Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Почитаемый Махатма, давший книги Зов, Озарение и Община, передал многие советы и знаки Агни-Йоги. Эти практические указания собраны нами на пользу ищущих знания. 5 страница



Агни-Йога пусть ведёт путём построения пламени, являя подобность вечному зарождению космических образований. Самая обобщающая Йога накладывает обязательство построения всей жизни в соответственной незаметной внешне дисциплине. Если эта незаметная дисциплина может не быть цепями, но претворится в радость ответственности, то можно считать первые Врата открытыми. Когда будет осознано сотрудничество с дальними мирами, тогда откроются Врата вторые. Когда же будут поняты основы эволюции, тогда упадёт затвор третьих Врат. Наконец, когда будет понято преимущество уплотнённого астрала, тогда затвор четвёртых Врат упадёт. Наряду с этим продвижением зажигаются огни центров познания и приходит чувствознание среди молний тончайших энергий. Так берегите огонь познания и берегите растущую мощь.

 

164. Люди много говорят о помощи, которая должна исходить из Нашего Убежища. Проследим, насколько люди умеют принимать эту мощь. Каждый, мечтающий о помощи, уже самолюбиво определяет направление и размер помощи. Точно слон может поместиться в низком подвале! Но просителю помощи нет дела до размера и соответствия. Среди зимы должны распуститься лилии и среди пустыни должен забить родник, иначе Учитель не многого стоит.

«Но, создатель пустыни и владыка холода, ты сам создал свою жажду и задрожал от холода сердца. Мой родник остался вне твоего взгляда, и ты не обернулся на Мои цветы. Ты загромоздил путь свой самолюбием и имел время лишь оберегать твои драгоценные ступни от возрощенных самим тобою терний. Моя помощь отлетела, как испуганная птица. Мой посланец спешит назад, и жалобно воет белый Лобнор. Моя помощь отвергнута».

Но путник продолжает тупо взывать о какой-то помощи и устремляет внимание на место своей будущей гибели. Потому Мы предлагаем всегда — зоркость, подвижность, непредубеждённость; нельзя иначе сопутствовать действительности.

 

165. Путь отшельничества не Наш путь. Нужно принести жизни цветы опыта. Также кто решит для себя лёгкую задачу непотревожимого существования? Кто может принять на себя назначение зрителя битвы? Отныне нет зрителей, нет спящих, ибо пламя у порога.

 

166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге, хотя бы в зачаточном или извращённом состоянии. Можно разделять людей по стихиям, также можно разделять по Йогам. Нередко в ханже узнаете уродство Бхакти-Йоги; в несносном атлете — Хатха-Йогу; в изувере — Раджа-Йогу; в лицемере — Джняна-Йогу. Но что же может быть выше принесения истинной Йоги, которая соединяет земное сознание с космическим пульсом! Можно ли представить нечто, заменяющее основное стремление воплощённого духа, нечто, что бы заполнило астральное понимание, нечто, что б оправдало существование человечества? Но изучение Агни-Йоги приближает человека к дальним мирам.

Можете спросить Меня, какие физические приёмы полезны для Агни-Йоги? Советую малую пранаяму утром, не более пяти минут; не нужно употреблять мяса, кроме копчёного; фрукты, овощи, молоко, мучное, как всегда, полезны. Также изгоняются все вина, кроме лекарственного употребления. Опиум — враг Агни-Йоги. Тучи на небе тяжки для Агни-йога. Советую обувь отделять резиной и утром прогуливаться, избегая дыма.

Мужественно можно встречать разнообразные сообщения из жизни, ибо невозможно решить, где худо и где хорошо.

Человек, принёсший жизни истинную Йогу, совершает великое своё назначение. Так перед нами основание Агни-Йоги.

Урусвати явила стойкость при самом опасном нападении. Обнародование Агни-Йоги принадлежит Урусвати, ибо она утвердила Учение своими огнями. Теперь нужно явить осторожность и покой. Триада восстановителей — молоко, алоэ, мята.

При всех Йогах зажигаются огни, но разного качества.

