|
|||
Аквамарин» 18 страницаЧасто его воля направлена вовнутрь, и там он, как и снаружи, занимается тонкой работой. Он балансирует внутренние состояния, оформляет их, разбирается со своими эмоциями. Эмоции, в большинстве своем, наведены нам извне: эгрегориально, от других людей: мы живем в очень связном мире. Если хотя бы у одного человека на земле полностью пробудится совесть, то она распространится на весь земной шар. Когда человек начинает говорить о своем высоком моральном или духовном уровне, я всегда думаю, что если бы это действительно было так, то у всех его знакомых (и особенно у врагов) он тоже был бы высок! На интегрированную личность идет из тонкого мира разнообразная грязь — астральная, ментальная, в общем, всех уровней, включая атманический и физический, и человек каким-то образом с ней занимается. У него ничто не случайно, ничто не напрасно, но многое нуждается в окультуривании, в тонком воздействии, в точном балансировании. Он ведет тонкую дипломатию между своими внутренними голосами, слышит воздействия всех эгрегоров. Они для него эксте- риоризированы, то есть он не считает, что все его мысли и чувства — его собственность и им порождены. Он ощущает оттенки и понимает, откуда дует ветер: «Мне пришла в голову такая-то мысль — значит ее навел такой-то эгрегор». В качестве примера могу привести эпизод из собственной жизни. Это было, когда я учился рисовать (я, в общем, всему, что мне в жизни понадобилось, выучился сам). В самом начале этого (довольно тяжелого для меня) процесса мне пришла в голову мысль, что для того чтобы движения рукой были легкими и точными, надо подробно прорисовать ее скелет. Я взял анатомический атлас и аккуратно, начиная с лопатки, начал рисовать кости руки. И в момент, когда я дошел до запястья, у меня в голове началось какое-то помутнение, я почувствовал очень сильное сопротивление и совершенно внятный голос (хотя я, вообще-то, к таким вещам не склонен) у меня в голове произнес следующий текст: «Ты не имеешь никакого права хорошо рисовать, поскольку у тебя нет художественного образования!» Тут я рассмеялся, и смеялся очень долго — я понял, какой эгрегор мне это сказал, и что больше, собственно, проблемы нет. Я почувствовал большое облегчение, быстро нарисовал это самое запястье и кисть, и после этого мне, действительно, рисовать стало намного легче. А мыслей о необходимости окончить художественное училище больше не появлялось. Интегрированная личность хорошо умеет налаживать отношения между своими программами подсознания, между своими внутренними голосами, эгрегорами или просто посторонними сущностями, когда они становятся слышны у него во внутреннем мире слишком громко. Он умеет строить с ними отношения, повышать их культуру и подчинять своей воле — в разумных пределах. Он занимается окультуриванием своей внутренней жизни, понимая, что она в большой степени является наведенной из окружающего пространства. А иногда из собственных прошлых воплощений какие-нибудь неотработанные впечатления выплывут — в психике всякое случается. Свобода и необходимость. Свобода интегрированной личности в первую очередь состоит в возможности выбора ею качеств ее внимания или действия, то есть в выборе модальностей и субмодальностей каждого конкретного события ее внешней и внутренней жизни. Но при этом все локальные ситуации человек считает для себя необходимыми, то есть он ими занимается, он их прорабатывает. Заметьте, здесь ситуация обратна той, которая возникла на уровне зрелой личности. Там была, если вы помните, необходимость в основных сюжетах жизни человека, а свобода ощущалась в их конкретной реализации. А здесь наоборот. Здесь человек чувствует ответственность за каждую локальную ситуацию и необходимость точно ей соответствовать. А чему он посвящает данное конкретное действие, какой конкретно программе — это уже его выбор, его свобода. Вот, например, бежит человек длинную дистанцию, марафон. И само по себе это действие ему необходимо. Но он может посвятить этот забег любимой женщине, и это будет совершенно