|
|||
ДЕНЬ ЗЕМЛИ». Составила:Сидельникова Е.В.. педагог МКОУ ДОД «ЦДОД». г.Благодарный 2012 г.. ПРАЗДНИК « ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»
Сценарий праздника: « ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
Составила:Сидельникова Е.В. педагог МКОУ ДОД «ЦДОД» г.Благодарный 2012 г. ПРАЗДНИК « ДЕНЬ ЗЕМЛИ» Цель: формировать у детей навыки экологической культуры Задачи: - формировать у детей навыки экологической культуры; - формировать положительную нравственную оценку экологически верных поступков; - знакомить с основными правилами поведения в природе - развивать умение слушать, понимать, сопереживать. Ход мероприятия: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня в нашем Центре дополнительного образования детей мы проводим праздник, посвященный Дню Земли. Ребята, а что для вас означает понятие «Земля»? (ответы ребят) Для одних – это растения, животные. Для других – это почва, воздух, вода, это наш с вами город, место, где мы с вами живем. Сегодня, 22 апреля, во всем мире отмечают День Земли. Этот день стал днем всеобщего протеста против самоуничтожения человечества. Ведь за всю долгую историю развития человечества у человека не было более верного союзника, защитника и друга, чем его Земля: земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками, которая на протяжении многих веков была его кормилицей и поилицей. Наши предки считали её живым существом: она родит из своей материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясениях, засыпает зимой и пробуждается с приходом весны. Уходя в дальние края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню. А что же сейчас происходит с нашей планетой Землёй? Она весьма засорена и нуждается в нашей помощи. Ты – человек, любя природу, хоть иногда её жалей, В увеселительных походах ты не топчи родных полей, Не жги её напропалую и не вычерпывай до дна, И помни истину простую: нас много, а она – одна! А что на нашей Земле находится в опасности, вы узнаете, ответив на загадки. 1. Через рот проходит в грудь и обратный держит путь, Он невидимый и всё же, без него мы жить не можем. (Воздух)
Какие вы знаете причины загрязнения воздуха? (Комментарий к ответам ребят, значение загрязнения воздуха, нарушения озонового слоя Земли.)
2. Очень добродушная, я мягкая, послушная. Но, когда я захочу, даже камень источу. Я нужна в жару и в зной, не расстанетесь со мной. ( Вода) Приведите примеры бытового загрязнения воды (стирка, мойка посуды и др.) Что такое промышленное загрязнение воды? При производстве 1 порции мороженого загрязняется 4 л воды, для выпуска 1 рубашки – 10 л воды. В связи с этим применяют различные способы очистки воды: отстаивают, фильтруют, хлорируют. (значение загрязнения пресных вод , вод море и океанов.)
3. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Знают все, и млад, и стар, что она – большущий шар. ( земля, почва)
Что мы с вами называем землёй? Какие причины загрязнения почвы вы знаете? (Значение загрязнения почвы.)
4. Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём.
Что угрожает лесам в наши дни? Почему это очень важная проблема? (Значение охраны растительного и животного мира.)
Лес дарит нам чистый воздух, чистую воду, доброе настроение. Дары леса – достояние всеобщее. Ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения можно собирать всем, но надо помнить о тех, кто придёт в лес завтра, через неделю, через годы, надо дать им возможность послушать голоса лесных птиц, увидеть красоту лесных полян, вдохнуть аромат леса. «Кто рубит леса, тот сушит места, гонит от полей тучи, готовит себе горя кучи, а кто леса сажает и сеет, тот влагу на полях имеет». Так гласит мудрая народная поговорка.
А сейчас мы проведём небольшую викторину о влиянии человека и его деятельности на Землю и окружающий мир. Выбирая правильный ответ, вы будете выбирать соответствующую ему букву и прикреплять её на доску. Если вы дадите правильные ответы, то сможете прочитать надпись.