 

167. Может быть, кто-то спросит: «Легко ли идти приносящим Истину?» Конечно, каждому приносящему идти трудно, и никогда не может быть облегчён огненный путь его. Как бы купол опускается на лоб носителя Истины и придавливает центры мозга. Лишь сознательная борьба доводит подвижника до исполнения задачи. Туман злобы будет тащиться за ним, ибо он выводит планету из одиночества.

Можно ли считать храбрецом того, кто сам себя называет бесстрашным? Можно ли считать учёным того, кто сам себя называет проникшим в знание? Истинно, каждый достойный подвига творит свои дела, не объявляя их ни хорошими, ни худыми, но действуя так, как для него самого неизбежно. Так творится путь окончания воплощения.

Разве окончивший путь назовёт пройденное трудным? Явление окончания ступени наполняет путника радостью, ибо он знает, к Кому он приближается.

 

168. Может ли человек восходить или нисходить для себя одного? Конечно, никакое существо не может действовать без значения для окружающего. Не только каждым действием возмущает он различные слои атмосферы, но, дословно, влечёт за собою близкие ему существа. Тем более человек должен осознать свою ответственность перед мирозданием. Человек возвысился помыслом — и тем самым кому-то оказал существенное благодеяние. Человек пал духом — и тем самым, может быть, умертвил кого-то. Помимо сознательных помыслов, идёт постоянное бессознательное сотрудничество, захватывая широкие круги по закону кармы и ауры.

Нелегко решить, когда кто убийца или благодетель. Только светочи Агни-Йоги могут осветить справедливо работу нашего хаоса мысли, но для этого нужно самоотверженно посвятить себя Агни-Йоге. Впрочем, не многие любят опасности самоотверженности, потому сказанное сейчас понятно не многим. Но можно привести много примеров, когда впавший в безумие в Азии был причиною гибели человека в Европе и когда поднявшийся духом в Америке исцелил кого-то в Египте. Потому благорасцветание помыслов есть огненный цветок духа.

У Нас много радости, ибо Огненная Йога получила форму на Земле. Каждая эволюция выдвигает новые формы. Считаю опыт Урусвати самым опасным и самым нужным. Урусвати дала целую новую форму Йоги.

Одна крупица Фохата даст новое осознание Красоты Космоса. Наш луч искусственный, тогда как Фохат есть малоуловимая основная энергия. Фохат даёт остроту сознания.

 

169. Как Огонь является всесвязующим началом, так Агни-Йога проникает всю жизнь. Можно замечать, как постепенно обостряется сознание, как возникает справедливая оценка окружающего, как растёт непреложность сотрудничества миров. Так наполняется жизнь знаками высших пониманий. Правда как реальное понятие входит в обиход каждого дня.

Не только опасность пожара центров, но болезненная чуткость к несправедливости сопровождает смелых искателей Агни-Йоги. Но что значат эти опасности перед сознанием правильного освобождающего пути!

Можно сравнить Агни-Йогу со Звездою Утра, которая возвещает близость Света.

 

170. При развитии центров человечество будет ощущать непонятные ему симптомы, которые будут относиться невежественной наукой к самым несоответственным заболеваниям. Потому своевременно написать книгу о наблюдениях за огнями жизни. Советую не откладывать, ибо нужно пояснить миру явления реальности и общности бытия.

Незаметно входят в жизнь новые сочетания понятий. Эти знаки, видимые для немногих, составляют основу жизни, проникая во все построения. Только слепой не заметит, как наполняется жизнь новыми понятиями. Потому и следует позвать учёных для освещения очевидности.

Врач, не упусти!

 

171. Агни-йог должен отрешиться от условности народностей, хотя временно и остаётся принадлежать к одной из них. Агни-йог отрешается от однородности занятий, хотя и обладает одним преимущественным знанием и одним мастерством. Агни-йог заменяет родство кровное родством духовным. Щит Агни-йога заключается в предоставлении себя эволюции миров и в суровом отказе от предрассудков.

 

172. Йог должен содержать дыхательные органы в чистоте, для чего ему указаны горячее молоко, валериан и мята. Йог должен содержать в чистоте желудок и кишечные каналы, для чего одобрена лакрица и александрийский лист. Йог должен содержать в чистоте лёгкие, для чего ему дано алоэ и умелое обращение со смолою. Йог должен содержать в чистоте всепроникающую сому, для чего он должен употреблять мускус. Под чистотою разумеется и здоровая крепость желёз.

