Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 8.. Тема: Школьные дисциплины. Наш друг-спорт.. Загадки о спорте.



Занятие 8.

 

Тема: Школьные дисциплины. Наш друг-спорт.

Цели: продолжить знакомство детей со школьными дисциплинами; особое внимание уделить физической культуре, а также спортивным мероприятиям; ознакомить с историей возникновения олимпийских игр.

 

Оборудование: распечатки олимпийских колец, презентация « Наш друг-спорт».

 

  1. Орг. момент.

-Прозвенел звонок - начинаем наш урок.

 

  1. Актуализация знаний.

- Вспомните правила поведения учеников в школе; на уроке; на перемене.

- Какие предметы вы будете изучать в школе?

- Что нужно делать, чтобы учиться на «отлично»?

 

  1. Работа по теме.

-Сегодня мы остановимся на любимом школьном предмете учеников - физической культуре. Такой урок у вас будет проходить три раза в неделю в спортивном зале, а также уроки физической культуры проходят в городском бассейне «Дельфин». Очень часто в школе проходят спортивные соревнования между классами и даже школами города. Также ребята сдают кроссы, зачеты по ГТЗО и получают значки и денежные премии.

 

- Зачем детям и взрослым нужно заниматься физ-рой?

 

Загадки о спорте.

☻В него воздух надувают и ногой его пинают. (Футбольный мяч)

 

☻По пустому животу

 Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки                           

Мне ногами тумаки.

Михаил играл в футбол и забил в ворота … (гол)

 

☻ Вот так чудо! Чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу! (Велосипед)

 

☻ В дождь лежим, в снег – бежим. Уж такой у нас режим. (Лыжи)

 

☻ Обгонять друг друга рады. Ты смотри, дружок, не падай! Хороши они, легки, Быстроходные… (коньки).

 

 

☻ Я смотрю - у чемпиона

 

Штанга весом в четверть тонны.

 

Я хочу таким же стать,

 

Чтоб сестренку защищать!

 

Буду я теперь в квартире

 

Поднимать большие... (гири)

 

☻Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

 От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих -

Рыбацкие сети. (Спортзал)

 

☻ Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

 

☻ Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

 

Очень любим мы... (футбол)

☻- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

 - Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

 Мы играем в ...( Волейбол)

 

☻Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом... (марафон)

 

☻В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

 

☻На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

 

☻ Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

 

Увлекательный... (хоккей)

 

 

 

- Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

 

- А кто знает откуда к нам пришли олимпийские игры? (Греция, Афины).

- Давайте познакомимся с историей возникновения Олимпийских игр.

 

  1. Презентация «Наш друг - спорт».

 

  1. Беседа после просмотра.

- Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)

- Где зажигают огонь? В Греции, на горе Олимп.

- Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)

- Какие Олимпийские игры проводятся? Правильно, зимние и летние.

- Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта.)

ИГРА.

- Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т.д.)

 

-Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта.)

ИГРА.

Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети пантомимой показывают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плаванье, фехтование.)

 

-Что является эмблемой современных олимпийских игр? (Это 5 колец)

- Что означают эти кольца? (Пять континентов. Знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

 Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.)

 

  1. Работа с листами.

Задание раскрась цветными карандашами олимпийские кольца.

  1. Закрепление.

Просмотр видео отрывков на спортивную тему из мультфильма «Смешарики» . (См. папку «Наш друг – спорт»).

Задание: угадать вид спорта, которым занимаются герои.

 

  1. Итог.

Приготовьте карандаши красного, желтого и синего цвета. Если вам было интересно на занятии - покажите красный карандаш, не очень - жёлтый, совсем не интересно-синий.

Расскажите дома о сегодняшнем занятии родителям.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.