|
|||
Основные особенности архаического театра ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Основные особенности архаического театра | |||
Синкретизм | Жёсткая структура | Устойчивость во времени | |
В Е К Т О Р | Объект воздействия и человек, и боги, и природа, следовательно, назначение театра и магическое, и религиозное, и эстетическое. | Привязка к календарным и иным этапным обрядам (жатва, инициация, позднее коронация и т. п.). | В плане нацеленности действа архаический театр оказался наиболее подвержен изменениям. Здесь лежит граница перехода архаического в фольклорное, когда сохраняется форма, но исполнители уже не могут объяснить её смысл. |
С О Д Е Р Ж А Н И Е | Содержание и религиозное, и художественное и научное, и историческое (причём в разных аспектах) | Изложение содержания в стройной последовательности – порядок движения индийских раса, чередование прозы и стихов, слова и песни (и танца), намечено деление по жанрам | Обогащается по мере развития и изменения вектора обществ. Возможно, это одна из причин изменения общего вектора представлений. Но структура пьес может сохраняться, только усложняясь. |
Ф О Р М А | Использование всех выразительных средств: танца, музыки, слова, игры, рисунка и прикладных искусств Изображение в основном, условно: маска, не бытовой костюм. Но возможна достоверная передача тех или иных черт самими актёрами. | У многих народов деление актёров по специализациям: чтец, танцор, певец, например. Возникновение актёрского (жреческого) сословия. Или, напротив, участие в представлении простых людей, в другое время занятых своими делами. Но, зачастую, это люди, либо наделённые особым общественным положением (вожди, члены тайных союзов, старейшины), либо специально избранные. Намечено деление ролей по амплуа. Зонирование пространства. | Форма представления, видимо, наиболее устойчива. Передача искусства по наследству или в русле традиции. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|