 

173. Йогу не свойственно двоемыслие. Йогу не свойственно шептание на лиц, принадлежащих Братству. Такое шептание несёт последствие предательства. Йог знает, насколько каждая его мысль обладает мощью на него самого. Йог благожелателен ко всем признакам эволюции. Йог мужественно признаёт вред космических отбросов и разит почву лжи.

 

174. Учитель следит за развитием йога. Признаком развития йога будет услышание голоса Учителя, в то же время развивается чуткость справедливости.

 

175. Утверждение йога будет полно истинного участия в эволюции миров. Но есть ещё отличительное качество йога — он не знает смерти, ибо пробуждённое сознание не знает перерыва бытия. Таким образом, йог ни на мгновение не прерывает служения Истине. Так постепенно познавший Йогу поднимается по ступеням миров. И поручение, и служение протекают беспрерывно. Сохранение сознания в различных оболочках делает подвиг йога насущным для жизни.

Пока редко и в особых условиях проявлялась Йога, но эволюция духа требует внесения Йоги в жизнь, и к тому должны быть направлены мысли молодого поколения. Изуверство и маловерие Нам не нужны, но каждое здоровое преображение жизни будет замечено и поддержано.

Никогда негодные руки не овладеют ключами высшего познания.

 

176. Если хотим ввести Агни-Йогу в жизнь, нужно окружить её проявления наиболее обычными признаками. Спросите ученика, желает ли он иметь поддержку от Учителя? Желает ли он получить духовную и материальную помощь? Конечно, желает. Тогда вступим на путь испытания. Хорошо неожиданное испытание холодом и голодом. Хорошо неожиданное испытание неверия и предательства, лжи и суеверия.

Замечайте, как поникает слабый дух от дуновения ветра, как щёлкает вожделение пищи и как уста произносят поругание самых священных Начал. Но вот он идёт, бедный и самоотверженный, он улыбается холоду и голоду, он верит в мощь начал восхождения и, вечно молодой, готов принять подвиг познания.

Когда требуете приложения Йоги в жизнь, тогда будете истинными наставниками.

 

177. Утверждайте правильность всего нового строя жизни. Особенно разите подделывателей чужих ценностей.

Нужно соединить в одну книгу посланные указания. Не забудем ещё арнику, землянику и яблоки, танин, пирамидон и целебную ветку вереска. Можжевельник может быть полезен как дезинфекция. Также эвкалиптовое и розовое масло окажут добрый пример.

 

178. Та же неизменная Истина даётся человечеству в различных одеяниях. Так же точно она извращается мятущимися толпами в течение менее века. Потому в обязанности йога входит очищение Истины. Когда вновь открытый лик Истины улыбнётся самоотверженному искателю, тогда радость пронесётся к дальним мирам. Пространство восклицает: «Очищается назначение жизни!», и лики Носителей Правды улыбаются. Такая улыбка редка, но Йога может быть источником её. Потому занятие Йогой есть просветление жизни.

 

179. Перед самой большой битвой будем делать распоряжения по обычному плану. Не следует, чтоб битвы нарушали течение жизни. Битва есть наше назначение. Нужно перенести её в план каждого дня.

 

180. Чародей даже самое обычное действие окутывает покровом необычности. Йог даже самое необычное явление вправляет в пределы обычности, ибо он знает, как целесообразна природа.

Йог не стар и не молод. Йог не стар, ибо он знает стезю постепенного восхождения. Он не молод, ибо сознаёт запас прежнего опыта. Йог может проходить жизнь незамеченным. Йог может улыбаться речам слабоумия, но разит невежество.

«Я грозный поражатель оскорбления Истины. Я беру на себя очищение ветхого мира. Я буду непреклонен перед утеснением ничтожества. Я принимаю на себя дерзость противопоставить мою самость бешенству зла!» Так утверждает йог и в крепости утверждения куёт свой меч Истины.

Считайте за счастье примкнуть к Йоге! Прошлое даёт начинающему йогу свои лучшие плоды, будущее откроет ему простор действий.

