Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Регламент проведения промежуточной аттестации обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий в условиях профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19)



 

Утвержден

приказом ректора

от 27.04.2020 № 185

с дополнениями, утвержденными

приказом ректора

от 22.05.2020 № 209

 

 

Регламент проведения промежуточной аттестации обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий в условиях профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

 

 

1 Общие положения

1.1 Регламент проведения промежуточной аттестации обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий в условиях профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Регламент) устанавливает единые требования к участникам образовательного процесса при проведении промежуточной аттестации, в том числе повторной промежуточной аттестации (далее - промежуточная аттестация) с применением дистанционных образовательных технологий.

1.2 Проведение промежуточной аттестации с применением дистанционных образовательных технологий осуществляется в режиме взаимодействия преподавателя и обучающегося посредством использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), позволяющих установить дистанционный контакт между преподавателем и обучающимся и выполнить идентификацию обучающегося преподавателем (например, с использованием сервиса вебинаров и видеоконференций).

1.3 Кафедра самостоятельно определяет средства ИКТ, используемые для проведения промежуточной аттестации, и информирует обучающихся о форме проведения экзамена, способах связи не позднее двух дней до даты проведения промежуточной аттестации путем размещения указанной информации на сайте кафедры. Ответственным за предоставление данной информации является заведующий кафедрой, реализующей учебную дисциплину. Информация о форме проведения экзаменов для групп, указанных в Приложении 1 к настоящему, должна быть размещена на сайтах кафедр до 08.05.2020 включительно, для групп, у которых возобновляется промежуточная аттестация весеннего семестра – до 28.04.2020.

1.4 Обучающиеся, проходящие промежуточную аттестацию с применением дистанционных образовательных технологий, должны располагать техническими средствами и программным обеспечением, позволяющими обеспечить прохождение процедуры аттестации.

1.5 Обучающийся самостоятельно обеспечивает выполнение технических требований для проведения промежуточной аттестации с применением дистанционных образовательных технологий.

2 Особенности организации и проведения промежуточной аттестации с применением дистанционных образовательных технологий:

2.1 При приеме экзамена, дифференцированного зачета, защиты курсовой работы (проекта) (далее – контрольные испытания) лица, принимающие контрольные испытания (далее – экзаменатор), вправе проводить видео и (или) аудиозапись. Видеокамера при этом должна быть расположена так, чтобы в кадре постоянно находилось лицо обучающегося. Экзаменатор вправе требовать демонстрацию экрана устройства, осуществление сканирования при помощи web-камеры (или поднимая и поворачивая ноутбук, иное техническое средство) окружающих стен, пола, потолка и поверхности стола, за которым работает обучающийся.

2.2 По требованию экзаменатора обучающийся обязан перед началом промежуточной аттестации пройти процедуру идентификации личности. Для этого при себе необходимо иметь зачётную книжку или документ, удостоверяющий личность. Обучающийся должен по сообщению от преподавателя показать зачетную книжку или документ, удостоверяющий личность. При этом в кадре должно быть видно лицо обучающегося и фотографию в документе.

2.3 В случае выполнения письменной работы при проведении контрольного испытания обучающийся обязан предоставить выполненную работу в электронном виде (в виде pdf-файла, сканированного/ сфотографированного изображения и т.д.) не позднее установленного экзаменатором времени. Способ передачи файла письменной работы определяется экзаменатором (например, по электронной почте). Если обучающийся не предоставляет работу в установленное время, то ему выставляется за работу оценка «неудовлетворительно» (за исключением случаев, когда работа не была своевременно предоставлена по техническим причинам, не зависящим от обучающегося. Информировать о данных технических причинах преподавателя студент должен в день проведения аттестационного испытания не позднее 20.00 часов (18.00 мск)).

2.4 При установлении факта списывания, использования источников информации и (или) технических средств, не разрешенных экзаменатором, общения с другими обучающимися и (или) иными лицами, в том числе с применением электронных средств связи, иных нарушений контрольное испытание прекращается, обучающемуся выставляется оценка «неудовлетворительно».

