![]()
|
|||||||
ГЛАГОЛЫ В УСЛОВНОМ (СОСЛАГАТЕЛЬНОМ) НАКЛОНЕНИИСтр 1 из 3Следующая ⇒ ГЛАГОЛЫ В УСЛОВНОМ (СОСЛАГАТЕЛЬНОМ) НАКЛОНЕНИИ Прочитайте текст. -Если бы директором школы был я…,- мечтательно сказал Женя,- я запретил бы учителям вызывать учеников к доске. Я разрешил бы проводить не больше двух уроков в день. Я приказал бы не задавать домашних зданий. Можно ли этот текст назвать фантазией? В каком наклонении употреблены глаголы? Почему глаголы в условном наклонении называть глаголами, которые помогают нам мечтать? При каком условии всё это могло бы быть реальным? А что сделали бы вы на месте директора школы? ТЕОРИЯ ВОПРОСА Глагол в условном (сослагательном) наклонении -состоит из глагола в форме прошедшего времени и частицы бы. Я прочитала бы сказку. Он улыбнулся бы тебе. -изменяется по числам и родам: Прочитал бы-в ед. числе, м.р. Прочитала бы-в ед., ж.р. Прочитали бы- во множ. ч. У глаголов в условном наклонении нельзя определить время и лицо. Орфограмма: частица б(бы) с глаголами пишется раздельно. Прочитал бы.
Рассмотри предложения. В каждом найди: А)часть, сообщающую о событиях, которые могли бы произойти; Б)условие, при выполнении которого событие станет реальным. Рассуждай так: Я сходила бы в магазин, но у меня нет времени. то, что могло бы произойти условие 1.Самолёт вылетел бы вовремя, да погода подвела. 2.При соблюдении режима ты быстро поправился бы. 3.Я поиграл бы с тобой, но мне пора делать уроки. 4. Мы с удовольствием пошли бы завтра в театр, но у нас нет билетов.
Продолжи предложения. О чём пойдёт речь во 2 части каждого?
1.Я встал бы пораньше, да… . 2.Он рассказал бы нам об Африке, если бы… . 3. Она непременно помогла бы тебе, но… . 4. Мы поехали бы в Санкт-Петербург, но… .
Итак, глагол в условном наклонении легко узнать по частице бы(б). Прочитай далее предложения, проанализируй, как ведёт себя частица БЫ. Всегда ли она стоит на своём главном месте-после глагола?
|
|||||||
|