![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Об итогах проведения мониторинга
_08.10.2020 г._№__997_______ на № _________ от ___________ Об итогах проведения мониторинга
Аналитическая справка об итогах мониторинга поступления в высшие учебные заведения Томской области выпускников 11-х классов 2020 г. – участников образовательных профильных смен – интенсивов ОГБУ «РЦРО» (Томского регионального центра выявления и поддержки одаренных детей)
ОГБУ «Региональный центр развития образования» (Томский региональный центр выявления и поддержки одаренных детей, далее - ТРЦ) информирует об итогах мониторинга поступления в высшие учебные заведения Томской области выпускников 11-х классов 2020 г. – участников образовательных профильных смен – интенсивов ТРЦ. В 2019 году в рамках реализации регионального проекта Томской области «Успех каждого ребёнка» в целях создания условий для развития способностей одаренных и талантливых школьников ОГБУ «Региональный центр развития образования» (Томским региональным центром выявления и поддержки одарённых детей) были проведены 8 образовательных профильных смен - интенсивов, в которых приняли участие 601 обучающийся из образовательных организаций Томской области, из них обучающихся 11-х классов – 191 человек (выпускники ТРЦ). По итогам мониторинга в высшие учебные заведения Томской области поступил 91 выпускник (таблица 1).
Таблица 1. Распределение выпускников ТРЦ между высшими учебными заведениями Томской области.
Обучающиеся 11-х классов приняли участие во всех образовательных профильных сменах-интенсивах, кроме шахматной (таблица 2).
Таблица 2. Количественное распределение одиннадцатиклассников по образовательным профильным сменам – интенсивам ТРЦ.
* Один обучающийся имел возможность посетить несколько смен-интенсивов
Таблица 3. Количество выпускников 11 классов, поступивших в вузы Томской области в разрезе муниципальных образований.
Важным критерием оценки работы с выпускниками общеобразовательных организаций является соответствие профиля образовательной смены-интенсива тем профильным предметам ЕГЭ, которые сдавали выпускники при поступлении на желаемые направления подготовки. Был проведен анализ направлений подготовки высших учебных заведений, выбранных выпускниками, с точки зрения соответствия предметов ЕГЭ и профиля образовательной смены-интенсива.
1. Региональный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (итоговая). Обучающийся, участвовавший в региональном этапе конкурса, был зачислен в Томский государственный университет на направление «Радиоэлектронные системы и комплексы» радиофизического факультета. В качестве вступительных экзаменов принимались результаты ЕГЭ по математике, физике и русскому языку. Глубокие знания по данным предметам также были необходимы обучающемуся для работы над научно-технологическим проектом в рамках конкурса «Большие вызовы».
2. Интенсив для обучающихся профильных классов (медицинский профиль, IT-профиль, инженерный профиль). Большинство выпускников, обучающихся медицинского (биолого-химического профиля) традиционно выбрали для поступления СибГМУ – 7 человек, НИ ТГУ отдал предпочтение 1 обучающийся, который поступил на направление «Биология», двое обучающихся выбрали одинаковый профиль подготовки «Химическая технология материалов современной энергетики», но в разных учебных заведениях – НИ ТПУ и СТИ НИЯУ МИФИ. Несмотря на выбор разных учебных заведений, направления подготовки, вступительные испытания и содержание учебных программ соответствуют медицинскому (биолого-химическому) профилю смены-интенсива. Выпускник IT-профиля выбрал для обучения ТУСУР, направление «Информатика и вычислительная техника», что также соответствует его первоначальному выбору профиля смены-интенсива. Наибольший разброс в выборе направлений подготовки наблюдался у выпускников инженерно-технического профиля. Для поступления выпускниками были выбраны ТУСУР, НИ ТГУ, НИ ТПУ и ТГАСУ, а в качестве направлений «Инноватика», «Нанотехнологии и микросистемная техника», «Радиоэлектронные системы и комплексы», «Дизайн архитектурной среды». Различная направленность выбранных выпускниками профилей подготовки, вероятно, объясняется широтой содержания и разнонаправленностью решаемых задач в рамках инженерно-технического профиля.
3. Профильная проектная смена в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (установочная). Участники данной проектной смены для поступления выбрали НИ ТГУ (4 человека), НИ ТПУ (1 человек), ТГПУ (2 человека), СибГМУ (1 человек). Направления подготовки также были выбраны различные, например, «Менеджмент», «Инноватика», «Химическая технология», «Педагогическое образование» и др.