2.5 Если в день проведения промежуточной аттестации до начала непосредственного осуществления контрольного испытания (до выдачи обучающемуся задания) не удается установить устойчивое подключение (связь с обучающимся),  контрольное испытание может быть перенесёно на другой день, в ведомость вносится запись о неявке, причина неявки считается уважительной.

2.6 Если во время проведения контрольного испытания связь с обучающимся прервалась, то необходимо возобновить связь с обучающимся, при этом последний заданный вопрос, в ходе которого произошло прерывание связи, не учитывается при выставлении оценки, и экзаменатор задаёт новый вопрос. Если связь невозможно восстановить, экзаменатор может выставить оценку с учётом ответов, ранее данных обучающимся. Если полученных ответов недостаточно для выставления оценки, то в ведомость вносится запись о неявке, причина неявки считается уважительной.

2.7 Результаты контрольного испытания, проводимого в устной форме, доводятся до сведения обучающегося сразу после его ответов до завершения сеанса аудиовидеосвязи.

При проведении контрольного испытания в письменной форме результаты объявляются не позднее следующего дня после его проведения.

2.8 Обучающийся вправе заявить о несогласии с результатом промежуточной аттестации до завершения сеанса аудио-видео-связи с экзаменатором. В этом случае заведующий кафедрой, осуществляющей промежуточную аттестацию, создает апелляционную комиссию в составе не менее двух преподавателей, которая рассматривает заявление обучающегося в срок не позднее трёх рабочих дней со дня проведения контрольного испытания. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

2.9 В случае получения обучающимся неудовлетворительного результата или пропуска контрольного испытания по неуважительной причине у обучающегося образуется академическая задолженность. Ликвидация академической задолженности будет возможна только в рамках повторной промежуточной аттестации.

3 Оформление результатов промежуточной аттестации с применением дистанционных образовательных технологий:

3.1 По дисциплинам, по которым предусмотрено проведение промежуточной аттестации, сотрудниками деканата факультета (учебной части института), а при отсутствии технической возможности - сотрудниками центра информационных технологий средствами информационной системы «Деканат» формируются аттестационные ведомости (далее - ведомость, ведомости) и посредством корпоративной сети отправляются заведующему кафедрой, который передает ведомость экзаменатору или, при наличии возможности, в личный кабинет преподавателя.

3.2 По окончании контрольного испытания экзаменатор, используя электронную корпоративную почту, высылает сканированную копию заполненной ведомости декану факультета (директору института) не позднее следующего дня после проведения аттестации.

3.3 Не позднее следующего дня после проведения промежуточной аттестации экзаменатор вносит результаты контрольного испытания в базу данных ИАС ОГУ посредством программной системы «Личный кабинет преподавателя». Далее ведомости на бумажном носителе передаются в деканат факультета по мере возможности, но не позднее трех дней после снятия ограничительных мер на посещение университета в связи с профилактикой новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

4 Особенности организации ликвидации академической задолженности обучающимся с применением дистанционных образовательных технологий:

4.1 Обучающийся, не прошедший промежуточную аттестацию, обязан обратиться в деканат факультета (учебную часть института) за получением аттестационного листа. Заказ электронного аттестационного листа осуществляется через личный кабинет обучающегося.

4.2 Деканат в течение одного рабочего дня выписывает аттестационный лист, уполномоченное лицо (декан (директор) или заместитель декана (директора)) подписывает его, и сканированную версию (фотографию) аттестационного листа направляет обучающемуся.

4.3 Обучающийся через личный кабинет информирует преподавателя о наличии электронного аттестационного листа, направляет его по электронной почте преподавателю.

4.4 Преподаватель в соответствии с настоящим регламентом проводит повторную промежуточную аттестацию, результат которой по электронной почте отправляет в деканат (учебную часть) факультета (института).

4.5 Сотрудники деканата (учебной части) института в течение одного рабочего дня с момента получения электронной почты вносят результат повторной промежуточной аттестации в базу данных ИАС ОГУ с помощью программной системы «Деканат».

4.6 Графики приема академической задолженности обучающихся с указанием адресов электронной почты преподавателя размещается на сайте университета.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.