|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчеты. Тарно-штучный грузРасчеты
1) Условие, которое должно быть соблюдено при перегрузке грейфером Где: Qм – грузоподъемность крана, т Gзу – масса захватного устройства (грейфера), т. Максимальная масса груза, которая может быть поднята за 1 раз: . 2) Условие недопустимости перегрузки крана, с помощью которого проверяем правильность выбора грейфера.
Условие выполняется, следовательно, выбор грейфера был осуществлен верно. 3) Средневзвешенное значение коэффициента заполнения грейфера Где: – соответственно коэффициенты заполнения грейфера при выгрузке 1-го,2-го,3-го слоя грузов – соответственно количесвто груза, выгруженного из 1-го,2-го и 3-го слоя, % г=0,23 4) Определим фактический объем зачерпнутого груза VГР м3 Где: - объем фактически зачерпнутого груза, м3 5) Масса насыпного груза, перегруженного за цикл
где: Vг – объем грейфера – насыпная масса груза, т/м3 г – коэффициент заполнения грейфера 3,6м3*1,7т/м3*0,23= 1,4т
В ЕНКВ не представлена технологическая схема для моего класса груза. Возьмем схему для класса груза, ближайшего по плотности к моему грузу.
Тарно-штучный груз
Для перевозки пиломатериалов используются пакеты типа ПС-001. Пакет имеет 2 вертикальные и 2 горизонтальные стяжки. Для перевозки пиломатериалов так же используются прокладки заданного сечения, обычно их достаточно двух. С их помощью пиломатериалы делятся на ярусы. На каждый ярус приходится 2-4 прокладки. В соответствии с ГОСТом 24597-81 Так как мы перевозим морем, то размеры пакета принимаем как
Пакет и блок-пакет пилопродукции должны быть прямоугольного поперечного сечения и иметь один или оба выровненных торца. Толщину нашей пилопродукции берем 34 мм и пакет высотой пакета более 850 мм, следовательно, должно быть 2 ряда прокладок, укладываемых через 1/3 высоты Возьмем толщину прокладок 25 мм, шириной 40 мм. Для предохранения груза от воздействия влаги и повреждения ржавчиной, образующейся на металлическом настиле палубы трюма, под первый слой груза укладывают прокладки толщиной 13-16 мм. Эти прокладки следует укладывать поперек судна или по диагонали к ДП, в зависимости от расположения льял и льяльных колодцев, с расстоянием между ними 75-90 см. Крайние прокладки размещают от торцов пакета на расстоянии 0,3-0,5 м - в пакетах длиной до 4,0 м включительно. Наш пакет длиной до 4 м, поэтому пользуемся этой характеристикой. Рассчитаем массу пакета В ГОСТе 24597-81 установлены максимальные габариты пакета. В ЕНКВ указаны УПО для пиломатериалов. Пусть наш УПО будет равняться 1.8 куб.м./т. Исходя из этих данных, подсчитаем массу нашего пакета. УПО=V/M M= V/УПО=1,7*1,88*1,24/1,8=2,2 т Рассчитаем количество ярусов на причале На складе для хранения пиломатериалов устраивают под штабельное основание для того, чтобы происходило движение воздуха внутри и вокруг штабелей. Допустимая высота штабеля – 10 м. 10 000/1700=5,8 шт=5шт – такое количество ярусов будет в штабеле на причале. Рассчитаем количество ярусов в трюме Высота трюма 4,0 м Количество ярусов: К имеющейся высоте пакета, прибавим еще высоту подкладок, на которые укладываются пакеты. Их толщина 16 мм Сила, действующая на ряд досок в пакет: Для начала рассчитаем количество досок в одном ряду в высоту и в ширину. Для этого высоту пакета разделим на толщину доски. 1700/34=50 шт в высоту 1240/124= шт в ширину Следовательно, на самый нижний ряд досок будет действовать следующая сила Нагрузка на пакет: м2 Н/м2 Пакет выдержит нагрузку в Н/м2 Высота штабеля Hшт (шт) в досках:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|