4. Смена-интенсив по математике, физике, химии, биологии, информатике для обучающихся 11-х классов. Обучающиеся, посещавшие занятия по химии и биологии, для поступления в основном выбрали СибГМУ (9 человек), химические направления ТПУ, ТГУ и СТИ НИЯУ МИФИ выбрали 6 человек и один обучающийся поступил на направление «Почвоведение» НИ ТГУ. Знания, полученные на смене-интенсиве, пригодились обучающимся при сдаче ЕГЭ, а нахождение на самой смене позволило принять окончательное решение о выборе дальнейшей профессиональной траектории, связанной с химией и биологией. Обязательным предметом ЕГЭ является математика. Для поступления участники смены, занимавшиеся математикой, выбирали ТГПУ, ТГАСУ, НИ ТПУ, ТУСУР и НИ ТГУ (всего 8 обучающихся). Направления подготовки отличаются разнообразием, например, «Прикладная математика и информатика», «Программная инженерия», «Специальное (дефектологическое) образование», «Картография», «Строительство уникальных зданий и сооружений» и др. Считаем, что в данном случае выбор обучающимися занятий по математике способствовал ликвидации «слабых мест», получению новых знаний и навыков решения нестандартных задач для успешной сдачи экзамена. Для обучающихся, выбравших физику, лидером по числу поступлений стал ТУСУР (5 обучающихся), НИ ТПУ и НИ ТГУ были выбраны 3 обучающимися. Выбранные направления подготовки связаны с информационной безопасностью, конструированием и технологией электронных средств, программной инженерией и углубленным изучением различных аспектов математики. Обучающиеся, изучавшие информатику, распределились в ТУСУР и НИ ТГУ, в основном на направления подготовки, связанные с информационной и компьютерной безопасностью.
5. Интенсив по направлению «Медиа». Фестиваль «Солнечный парус». Обучающиеся, принимавшие участие в медиа смене были зачислены в НИ ТПУ, НИ ТГУ, ТГПУ. Направления подготовки были выбраны соответствующие тематической направленности смены-интенсива – «Дизайн», «Литературное творчество», «Лингвистика» и «Педагогическое образование, профили русский язык и литература».
6. Интенсив по направлению «Литературное творчество». На смене, посвященной литературному творчеству из 19 обучающихся 11-х классов в университеты г. Томска поступили 9 человек, из них, в НИ ТГУ – 7 обучающихся. Направления подготовки, традиционно, гуманитарные – «Лингвистика», «Филология», «Журналистика», «История» и др. Выбор перечисленных направлений полностью коррелирует с содержанием смены-интенсива. Обучающиеся, прошедшие смену, получили новые знания в области русского языка и литературы, отточили имеющиеся навыки написания текста, сформировали умения по выполнению олимпиадных заданий по литературе.
7. Интенсив по подготовке к региональному/всероссийскому этапу ВСОШ. В рамках проведения смены-интенсива проводились занятия по математике, физике, химии, биологии, географии, астрономии и истории. Из 25 одиннадцатиклассников обучение в высших учебных заведениях Томской области выбрали 12 выпускников. Лидером по числу поступивших обучающихся является НИ ТГУ (6 человек), причем, в большинстве случаев выбор профилей подготовки соответствовал предмету, обучение по которому проходило на смене-интенсиве, например, обучающийся, изучавший химию, выбрал химический факультет, изучавший географию – геолого-географический, изучавший историю – направление «Политология». СибГМУ выбрали 3 выпускника, занимавшиеся по направлению смены «Биология», двое выпускников поступили в СТИ НИЯУ МИФИ, один выпускник выбрал НИ ТПУ.
Проведенный мониторинг показал, что 47,6 % одиннадцатиклассников, принимавших участие в образовательных профильных сменах-интенсивах ОГБУ «РЦРО» (Томского регионального центра выявления и поддержки одаренных детей), для поступления выбрали высшие учебные заведения Томской области. Необходимо отметить, что для участников образовательных профильных смен-интенсивов было организовано постсопровождение в виде консультаций с ведущими учеными вузов Томской области и Российской Федерации, в том числе и в режиме онлайн. Для обучающихся был организован дистанционный курс «Сезон проектов», в рамках которого они имели возможность получить советы и рекомендации по своим проектам и исследованиям. Такая комплексная работа способствовала закреплению ранее имевшихся теоретических и практических знаний, приобретению новых профессиональных компетенций, что в дальнейшем обеспечит осознанный выбор выпускником своей профессиональной траектории. Для увеличения количества талантливых выпускников, желающих остаться в г. Томске и поступить в высшие учебные заведения, необходимо продолжать совместную работу со специалистами всех уровней образования, ведущими учеными, представителями бизнес-сообщества и производственных компаний в рамках реализации образовательных профильных смен-интенсивов Томского регионального центра выявления и поддержки одаренных детей.
Директор Н.П. Лыжина
Ковалев Егор Владимирович Булычева Елизавета Владимировна 8 (3822) 515-326
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|