 

181. Мы учили вас улавливать основную мысль, не поддаваясь внешности изложения. Как Будда указывал по одному слову строить целое содержание, так же и вы расширяйте понимание ваших учеников по одному слову и знаку. Главное же — не стремитесь повторять. Если приёмник духа готов, то каждая мысль вонзается стреле подобно. Но если распадение ткани уже ослизнило каналы центров, то никакая Йога недоступна.

Конечно, Учение Йоги принесёт пользу каждому, даже если он не достигнет духовных явлений. Внешние принципы Йоги во всяком случае поддержат здоровье, укрепят память и очистят мышление.

Но где же будут признаки завоеваний, которые возносят дух? Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя, и наконец будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти.

Трудность касания к необычному вызывает иногда особые приёмы жизни. Сон сокращается, и лежачее положение становится тягостным. Напряжение мышц утомляет работу духа, и каждое отравление ауры может причинить страдание. Конечно, эти особенности могут быть предупреждены не выходя из потока, и свет Йоги покроется светом пространства.

Где же другой путь к Нирване?

 

182. Ещё признаки Йоги.

Когда можете глубоко, свободно дышать на высотах, тогда доступен путь к высшим слоям астрала, если сознание это позволяет.

На пути к Йоге может быть, кто легко считает свои познания ничтожными; кто редко помнит об отличиях своих, утверждённых людьми; кто не принимал участия в ложных явлениях религии; кто может не считать свой земной род, хотя и помня перевоплощения; кто может каждый год возобновлять посев сада, улыбаясь буре, унёсшей прошлые труды; кто утратил способность злословия; кто положил напряжённое искания Высшего, невидимого глазу; кто отказался от общения со всеми предателями Истины; кто окружил себя чистым мышлением, дающим непобедимую ауру.

Истинно говорю: Агни-йог должен получить достойное место на Земле и выше, ибо он окружился самой тонкой стихией. И когда малодушие ужасается, он облачается в огненную броню, страха нет в нём.

Помните об Огненном Крещении, о кресте огненном, о всех пылающих чашах, которые уже давно показал вам как символ грядущей Йоги. Символ Огня прошёл все Учения для приложения к жизни. Так явление Огня приблизилось и вода заменилась Огнём.

 

183. Поручаю вам Учителя Имя держать высоко, чтобы ничто умаляющее не коснулось этой цепи единения миров. Также поручаю вам явить помощь тем, кто стучится непрестанно. Я поручаю говорить о назначении жизни на Земле. Я поручаю отвергать всё, что позорит общение с Нами. Я поручаю утвердить Наше существование.

Явление познания Нашего Учения должно существенно изменять жизнь познавших. Оно должно приносить возможности, иначе к чему загромождаться?!

 

184. К преимуществам Йоги относится возможность сношения с Учителями. При этом надо различать два качества провода: провод одиночный и провод пространственный. Провод одиночный даёт воздействие одного избранного Учителя. Провод пространственный сообщает не только с несколькими Учителями, но и даёт возможность получать космические знания. Необходимо понимать различие в затрате сил на оба провода. Как лампа, подверженная различному току, вибрируют центры на пространственный провод. Истинно, нужна осторожность, чтоб ввести в обиход жизни сочетание столь различных энергий.

Вы имеете два примера различия проводов и знаете, насколько провод одиночный меньше затрагивает здоровье. Для будущих изысканий важно знать, с которым из проводов имеете дело. Многие учёные не смогут разделить методы изучения. Почему один из наблюдаемых менее нуждается в особых условиях, тогда как дух другого трепещет, как невиданная птица, и очевидные средства преломляются без пользы? Эта степень Йоги прикасается к тем энергиям, которые так трудно приложимы к современной жизни. Иногда, после касания к необычному виду энергии, требуется перерыв явлений на значительное время, но ревностный дух не допускает этого отдыха центров, и тогда Мы говорим: «Осторожность!»

Ведь Агни-Йога только вводится в жизнь, и те, кто предоставили себя воздействию сил, претерпевают особые трудности, как бы люди различной расы. Потому говорим учёным: «Не ошибитесь в выводах».

