме будущего времени (как закричит! как подпрыгнет!) отражают быструю смену событий, внезапность того или иного действия. Чтобы показать последовательность действий, употребляются такие слова, как сначала, потом, затем, тогда, снова, еще, уже…

Повествование может вестись от первого лица (в нем рассказчик назван или обозначен местоимением «я» («мы») или от 3-го лица, так называемое авторское повествование (в нем образ рассказчика отсутствует).

План рассказа-повествования:

1. Вступление (место время действия).

2. Начало действия, его развитие – завязка.

3. Кульминация действия (самый напряженный момент сюжета).

4. Развязка.

5. Заключение.

 

Рассказ одновременно воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями. В рассказе воспитателя должно быть обязательно учтено, что уже знают дети, чем они владеют. Это обеспечивает более полное усвоение содержания, чем при чтении. Рассказывая, воспитатель одновременно организует восприятие содержания всеми детьми. Этому способствует интонационная выразительность, введение риторических вопросов и использование других приемов.

2. Составьте рассказ для детей о каком-либо событии или явлении. Произнесите монолог, начинающийся словами «Однажды я...». Постройте его в соответствии с правилами рассказывания о событии. Длительность 1-2 минуты.

 

Однажды летом я отправилась в лес. Конечно это был не большой настоящий лес где-то за городом. Это был наш местный лесок возле дома. Он был весь давно хоженый-перехоженный, с многочисленными тропинками и следами старых костров.

Я шла по тропинке и думала о том, как много вреда приносит природе человек. Вот старое кострище, обгорелые поленья и коряги, а вокруг бутылки, банки, просто какие-то бумажки. Лес вокруг такой замечательный, весь сияет под солнечными лучами, вокруг поют птицы и звенят в траве кузнечики, а тут это пятно.

Я вернулась домой, взяла большой пакет для мусора и снова пошла в лес. Я собрала на полянке весь мусор и она вновь стала такой, как и должна быть любая полянка в лесу - чистой и зеленой. Радующей глаз.

3.

4. Отгадайте кроссворд

1)Краткое сообщение о событии, имеющем общественное значение 9 букв

Знак, несущий сообщение о событии 6 букв Сигнал

Краткое письменное сообщение 7 букв Заметка

Краткое сообщение в печати 7 букв Заметка

Краткое сообщение о факте 7 букв Хроника

Краткое сообщение о многом 5 букв Обзор

Краткое сообщение о факте в печати 7 букв Хроника

Краткое сообщение на электрическом языке 6 букв Сигнал

Краткое сообщение по разным темам 5 букв Обзор

Небольшая статья, краткое сообщение в печати 7 букв Заметка

2) О непонятном, труднообъяснимом явлении, событии 6 букв Притча

О неожиданном и неприятном событии: произойти, совершиться 8 букв Стукнуть

Вещь как память о каком -либо событии 6 букв Трофей

Тот, кто лично присутствовал при каком-нибудь событии 9 букв Свидетель

Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии 7 букв Легенда

Короткий рассказ о вымышленном событии, забавном случае 7 букв Анекдот

Архитектурное или скульптурное сооружение в память об историческом лице, событии 8 букв Монумент

Тот, кто лично присутствовал, присутствует при каком-нибудь событии, очевидец 9 букв Свидетель

 

Ответьте: Какие утверждения правильные?

1. Рассказ о событиях – это повествование.

2. Повествование – это рассказ о том, что было в действительности.

3. Повествование – это рассказ о том, что случилось с рассказчиком или о том, что он лично наблюдал.

4. Компоненты рассказа-повествования могут меняться местами для придания рассказу выразительности.

5. Компоненты рассказа-повествования не могут меняться местами, так как тогда будет нарушена логика повествования.

6. Рассказ о лично пережитом должен быть эмоциональным.

7. В повествовании не следует приводить много подробностей и описывать внешние признаки людей и предметов.

8. При рассказе о лично пережитых событиях надо рассказывать о своих эмоциях в разные моменты описываемых событий.

9. Рассказы о вымышленных событиях в основном носят развлекательный характер.

10. При рассказе о вымышленных событиях связность речи –основное условие успеха.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.