другой забег, чем если бы он посвятил его чему-то еще, скажем, своей семье или родному городу. И в этой раскраске он в большой мере свободен. Но, тем не менее, у него есть ощущение единого потока, и в рамках этого потока он живет и работает. У него этот поток не рвется, то есть психологически он всегда ощущает единство своего бытия. А раскраска жизненных событий ценностными акцентуациями может меняться по его выбору. В его жизни нет скучных «проходных» моментов, хотя может быть очень большая нагрузка. Но он должен научиться нести ее легко, усовершенствоваться в любых техниках, которыми он пользуется. И этим он с энтузиазмом занимается. Я более подробно вернусь к этой теме, когда буду рассказывать о проработке ундецилей, тердецилей и еще некоторых других аспектов в следующих своих лекциях (см. часть 3). Любимые герои, сюжеты и образы. Для интегрированной личности любимый герой это, например, царь, путешествующий инкогнито по своему царству. Или могучий волшебник, скрывающийся под маской обыкновенного человека. Или далекий путешественник, миссионер от культуры, артист странствующего цирка, вечный скиталец. Подумайте, насколько близки вам эти сюжеты, эти образы. Я надеюсь, что теперь они будут вам более понятны. Чуть-чуть о путешествиях. Путешествие во все времена было занятием достаточно опасным. Подумайте о Марко Поло, или любом другом человеке, который из средневековой Европы должен был проделать пешее путешествие в Китай — сколько на его пути было разнообразных разбойников! Я уж не говорю о диких зверях. Однако какая-то сила не давала ему погибнуть за первым же поворотом. Это все очень даже не просто так. Я читал воспоминания современного путешественника-яхт- смена, который один на яхте ходил вокруг света. Когда ему становилось совсем уже невмоготу от бессонницы, он оставлял свой штурвал и ложился спать. А море и ветер были неспокойны! Но, как он писал, «кто-то, очевидно, держал штурвал за меня, потому что, когда я поднимался через два часа, то он был теплый!» Можете себе представить судьбы таких путешественников. Какой силы должна быть внутренняя концентрация человека, насколько отточены должны быть техники и поведение в окружающей природной среде и контактах с людьми, чтобы пройти через бесчисленные смертельно опасные ситуации и вернуться обратно, да еще и что-то сделать по дороге! Я думаю, что для этого нужен очень высокий уровень личности. Тут не помогает жесткость, тут нужно все время балансировать на грани. Почитайте с этой точки зрения любой приключенческий роман. Герой на каждой второй странице спасается от смертельной опасности. Иногда сам, а по большей части кто-нибудь приходит ему на помощь, причем по неясным причинам: просто он понравился местному жителю или жительнице, и она прячет его от преследователей. А почему понравился? Одному человеку нравится одно, а другому импонирует совсем другое — как об этом догадаться? Для этого и нужны тонкость и сила внутреннего «я». Ресурсы, необходимые для каждой ситуации, вырабатываются этим человеком заранее, как я вам уже объяснял. Но, кроме того, у него есть возможность в любой момент уйти в глубину своего «я», и тогда появятся новые ресурсы, хотя он никогда точно не знает, какие именно. Если он уйдет слишком глубоко внутрь, то появятся мощные ресурсы. Но они отяготят его ситуацию, то есть может получиться, что он из пушек стреляет по воробьям. Вот, например, он в роли слегка флиртующего молодого человека уговаривает барышню прогуляться в парк. А она сопротивляется. В принципе, он может в гневе превратиться в мощного мага, который стукнет жезлом о землю так, что в небе прогремит гром и во все стороны посыплются искры. Он может навести ей такую галлюцинацию. Или материализовать этот жезл. Но это, с его точки зрения, грубая работа. Ему нужно подстроиться к ней чисто психологически, так, чтобы ухаживание получилось органичным. Это и есть тонкое мастерство. Некоторые современные ученые предполагают, что в клетках растений и животных при процессах фотосинтеза и белкового синтеза идут