Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные особенности архаического театра



Основные особенности архаического театра

  Синкретизм Жёсткая структура Устойчивость во времени
В Е К Т О Р   Объект воздействия и человек, и боги, и природа, следовательно, назначение театра и магическое, и религиозное, и эстетическое. Привязка к календарным и иным этапным обрядам (жатва, инициация, позднее коронация и т. п.). В плане нацеленности действа архаический театр оказался наиболее подвержен изменениям. Здесь лежит граница перехода архаического в фольклорное, когда сохраняется форма, но исполнители уже не могут объяснить её смысл.
С О Д Е Р Ж А Н И Е   Содержание и религиозное, и художественное и научное, и историческое (причём в разных аспектах) Изложение содержания в стройной последовательности – порядок движения индийских раса, чередование прозы и стихов, слова и песни (и танца), намечено деление по жанрам Обогащается по мере развития и изменения вектора обществ. Возможно, это одна из причин изменения общего вектора представлений. Но структура пьес может сохраняться, только усложняясь.
Ф О Р М А   Использование всех выразительных средств: танца, музыки, слова, игры, рисунка и прикладных искусств   Изображение в основном, условно: маска, не бытовой костюм. Но возможна достоверная передача тех или иных черт самими актёрами.   У многих народов деление актёров по специализациям: чтец, танцор, певец, например. Возникновение актёрского (жреческого) сословия. Или, напротив, участие в представлении простых людей, в другое время занятых своими делами. Но, зачастую, это люди, либо наделённые особым общественным положением (вожди, члены тайных союзов, старейшины), либо специально избранные. Намечено деление ролей по амплуа. Зонирование пространства. Форма представления, видимо, наиболее устойчива. Передача искусства по наследству или в русле традиции.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.