Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: И. Мазнин. «Давайте дружить».



Тема: И. Мазнин. «Давайте дружить».

Цель: познакомить с творчеством И. Мазнина, воспитывать дружеское отношение к окружающим.

Ход урока:

1. Организационный момент:


- Начинаем урок литературного чтения.

Возьмём с собой хоро­шее на­строение - успех в любой работе.

- Успех в работе зависит ещё и от того, как вы будете говорить.

 

2. Артикуляционная гимнастика:

- Давайте прочитаем скороговорку. 


Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась

Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.


 

- Какой звук повторяется ? (ж) Прочитайте тихо, прибавив голос, громко.

- А теперь мы устроим соревнование: кто лучше произнесёт скорого­ворку?

 

3. Постановка темы и цели урока:

- Сегодня на уроке мы поговорим о дружбе, поработаем со стихотворением И. Мазнина «Давайте дру

   жить».

    

Игорь Александрович Мазнин (1938-2007) - русский поэт и переводчик.
Родился 6 июня 1938 г. в Москве.

Окончил Московский городской пединститут в 1962 г.
Переводит стихи с языки народов России и ближнего Зарубежья.
Лауреат Всесоюзного конкурса на лучшую детскую книгу.
Об Игоре Мазнине в дневниках Агнии Барто мы находим строки, полные тепла:

«Новые стихи Мазнина были для меня неожиданностью, некоторые показались интересными,    многообещающими. Есть у него стихотворения, которые как бы опровергают иных молодых литераторов, утверждающих, что в детской поэзии все темы уже «разобраны» первооткрывателями, мастерами. Сколько написано о весне, а Мазнин пишет свою «Весну», и звучит она свежо, не «вторично». На мой взгляд, Игорь Мазнин талантливый поэт».

С тех пор Игорь Александрович выпустил не один десяток стихотворных сборников для детей: «Откуда приходят сны?», «Расскажите, облака», «Тёплая тропинка», «Будем дружить!» и другие.

 

 

4. Работа над новым материалом:

· Первичное восприятие текста:

- Прочитайте стихотворение И. Мазнина «Давайте дружить»

- Кому стихотворение понравилось? Не понравилось? Почему?

 

- Вторичное восприятие текста:

- Перечитайте это стихотворение ещё раз.

 

· Словарная работа:

- Какие слова вам непонятны?

Плуг -  сельскохозяйственное орудие с широким изогнутым металлическим лемехом для вспашки, раз­рыхле­ния почвы перед посевом. Пахать плугом.

Вселенная - вся система мироздания, включающая космическое пространство и существующие в нем небес­ные тела (планеты, звезды и т.п.). // Скопление звезд, совокупность галактик (обычно доступ­ных современ­ным методам астрономических исследований).

 

· Работа над содержанием текста:

- О чём стихотворение?

- О чём мечтает поэт?

- К чему призывает людей? Объясните своими словами (дружить, любить окружающих)

- Какие приметы дружбы приводит И. Мазнин в стихотворении? Найдите в тексте и зачитайте. (Н-Р: ПТИЦА С НЕБОМ И Т.П.)

 

· Выразительное чтение:

- Давайте попробуем прочитать это стихотворение выразительно. Но сначала надо выбрать интона­цию для чтения. (бодрое, весёлое, радостное, спокойное).

- Итак, какая интонация подходит для нашего стихотворения?

- Прочитайте стихотворение выразительно, выбрав нужную интонацию.

- Ребята, а как вы думаете, какие слова в стихотворение можно назвать главными? (любовь, друзья, дружба)

- Что значит для вас дружба?

 

5. Творческая работа.

- Давайте составим иллюстрации к стихотворению. Устное составление рисунка по тексту.

6. Подведение итогов:

- С какими произведением работали на уроке? Понравилось ли оно вам? Чему оно учит?

7. Дом. задание: выразительно читать это стихотворение, читать произведения о дружбе.



 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.