|
|||
Занятие 8.. Тема: Школьные дисциплины. Наш друг-спорт.. Загадки о спорте.Занятие 8.
Тема: Школьные дисциплины. Наш друг-спорт. Цели: продолжить знакомство детей со школьными дисциплинами; особое внимание уделить физической культуре, а также спортивным мероприятиям; ознакомить с историей возникновения олимпийских игр.
Оборудование: распечатки олимпийских колец, презентация « Наш друг-спорт».
-Прозвенел звонок - начинаем наш урок.
- Вспомните правила поведения учеников в школе; на уроке; на перемене. - Какие предметы вы будете изучать в школе? - Что нужно делать, чтобы учиться на «отлично»?
-Сегодня мы остановимся на любимом школьном предмете учеников - физической культуре. Такой урок у вас будет проходить три раза в неделю в спортивном зале, а также уроки физической культуры проходят в городском бассейне «Дельфин». Очень часто в школе проходят спортивные соревнования между классами и даже школами города. Также ребята сдают кроссы, зачеты по ГТЗО и получают значки и денежные премии.
- Зачем детям и взрослым нужно заниматься физ-рой?
Загадки о спорте. ☻В него воздух надувают и ногой его пинают. (Футбольный мяч)
☻По пустому животу Бьют меня невмоготу; Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. Михаил играл в футбол и забил в ворота … (гол)
☻ Вот так чудо! Чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу! (Велосипед)
☻ В дождь лежим, в снег – бежим. Уж такой у нас режим. (Лыжи)
☻ Обгонять друг друга рады. Ты смотри, дружок, не падай! Хороши они, легки, Быстроходные… (коньки).
☻ Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)
☻Зеленый луг, Сто скамеечек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих - Рыбацкие сети. (Спортзал)
☻ Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам... (гимнастика)
☻ Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой! И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол) ☻- Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? - Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел! Мы играем в ...( Волейбол)
☻Очень трудно жарким летом Пробежать его атлетам, Много долгих километров Пролететь быстрее ветра. Путь нелегок, назван он Древним словом... (марафон)
☻В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это... (баскетбол)
☻На Олимпе в древнем мире Греки поднимали гири, Состязались в беге, силе, Тяжести переносили. И дарила им награды Летняя... (олимпиада)
☻ Мы не только летом рады Встретиться с олимпиадой. Можем видеть лишь зимой Слалом, биатлон, бобслей, На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)
- Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
- А кто знает откуда к нам пришли олимпийские игры? (Греция, Афины). - Давайте познакомимся с историей возникновения Олимпийских игр.
- Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.) - Где зажигают огонь? В Греции, на горе Олимп. - Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.) - Какие Олимпийские игры проводятся? Правильно, зимние и летние. - Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта.) ИГРА. - Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т.д.)
-Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта.) ИГРА. Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети пантомимой показывают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плаванье, фехтование.)
-Что является эмблемой современных олимпийских игр? (Это 5 колец) - Что означают эти кольца? (Пять континентов. Знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.)
Задание раскрась цветными карандашами олимпийские кольца.
Просмотр видео отрывков на спортивную тему из мультфильма «Смешарики» . (См. папку «Наш друг – спорт»). Задание: угадать вид спорта, которым занимаются герои.
Приготовьте карандаши красного, желтого и синего цвета. Если вам было интересно на занятии - покажите красный карандаш, не очень - жёлтый, совсем не интересно-синий. Расскажите дома о сегодняшнем занятии родителям.
|
|||
|