Многим кажется, что они готовы отдать себя для эволюционного достижения, но условия очень суровы, и не умеющий закинуть большую сеть — лучше не подходи!

 

185. Кто-то молодой спросит: «Как понимать Агни-Йогу?»

Скажите: «Как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа».

Спросит: «Как же мне подойти к этому познанию?»

«Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле и, познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звёзды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь.

Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернёшься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!»

 

186. Для Агни-йога вредно столярное и кузнечное ремесло и стирка. Нужно быть готовым для перенесения пространственных битв. Также нужно понимать, насколько огонь, вызванный к жизни, утончает организм. Иерархически справедливо решил, что подвиг внесения новой Йоги выше других поручений.

 

187. Если Агни-Йога должна быть введена в жизнь, то носители её не должны отличаться от внешности жизни. Агни-йог входит в жизнь незамеченным, ему не нужны явления кличек людей, он наблюдает и не терпит наблюдения. Провод пространственный совершенно исключает стрелы внимания толпы, ибо через толпы дело эволюции не творится. Даже одиночный провод требует иногда сохранности от жадности случайных стрел. Это не значит, что нужен хотя бы частичный уход от жизни. Нужна лишь оценка целесообразности происходящего кругом.

Йог проходит мимо кажущегося несчастья, ибо ему ясны причины и следствия случая. Люди обычно называют случаем следствие упорного векового воздействия. Йог усматривает истинные возможности там, где люди прошли спесиво. Не удивляйтесь, если сердце йога выберет самую жалкую собаку, если в ней он увидит задатки верности, и неожиданно позовёт самого скромного мальчика как будущего сотрудника.

Не успеют люди прозвать йога суровым и холодным, как он неожиданно совершает действие истинной любви и сострадания. Конечно, причины этого действия будут истолкованы окружающими превратно. Название обманщика будет почётным для йога, ибо эволюция противна толпе. Говорим о человечестве и об отдельных людях, но зверь толпы не близок строителю.

 

188. Каждый век проводится особый вид Йоги по физическому состоянию мира. Нельзя приложить элемент земли там, где требуется огненное исцеление. Ни вода, ни воздух не заменят крыльев огня. Как неумолима катастрофа, сметающая материки, так же неотложна Йога познания огненной мощи. Понимание сроков является признаком просветления сознания.

 

189. Йог имеет не много вещей, но среди них нет ненужных. Если вещь имеет общее значение, то по использовании она должна быть передана в хранилище. Предметы обихода лишь редко могут быть даны доверенным людям. Во избежание смешения аур их лучше предавать огню. Конечно, иногда полезно послать предмет, насыщенный определённой аурой.

Йог понимает истинное качество вещи, и около него не будет худых предметов. Вопрос о предметах отнимает у людей слишком много времени, потому культура духа должна быть окружена достижениями высшего качества. В построениях будущего нужно освободить людей от всякой затраты внимания на физические надобности. Начало общежития предполагает дать каждому разумному сотруднику возможности и доступ к удобству, сохраняющему явления сил и труда.

Может ли йог тратить безнаказанно своё время и энергию? Нужно помнить, что иногда растрата сил и времени равняется самоубийству. Также чтение знаков Истины и неприменение их к жизни оценивается как невежество. Луч осознания задач эволюции пройдёт по лучшим творениям. Потому сурово отличайте качество явленного вам.

 

190. На пути к Нам не забудьте принести всё ценное по вашему чутью. Поучительно изучать понимание ценностей. Часто люди, даже знающие нечто из области духа, могут заниматься ничтожными и безобразными предметами. Они забывают, что предметы безобразия служат тёмным. Йог должен твёрдо знать качество вещей.

 

191. Рано думать о падении планеты, если своё падение ещё не осознано. Можно лечить свои раны и идти как строитель труда. Новое ежедневное понимание даст понимание каждой мелочи жизни. Йог не улетает в заоблачные страны, но держит серебряную нить связи дальних миров.

 

192. Йог находится под постоянным испытанием своего Учителя. Так же точно испытывает йог приближающихся к нему.

