![]()
|
|||
BARFUSS-PARK: новая рубрики от корреспондента портала в Германии!http://rbfeet.com/news/1303.htm BARFUSS-PARK: новая рубрики от корреспондента портала в Германии! Этим материалом мы начинаем серию публикаций от собственного корреспондента во Франкфурте (Германия), Владимира Залесского, которая далее будет называться BARFUSS-PARK. Он живёт в Германии с 1998 года, и своими глазами наблюдает немецкую босоногую жизнь. Итак, репортаж «первых рук» - о прошлогоднем театральном фестивале во Франкфурте!
Во Франкфурте на берегу Майна, на территории бывшей Везельской верфи, проходил с 17 июля по 2 августа 2015 года традиционный летний фестиваль театрального искусства Sommerwerft. Бесплатно или за символическую плату одно евро можно было посмотреть спектакль или фильм, послушать певца или поэта, поучиться современным танцам. Среди певцов программу открывал выступавший босиком гитарист и автор песен Рами Хаттаб. Сцена, где выступали певцы, находилась внутри большого шатра - Beduinenzelt, вместо сидений в этом импровизированном зале прямо на булыжной мостовой были расстелены ковры. На одном из фото, кстати, мной был запечатлён эпизод сбора денег на нужды фестиваля. Одна из девушек, обходивших с этой целью зрительный зал, делала это босая. Снять её передвижения по залу во время представления не мог, потому что сидел на земле и был плотно сжат соседями. Думал, что она от меня не уйдёт. А она в тот момент, когда я её догнал, уже была в обуви, очевидно готовясь идти домой. Поэтому я и не публикую снимок - но поверьте на слово!
И СНОВА О ФЕСТИВАЛЕ! В программе фестиваля были и современные танцевальные спектакли в духе основательницы этого направления в Германии неизменно босоногой Пины Бауш. Конечно, они меня особенно интересовали, и хорошо, что для этого жанра дважды на протяжении фестиваля, по понедельникам был выделен целый вечер. Так и стояло в программе: „Night of Dance“ – «Танцевальная ночь». 20 июля я из-за работы попал только на последнее представление, в котором один из двух танцоров-мужчин мастерски представлял женщину. Я искренне аплодировал, но был разочарован, что не выполнил задания. К тому же я опоздал, стула мне не хватило (хотя в этом шатре, как и у певцов, тоже не было никакого пола, но зрители сидели всё-таки на обычных стульях), так что пришлось примоститься, где получится, а получилось у ножек хорошенькой кудрявой блондинки в очках – конечно, находясь в этом положении, ничего другого снять я просто не мог, и это единственный снимок по теме в данный вечер. А вот 27 июля я смог посмотреть всю программу от её начала в 19 часов до завершения в 23 часа, пережить три часа стопроцентного наслаждения и наделать массу снимков, из которых здесь не приведена и десятая часть. Первой вышла на сцену танцовщица и хореограф Мати Элиас, израильтянка, создавшая и сыгравшая моно-спектакль на еврейскую тему «Где это?», который был как-то особенно тепло принят зрителями. Немцев успешно перевоспитали за последние 70 лет... Как сообщается в программке, «в своём сольном представлении Мати Элиас соединяет современный танец с венгерскими ритмами, цыганскую песню с грустной еврейской мелодией. Танцовщица начинает с ритма, отражающего полноту жизненных сил, но мысль о смерти как бы переносит её в другую реальность, где её одолевают грустные воспоминания». Во время выступления Мати на скрипке играла немка, её постоянная партнёрша. Перенеся, как видно, травму колена, последняя не постеснялась выйти на сцену вот так – босиком и с перевязкой. Молодец! Следующим было выступление испанки Камилы Хернандес Кортес, в котором меня восхитило мастерство пантомимы. Минимумом средств, с помощью одного только платка Камила представила целую жизнь женщины: любовь, беременность, материнство...
Ну что ж, искренне хотелось бы, чтобы будущее искусства было по крайней мере таким же босоногим, как выступления артистов «Антагона», самым значительным из которых был завершивший вечер танцевальный спектакль «Оксум», поставленный молодой финской танцовщицей, родившейся в Советском Союзе и прожившей до десяти лет в Эстонии, Анной Орколяйненв сотрудничестве с немками Симоной Ведель и Марией Бурхард. Сама Анна играла главную роль - богини воды Оксум. В числе использованных в спектакле многочисленных музыкальных инструментов были обычные пластиковые мешки для мусора, в один из них была завёрнута и Анна, - полная иллюзия плеска волн. По ходу действия Анна была облита несколькими вёдрами воды, я видел её после выступления: она стояла между двумя коллегами со слипшимися мокрыми волосами - это выглядело очень эротично, поверьте! - и с победной улыбкой на лице. Но до этого зрителей порадовал своим искусством коллектив ещё одной творческой лаборатории kubela.e.V. Kunst- und Bewegungslabor Frankfurt («Лаборатория искусства и движения»).Название их номера, поставленного Зилькой Хэнш "Den Augenblick komponieren" переводится как «Сочинять момент», причём сочинять имеется в виду в том смысле, как композитор сочиняет музыку. Контактный танец, составляющий сущность номера, представляет собой что-то типа сложной импровизации, это модное направление, которое было, кстати, представлено и босоногими Новосибирска на Дне города в июне 2015 г. Цитирую программку фестиваля: «До представления актёры встречались на сцене лишь один раз. На этой основе возникают картины и истории... и снова исчезают. Случайно? Как знать? Искусство импровизации исходит из обострённого восприятия и чёткого осознания соответствующей ситуации... Интуитивное действие и интуитивная реакция на чужое действие, ограниченные рамками данного конкретного момента. Эксперимент, сочетающий опыт танцевальных и театральных импровизаторов...». В начале номера артистка встаёт из воображаемого гроба и ложится в него в конце. Босиком, в романтических белых одеждах. А между этими эпизодами – переодевается в забавный домашний костюмчик, обувает банальные кроссовки. Прежняя плавность исчезает, ей на смену приходят отрывистые движения заведённой куклы, у которой изо рта время от времени вырываются слова из каких-то шлягеров. Кстати, переодевается и обувается-разувается Барбара прямо на сцене, как и тот оставшийся мне неизвестным (так как его не было в программке) актёр, игравший за неделю до этого женщину. Это переодевание на глазах у зрителей типично для современного танца... Посмотрев все три части спектакля Буяковской, трудно удержаться от комментария: босиком рождается человек и умирает, а всё остальное временное... На самом деле, конечно, основная мысль спектакля другая: «Размышление об образе женщины. Что означает «быть женщиной». В этом предложении содержится и вопрос: что означает быть красивой, быть совершенной в каждом аспекте бытия. Совершенство! Размышление, продолжающееся по ту сторону жизни и смерти». И последнее соло – Карен Реми, "Если бы мы были деревьями". Даже мне, зрителю, иногда было очень трудно различить фигурку танцовщицы, тем более разглядеть её босые ножки. Но такова особенность спектакля, этого эффекта его создатели, собственно, и добивались: нужно было, чтобы была видна не человеческая фигура, а нечто из растительного царства. «Круговорот превращений осуществляется по направлению от тишины остановки к жизни, проходит через смерть и возвращается к тишине и присущему ей внутреннему потенциалу. Одна из самых очаровательных форм танца – переход от неподвижности к движению, когда предмет так отделяется от своей неподвижности, что мы можем предугадать его подвижность...». Смысл этой заковыристой фразы, наверное, в том, что актриса играет дерево, неживой предмет, так, что нам кажется: не только это дерево, но и все деревья живые...
|
|||
|