![]()
|
|||||||
Занятие 6.. Тема: Правила поведения в школе.. Ход занятия.. Организационный момент.. Разминка.. Постановка проблемы.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Занятие 6. Тема: Правила поведения в школе. Цель: дать понятия детям о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников. 2. Развивать речь, мышление, воображение. 3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Оборудование:презентация «Правила для воспитанных детей в школе», листы с заданием.
Ход занятия. 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Звенит звонок, начинается урок (учитель звонит в колокольчик).
2. Разминка. · «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры головного мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. · «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
Вспомните русские народные сказки и ответьте на вопросы: - Какие две рыбы в русских народных сказках выполняли все желания? (Золотая рыбка и щука) - Назовите фамилию Кащея (Бессмертный). - Из какой сказки эти слова: «Спи глазок, спи другой!»? (Крошечка-Хаврошечка). - Летательный аппарат Бабы-Яги? (Ступа). - Съедобный герой русской народной сказки. (Колобок).
3. Постановка проблемы. -Ребята, вы пришли в необычную школу. Учатся здесь ребята-школьники. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать? Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.
- А знаете ли вы, что такое правило? (Правило – значить вести правильно).
-С какими правилами вы уже знакомы с детского сада, из жизни? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)
-Когда вы поступите в школу, вы будете изучать много предметов.
-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «культура поведения».
- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы).
4. Работа с презентацией «Правила для воспитанных детей в школе».(По ходу работы с презентацией анализируется ситуация и ребята выводят правило поведения в школе).
|
|||||||
|