|
|||
Беседа «Когда один дома». Ход занятияБеседа «Когда один дома» Цель: формировать правила безопасного поведения детей дома в отсутствие взрослых; учить анализировать ситуации, в которых может возникнуть опасность жизни в домашних условиях; способствовать снижению риска бытового травматизма, хулиганства, ограблений; развивать ответственность.
Ход занятия 1. Приветствие Дети читают тему беседы с доски, затем, передавая друг другу микрофон, продолжают фразу: «Если я один (одна) дома, родители не разрешают мне…». - Сегодня мы поговорим о ваших домах. В народе говорят: «Мой дом – моя крепость!» Может ли возникнуть опасность жизни в ваших домах? Какие ситуации могут быть опасны? - Часто ли вы, дети, остаетесь сами дома? Могут ли посторонние люди быть опасными для вас? Какую опасность для здоровья и жизни могут причинить злоумышленники, хулиганы, грабители? - Сегодня на занятии нам предстоит обговорить все эти вопросы. 2. Упражнение «Мозговой штурм» Дети по очереди записывают на доске продолжение фразы: «Мой дом – это…». Затем зачитываем коллективно - Какая опасность может угрожать детям дома? 3. Дискуссия - Дети, вспомните сказку Ш. Перро «Красная шапочка» - Как героиня оказалась в опасной ситуации? Можно ли было избежать беды? - Вспомните сказку «Волк и семеро козлят» - Какую ошибку допустили козлята? Как избежать беды, если ты дома один? Что посоветуете друг другу? Как действовать, если кто-то позвонить в дверь, а родителей дома нет? · двери всегда держать закрытыми; · не шуметь, тихонько посмотреть в глазок; · позвонить родителям. 4. Проблемная ситуация - Представьте: ребенок играет на улице, родителей рядом нет, к ребенку подходит незнакомец и предлагает покататься на его машине. Как в этой ситуации действовать ребенку? - Представьте: на ваш телефон позвонили с незнакомого номера и вы подняли трубку. Незнакомым голосом спросили ваш адрес, при этом представились другом или подругой ваших папы или мамы. Как действовать в этой ситуации? - Сделаем вывод: · не разговаривать по телефону с незнакомцами; · не открывать дверь незнакомцам; · не говорить свой адрес; · звонить родителям; · не приглашать домой незнакомых мальчиков и девочек; · держать закрытыми двери, окна, балкон; · хранить ключи в надежном месте. 5. Итог - Продолжите фразу: «Дом может быть крепостью, если…».
|
|||
|