ядерные реакции, включающие в себя превращения химических элементов — но идут на низких энергиях, не так, как в современных ускорителях элементарных частиц. Аналогично, в современной психологии на смену классическому представлению о гипнозе приходит идея легкого сдвига точки сборки, когда человеку нужным для него образом чуть-чуть сдвигается состояние сознания, так что он не засыпает и у него нет амнезии (забывания содержания сеанса), но, тем не менее, необходимый терапевтический эффект достигается. И для интегрированной личности эти идеи привлекательны. Кувалда редко бывает адекватным инструментом для ремонта компьютера. Социальные контакты. К этому человеку трудно попасть в длительную программу. Для этого нужно уметь очень хорошо к нему подстраиваться, а это нелегко, потому что он все время меняется и у него постоянно идет смена энергетики и жизненных программ. А так, вообще, он может быть очень легок в общении, и вы никаких трудностей не заметите. Но он быстро от вас ускользнет. Ему свойственны неуловимость и умение поставить другому человеку акцент — иногда на всю жизнь. Так ходит святой по миру. С каждым встречным человеком поговорит, две-три фразы скажет. А со временем обнаружится, что этот разговор и был самым ярким событием в жизни этого человека, хотя в тот момент он этого и не понял. Остальное, я думаю, вы домыслите сами. Какие-то ориентиры я вам дал, и не хочу более сковывать вашу творческую мысль. * * * И в заключение этого цикла лекций я хочу сказать несколько слов по поводу шестого уровня развития личности — реализованной личности. Здесь ощущение «я» вообще пропадает. У этого человека нет различия между внешним и внутренним миром. У него разрешены и трансцендированы все противоречия, которые мучают обычного человека: между знанием и невежеством, между добром и злом, между инь и ян — все эти понятия интегрированы, стихия воды полностью проработана. У него есть единое бытие в едином жизненном потоке. У этого человек нет личных мыслей, у него нет личных проблем. Он как бы растворен в мире, и все, что у него есть личного, есть не более, чем отражение того, что есть в мире. Здесь происходит полное слияние внутреннего «я» человека с мировым «я». Когда вы до этого состояния дойдете, вы мои слова вспомните! Спасибо. До свидания. Новосибирск — Москва, 1998-2000 гг. Вторая редакция — 2009 г.
Книги Авессалома Подводного
Серия «Трактаты» Знаки на пути Психология подсознания Общественное подсознание Серия «Символические системы» Каббала чисел Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке Лекции по введению в астрологию Покрывало майи, или Сказки для невротиков Эзотерическая астрология Введение в синастрическую астрологию Искусство общения Человек Многоликий Серия « Высшие архетипы» Холистический архетип: целое и часть Диадический архетип: активность и адаптивность Диалектический архетип: творение, осуществление, растворение Логистический архетип: символ и содержание Семантический архетип: фон, смысл и стиль Триадический архетип: синтез, аспект, деталь Тетрадический архетип: вертикальное измерение Мировой архетип: уровни восприятия Серия «Каббалистическая астрология» Тонкие тела Знаки Зодиака Планеты Дома Серия «Психология и астрология» Психология для астрологов Эволюция личности Астрология для психологов Архетипы психики Серия «Коммуникатика» Грамматика общения Искусство понимания Грани общения Уровни общения Серия «Психологический практикум» Записки человековеда Серия «Целительство» О, Текучая! Оздоровительная гимнастика «Капля» для индивидуумов и пар Эзотерический массаж Введение в анатомию: структурный массаж Серия «Литературные миниатюры» Избранные афоризмы Отдельные мысли Проба пера. Стихи Муравейник. Стихи Черемша. Стихи
Серия «Общая астрология» Знаки Зодиака Планеты Дома Аспекты
Авессалом Подводный Эволюция личности Редактор: Мариана Шканчикова Дизайн обложки: Egorych Верстка: Egorych Подписано в печать 6.2.2012 Издательство «Аквамарин» www.podvodny.ru тел. +7 495 505 18 36
www.e-puzzle.ru www.e-puzzle.ru
|
|||
|