Викторина. 1. Озоновые дыры опасны для здоровья человека. (да – Н нет – Ж) 2. Выхлопные газы заводов и фабрик не вредят окружающей природе. ( да – И нет – А) 3. Чтобы употреблять воду из рек, необходимо проводить многоступенчатую очистку воды. ( да – Ш нет - В) 4. Залившаяся в результате аварий нефть не причиняет вреда, ни в воде, ни на земле. (да – И нет - Д) 5. Сточные воды промышленных предприятий можно сбрасывать в реки без предварительной очистки. (да – П нет – О) 6. После лесных пожаров почва, растительность и животный мир очень долго восстанавливаются. (да – М нет – Л) 7. Использование слишком большого количества органических или минеральных удобрений приводит к загрязнению грунтовых вод. (да – З нет – А) 8. Жечь мусор и опавшие листья в черте города не вредно для здоровья людей. (да – Н нет – Е) 9. «кислотные дожди» выпадают в тех местах, где загрязнение воздуха превышает допустимые нормы. (да – М нет – Е) 10. Стихийные свалки, беспорядочные складирование мусора приводят к отравлению воды и земли наносят вред общественному здоровью. (да - Л нет – Т) 11. На территории заповедников и заказников разрешена любая хозяйственная деятельность охота. (да – А нет – Я)
(В результате правильных ответов получается надпись: «Наш дом земля».)
Молодцы! Отвечали правильно. А задумывались ли вы, как сами относитесь к земле, к природе? Ведь порой мы сами не замечаем зла, потому что оно стало массовым, мы к нему привыкли и со спокойной совестью говорим: «А что тут такого?»
-Что тут такого, что сегодня в городах вырубаются сотни деревьев? -Что тут такого, что человек плюёт на землю и считает это в порядке вещей? -Что тут такого, что кто-то сломал ветку дерева, вытоптал газон? -Что тут такого, что вдоль улиц хозяева жгут костры, дым которых оседает в лёгких, вызывая астму ,аллергию? -Что тут такого, что мы вообще не замечаем вокруг себя этой самой природы?
Скажите, ребята, а вы обращаете внимание, какое небо над вами, какие травы, цветы, какая листва на деревьях? Кстати, сможете ли вы назвать 10 видов деревьев, используемых для озеленения города? ( Дети называют названия деревьев, а ведущий записывает их на доске.)
Чтобы стать ближе к природе, надо, вставая рано утром, подойти к окну и поздороваться с восходящим солнышком, небом, землёй, деревьями, птицами. В этом источник нашего здоровья и хорошего настроения. Нет на свете более гениального художника, чем природа. Всё, созданное ею – настоящие шедевры. На счастье - среди людей есть такие, кто своим трудом, талантом, мастерством украшают землю. Это цветоводы, агрономы, садоводы, лесоводы, егеря, механизаторы и многие другие. Вам тоже предстоит жить на нашей Земле, а значит оберегать и украшать её! Вы – будущие хозяева Земли! И то, какой вы её видите, вы воплотите в жизнь. Давайте с вами создадим портрет Земли. Пусть каждый из вас выберет один из лепестков и приклеит его вокруг изображения нашей планеты: - желтый – если хотите видеть нашу планету солнечной; - розовый – если хотите видеть её цветущей; - зелёный – утопающий в зелени; - голубой - с чистой и прозрачной водой; - белый - с чистым воздухом.
( Ребята подходят к плакату и прикрепляют разноцветные лепестки.) Молодцы, ребята! У вас получился замечательный портрет!
Давайте, люди, дружить друг с другом! Как птица с небом, как ветер с лугом, Как парус с морем, трава с дождём, Как дружит солнце со всеми нами! Давайте люди любить планету, Во всей Вселенной похожей нету, Во всей Вселенной на всех одна Что будет делать без нас она?
В нашем Центре дополнительного образования детей мы учим вас знать и любить природу, а значит – беречь её, относиться к ней, как к живому существу: со вниманием и уважением. Сегодня, в День Земли, в день её рождения, я предлагаю сделать ей подарок – украсить её, посадив зеленые деревца, чтобы она действительно стала похожа на свой портрет. Ведь недаром народная поговорка гласит: «Одно дерево посадил, уже не зря жизнь прожил!» Сейчас мы с вами пройдём во двор ЦДО и украсим его, посадив саженцы белой акации.
|
|||
|