|
|||
Роль ГАИ в годы ВОВ». летию Победы в ВОВ 1941-1945 г.г. посвящается). Если мы войну забудем,. Р. Рождественский. Отряд ЮИД «Юнги». Коточиги 2020 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 «Роль ГАИ в годы ВОВ» (75 летию Победы в ВОВ 1941-1945 г.г. посвящается) Эта память – верьте, люди, Всей земле нужна… Если мы войну забудем, Вновь придёт она… Р. Рождественский Деятельность ГАИ во время ВОВ 1941-1945 помогала обеспечить фронт и тыл непрерывным пополнением автотранспорта и водительскими кадрами. Отряд ЮИД «Юнги» Коточиги 2020 Государственная автомобильная инспекция - ГАИ, была создана в 1936 году. До войны ее задачами был:
Короче, все как сейчас: техосмотр, регистрация, водительские удостоверения и оперативно-розыскная работа. Но вот того отдела, что сейчас называется собственно ДПС, не было. Служба ОРУД (отдел регулирования уличного движения) в предвоенные и военные годы ГАИ напрямую не подчинялась и была отдельной структурой. Объединили их много позже – только лишь в 1961 году. В течение первых же недель войны Госавтоинспекция перестроила свою деятельность на военный лад. Четверть личного состава милиции были мобилизованы на строительство военных аэродромов, дорог, мостов и других сооружений. Да и те, кому дали бронь, рвались на фронт. Их место в подразделениях занимали женщины — выпускницы автодорожных институтов: Московского, Омского, Саратовского и других. Сотрудники ГАИ осуществляли мобилизацию автотранспорта для нужд фронта, вели учет горюче-смазочных материалов, руководили подготовкой военных водителей, осуществляли надзор за внедрением газогенераторных установок в автомобили, проводили выбраковку и списание автомобилей с целью их точного учета и определения их технического состояния, решали вопросы упорядочения работы автотранспорта. Кроме того, в 1942 году на ГАИ возложили работу по экономии топлива. Так, госавтоинспекторы контролировали перевод части автопарка на газогенераторы – по сути, «дровяные» топливные системы. C ноября 1941 года по март 1943 года работала Дорога Жизни, навечно прославившая службы ОРУД-ГАИ. Феноменальный профессионализм и сверхчеловеческое мужество сотрудников дорожной милиции ни на день не позволили остановиться движению эвакуационных поездов и следованию автотранспорта в блокадный город.
Вторую мировую войну принято называть войной моторов. Роль как пехоты так и кавалерии снизилась, а на первое место вышла моторизированная техника. Но где есть техника, там должен быть и водитель, место человеческому фактору всегда остается. Водителей порой незаслуженно забывают, говоря о Победе в Великой Отечественной войне. Но шоферы не меньше других рисковали жизнью доставляя бойцов на фронт, подвозя боеприпасы, занимаясь снабжением. В годы ВОВ сотрудники ГАИ решали задачи, связанные с обороной страны, содействием фронту и укреплением тыла. Они тушили пожары, спасали людей из под обломков зданий, выявляли диверсантов, участвовали в борьбе с мародёрством и другими проявлениями преступности
|
|||
|