Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 2.. Омонимы, омоформы и омофоны.



Занятие 2.

Омонимы, омоформы и омофоны.

ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, НО НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛО

Загадки- шутки.

1. В какой клетке не держат птиц и зверей?

2. В каких лесах не водится дичь?

3. Из какого крана не берут воду?

4. Какой вид художественного произведения обозначается человеческим именем?

     ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ДИВНЫЕ ВСХОДЫ ДАЮТ

Задание № 1. Объясни значения выражений:

Яркий свет ______________________________________________________

Целый свет _______________________________________________________

Сладкий на вкус __________________________________________________

Хороший вкус _____________________________________________________

ВСПОМНИ!

Слова, которые одинаково произносятся и пишутся, но имеют разное значение, называются ОМОНИМЫ. Омонимы всегда являются одинаковыми частями речи: обозначают предметы, действия предметов или признаки предметов.

·  Прочитай пары слов.

Мир-мир, скат- скат, кашка-кашка, форма- форма.

Задание № 2. Составь и запиши с данными омонимами предложения, в которых раскрывался бы смысл этих слов. Форму слов можно изменять.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВСПОМНИ!

Если одинаковые по звучанию и написанию слова принадлежат к разным частям речи, то такие слова называются ОМОФОРМАМИ, ЛАЙ (собачий) – ЛАЙ (приказ лаять).

 Слова, которые одинаково звучат, но пишутся по - разному, называются ОМОФОНАМИ, ЛУГ – ЛУК.

Омонимы, омоформы и омофоны часто используются в загадках, скороговорках, шуточных стихах – каламбурах.

Задание № 3. Прочитай эти шуточные стихи Я. Козловского. Найди в них омонимы, омоформы и омофоны.

Шьёт иглой портниха в строчку,

Взял коньки точильщик в точку.

Я, заканчивая строчку,

Ставлю маленькую точку. _____________________________________

Ракушка размером с ухо.

И хотя в серёдке сухо, _________________________________________

Слышит ухо, что не глухо,

Как шумит в ней море глухо._________________________________________

Я коня водой пою,

Песню солнышку пою._______________________________________________

Ты свети, свети, светило!

Я хочу, чтоб ты светило. ____________________________________________

До поры, когда под ушки

Лягут белые подушки. ______________________________________________

Кто не сводит с книг очей,

Тот зовётся книгочей. ______________________________________________

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВСЕГДА НАЙДУТ ПРИМЕНЕНИЕ

Задание № 4. Давай поиграем! Метаграммы.

1. Различие между двумя словами есть.

И ты сейчас о них понятие составишь:

Когда я с И-меня ты будешь есть,

Когда я с О-перешагнёшь, но есть не станешь.

2. Я раньше был кавалеристом.

Скакал, как ветер, в поле чистом,

Но как-то Л на Р сменил,

И я в планеты угодил.

3. Чтоб отгадать, имей терпение:

С Л – часть лица я, с Б – растение.

4. Меня ты можешь повстречать

В просторах Арктики холодной.

Перемени мне Р на Г,

И стану пляской я народной.

5.  Мне недолго измениться:

С С я – рыба, с Ф я – птица.

6. С О мной питаются

С Е одеваются.

7. Я с буквой В – угрюмая ночная птица,

А с буквой Д – в воде сумею раствориться.

8. Конечно, метаграмма эта

Весьма проста и несложна:

Я с У – далёкая планета,

Я с И я в Азии страна.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.