Поясните, что значат испытания холодом, голодом и всеми другими мерилами. Невежественный человек недоумевает, как может ощущение холода и голода исчезнуть? Но понимающий сущность вещей понимает, что ощущения не исчезают, но состояние духа может быть таким, что ничто не поколеблет его. Голодный может найти способ насыщения, если дух его не дошёл до звериного состояния. Холодный может согреться, до тех пор пока дух его понимает, для чего должен он защищаться, — иначе остаётся звериное раздражение, помутнение сознания и падение.

Правильно добавить, что подвижность будет лучшим выходом из ловушки жизни. Йог мгновенно взвешивает, как ценна целесообразность. Если для обнаружения его йогизма ему предложат съесть кусок мяса, конечно, он предпочтёт съесть кусок мяса, нежели выдать тайну. Последствие мяса он очистит легко, но последствие тайны в предательских руках непоправимо, и иногда нужно употреблять разящий луч, что допустимо лишь редко.

Также хочу напомнить о значении творчества для Агни-Йоги. Вам было дано познать два музыкальных произведения в противоположном исполнении, и дух понял, какая разница воздействия. Так поднимается сознание при касании Истины. Ещё одна отвлечённость станет для нас реальностью. И как прекрасно сознание постоянного испытания, в нём заложено движение. Разве йог Огня может предаться неподвижности?

Не для выслушивания говорю, но для применения.

 

193. Искусный стрелок из лука даже при огнестрельном оружии будет считаться искусным стрелком. Также и в Йогах, кроме Хатха-Йоги, все Йоги в своём достижении прекрасны. Было бы неразумно умалять одну из них. Можно лишь говорить о лучшей приложимости в современном эволюционном процессе.

 

194. Йог должен понимать атмосферические условия для применения к действию. Так даже невежественному наблюдателю будет ясно, что электрические волны должны существенно изменять обычный порядок воздействия. Так даже магнитные вихри и осадки влаги будут причиной различных психических следствий. Магнитные вихри и все электрофорные явления — Наши друзья, но все атмосферические осадки мешают току огня. Мы пользуемся насыщенным электричеством, чтобы протолкнуть даже неподготовленному человеку полезность неожиданных для него понятий.

Явление ухода астрала также легче при магнитных волнах. Потому для йога необходима чуткость ко всем неосязаемым проявлениям природы. Для этого йогу, прежде всего, необходимо общение с праною. Для этого не следует закрывать окно, разве только при сгущении сырости. Но полезны длительные ванны или купанья при тепле и без резких движений. Вообще резкие движения нарушают движение ауры, и Мы их избегаем. Ритм быстроты не нарушает связи с атмосферой, но судорожные движения, как иглы, ранят ауру.

Много наблюдений могут облегчить строение нашего будущего. Но для этого надо понимать, что даже комары-толкачи лучше человека знают атмосферные условия. Но люди думают, что они, по званию царей природы, могут ничего не знать.

 

195. Прикрытие огней центров пластинками сомы иногда необходимо, иначе резкость внешних условий может воспламенить центры. Опять приходим к нужности равновесия, которое Наш Учитель называл золотой серединой и которая может быть названа насыщенностью понимания.

 

196. О вреде топлива разных видов вы знаете, потому надо обратить внимание на устройство очагов. Во всяком случае, не оставаться долго у очага, зная, каких гостей собирают эманации пищи, особенно кровавой. Потому копчёное мясо и птиц лучше допускать в холодном виде.

Также заботливо нужно охранять чистоту воздуха в спальне. Надо помнить, что тело во время выхода астрала остаётся без защиты, и если воздух отравлен, то появление гостей неминуемо. Мята будет лучшим освежителем, способствуя также самому астралу. Ведь астрал покидает тело гораздо чаще, нежели мы думаем, но с различным значением. То он без смысла толчётся невдали, то может поучаться многому полезному. Прямая обязанность каждого — создать для своего астрала лучшие условия.

Также надо наблюдать, чтобы в доме не оставалось грязной воды. Домашние фонтаны и аквариумы обычно являются нежелательным рассадником. Зачем мучить рыб и птиц темницей?

