|
|||
Тема: И. Мазнин. «Давайте дружить».Тема: И. Мазнин. «Давайте дружить». Цель: познакомить с творчеством И. Мазнина, воспитывать дружеское отношение к окружающим. Ход урока: 1. Организационный момент: - Начинаем урок литературного чтения. Возьмём с собой хорошее настроение - успех в любой работе. - Успех в работе зависит ещё и от того, как вы будете говорить.
2. Артикуляционная гимнастика: - Давайте прочитаем скороговорку. Женя с Жанной подружилась. Чтобы жить с друзьями дружно,
- Какой звук повторяется ? (ж) Прочитайте тихо, прибавив голос, громко. - А теперь мы устроим соревнование: кто лучше произнесёт скороговорку?
3. Постановка темы и цели урока: - Сегодня на уроке мы поговорим о дружбе, поработаем со стихотворением И. Мазнина «Давайте дру жить».
Игорь Александрович Мазнин (1938-2007) - русский поэт и переводчик. Окончил Московский городской пединститут в 1962 г. «Новые стихи Мазнина были для меня неожиданностью, некоторые показались интересными, многообещающими. Есть у него стихотворения, которые как бы опровергают иных молодых литераторов, утверждающих, что в детской поэзии все темы уже «разобраны» первооткрывателями, мастерами. Сколько написано о весне, а Мазнин пишет свою «Весну», и звучит она свежо, не «вторично». На мой взгляд, Игорь Мазнин талантливый поэт». С тех пор Игорь Александрович выпустил не один десяток стихотворных сборников для детей: «Откуда приходят сны?», «Расскажите, облака», «Тёплая тропинка», «Будем дружить!» и другие.
4. Работа над новым материалом: · Первичное восприятие текста: - Прочитайте стихотворение И. Мазнина «Давайте дружить» - Кому стихотворение понравилось? Не понравилось? Почему?
- Вторичное восприятие текста: - Перечитайте это стихотворение ещё раз.
· Словарная работа: - Какие слова вам непонятны? Плуг - сельскохозяйственное орудие с широким изогнутым металлическим лемехом для вспашки, разрыхления почвы перед посевом. Пахать плугом. Вселенная - вся система мироздания, включающая космическое пространство и существующие в нем небесные тела (планеты, звезды и т.п.). // Скопление звезд, совокупность галактик (обычно доступных современным методам астрономических исследований).
· Работа над содержанием текста: - О чём стихотворение? - О чём мечтает поэт? - К чему призывает людей? Объясните своими словами (дружить, любить окружающих) - Какие приметы дружбы приводит И. Мазнин в стихотворении? Найдите в тексте и зачитайте. (Н-Р: ПТИЦА С НЕБОМ И Т.П.)
· Выразительное чтение: - Давайте попробуем прочитать это стихотворение выразительно. Но сначала надо выбрать интонацию для чтения. (бодрое, весёлое, радостное, спокойное). - Итак, какая интонация подходит для нашего стихотворения? - Прочитайте стихотворение выразительно, выбрав нужную интонацию. - Ребята, а как вы думаете, какие слова в стихотворение можно назвать главными? (любовь, друзья, дружба) - Что значит для вас дружба?
5. Творческая работа. - Давайте составим иллюстрации к стихотворению. Устное составление рисунка по тексту. 6. Подведение итогов: - С какими произведением работали на уроке? Понравилось ли оно вам? Чему оно учит? 7. Дом. задание: выразительно читать это стихотворение, читать произведения о дружбе.
|
|||
|