Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Роль ГАИ в годы ВОВ». летию Победы в ВОВ 1941-1945 г.г. посвящается). Если мы войну забудем,. Р. Рождественский. Отряд ЮИД «Юнги». Коточиги 2020



«Роль ГАИ в годы ВОВ»

(75 летию Победы в ВОВ 1941-1945 г.г. посвящается)

Эта память – верьте, люди,

Всей земле нужна…

Если мы войну забудем,

Вновь придёт она…

Р. Рождественский

Деятельность ГАИ во время ВОВ 1941-1945 помогала обеспечить фронт и тыл непрерывным пополнением автотранспорта и водительскими кадрами.

Отряд ЮИД «Юнги»

Коточиги 2020

Государственная автомобильная инспекция - ГАИ, была создана в 1936 году. До войны ее задачами был:

  • борьба с авариями и хищническим использованием автотранспорта;
  • разработка технических норм и измерителей его эксплуатации;
  • наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров;
  • количественный и качественный учет автопарка.

Короче, все как сейчас: техосмотр, регистрация, водительские удостоверения и оперативно-розыскная работа. Но вот того отдела, что сейчас называется собственно ДПС, не было. Служба ОРУД (отдел регулирования уличного движения) в предвоенные и военные годы ГАИ напрямую не подчинялась и была отдельной структурой. Объединили их много позже – только лишь в 1961 году.

В течение первых же недель войны Госавтоинспекция перестроила свою деятельность на военный лад. Четверть личного состава милиции были мобилизованы на строительство военных аэродромов, дорог, мостов и других сооружений. Да и те, кому дали бронь, рвались на фронт. Их место в подразделениях занимали женщины

— выпускницы автодорожных институтов: Московского, Омского, Саратовского и других.

Сотрудники ГАИ осуществляли мобилизацию автотранспорта для нужд фронта, вели учет горюче-смазочных материалов, руководили подготовкой военных водителей, осуществляли надзор за внедрением газогенераторных установок в автомобили, проводили выбраковку и списание автомобилей с целью их точного учета и определения их технического состояния, решали вопросы упорядочения работы автотранспорта.

Кроме того, в 1942 году на ГАИ возложили работу по экономии топлива. Так, госавтоинспекторы контролировали перевод части автопарка на газогенераторы – по сути, «дровяные» топливные системы.

C ноября 1941 года по март 1943 года работала Дорога Жизни, навечно прославившая службы ОРУД-ГАИ. Феноменальный профессионализм и сверхчеловеческое мужество сотрудников дорожной милиции ни на день не позволили остановиться движению эвакуационных поездов и следованию автотранспорта в блокадный город.

 

Вторую мировую войну принято называть войной моторов. Роль как пехоты так и кавалерии снизилась, а на первое место вышла моторизированная техника.

Но где есть техника, там должен быть и водитель, место человеческому фактору всегда остается. Водителей порой незаслуженно забывают, говоря о Победе в Великой Отечественной войне. Но шоферы не меньше других рисковали жизнью доставляя бойцов на фронт, подвозя боеприпасы, занимаясь снабжением.

В годы ВОВ сотрудники ГАИ решали задачи, связанные с обороной страны, содействием фронту и укреплением тыла. Они тушили пожары, спасали людей из под обломков зданий, выявляли диверсантов, участвовали в борьбе с мародёрством и другими проявлениями преступности

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.