Также хочу сохранить в полной чистоте одну комнату или хотя бы угол, посвящённый Учителю. Можно у окна сохранить одно кресло, на которое не допускать посторонних. Также не допускать ищущих любопытных; для них нужно быть самыми обыкновенными людьми, чтобы их дерзновение скользнуло по ауре. Это всё советы по оздоровлению Йоги.

 

197. Нужно думать о Наших действиях и ручаться за правильность их. Малейшее раздвоение мысли унесёт стрелу далеко от цели, и тогда лучше вовсе не касаться Йоги. Смутное сознание есть наследие животного состояния. Кому нужны неясные помыслы? Никто не желает получить столь же смутный ответ. Нужно очистить провод духа. Но Мы не трубочисты, чтоб чистить насильственно каналы духа. Скажите, чтобы дали возможность оказать помощь.

 

198. Йог не имеет привычек, ибо они не более как гниение жизни. Но йогу свойственно иметь определённый образ действий. Не трудно йогу разрубить узы привычек, ведь напряжение зоркости открывает ему постоянно новые подходы к обстоятельствам. Но неподвижность есть скелет невежества. Сколько царств обрушилось от неподвижности!

 

199. Не твёрдо Наше Учение в руках не прилагающих его в жизнь. Скажите сотрудникам всех стран, чтобы немедленно нашли способы утвердить жизнь советами Йоги. Слишком много говорящих, и мало делающих. Не вижу общих лекций, но нужны личные беседы. Также не нужно скрывать трудности и преимущества. Приурочивайте Йогу к мировым явлениям, ибо нужно дать систему жизни, без неё социальные движения превратятся в маскарад стариков. Строгая дисциплина свободы пересоздаст жизнь лишь при новом осознании реальности психической энергии, которая войдёт в обиход жизни. Твердите, что требуется новое осознание для применения в жизнь!

 

200. Уявление нужно лишь для немногих, но толпы не знают о повороте корабля, но спросят наутро: «Куда унёсся парус? Отчего так пуст берег?»

«Оттого, что вы не заметили, как грузили ценный груз, и вы проспали ветер от восхода».

Явно нельзя сказать толпе, ибо наутро она слышит голос ночи. Можно поражать гидру лишь ударом ей незнакомым. Обязанность йога — изучать удары непреложные.

Устремившийся к высшему знанию неизменно будет на дозоре. Кого же иначе назвать воином? Кто же пахарь? Кто же проводник? — Йог должен назваться этими тремя почётными именами. Но придёт время показать поле посева. Кто будет мерить его локтями? Ибо поле йога есть пространство. Кто может назвать его победы, когда огни сверкают внутри его? Кто перечислит им спасённых, если он вёл их, не спрашивая имена?

 

201. Существует превратное мнение, что йог пользуется несокрушимым здоровьем в обычном значении. Разве делают чувствительный инструмент из толстого дерева? Разве достоинство струн вины не заключается в их чуткости к тончайшим делениям тона? Так же звучит и утончённый аппарат йога. Именно, ему ведомы те непередаваемые преходящие боли, которые, как настраивание струн вины, преображают его существо.

Можно понять, что Мы не будем преувеличивать безопасность стези Йоги. Как можно миновать боли при перерождении центров? Огонь познания остаётся жгучим.

Урусвати знает, что сказанное не отвлечённый символ. Все обычные определения этих болей не могут принести пользы, пока наука не поспешит понять значение психической энергии или духовности. Чем дальше стоит понимание от опасности Йоги, тем далее стоит человек от связи с Высшим Сознанием. Причём не ценны случайные полёты сознания, нужна несмолкаемая полётов песнь. Вина не всегда звучит явно, но лад её всегда строен.

Те, кто ищут в Йоге упитанного здоровья, пусть лучше примут рюмку вина и побеседуют о высоких идеях без приложения их к жизни. Ведь здоровье йога трепещет, как крылья возносящегося орла. Глаз йога видит, как тот орлиный глаз, который вы знаете. Спокойствие йога есть напряжение океанской волны.

 

202. Здоровье йога сопоставляют с настраиваньем вины. То же можно сказать о работе йога, то звучной, то молчаливой, покрытой покрывалом целесообразности. Цель йога — наполнить пространство полезным утверждением и направить энергию всюду, где загрязнена Истина.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.