![]()
|
||||||||||||||||||||
Но может получиться так, что построенные прямые окажутся параллельными, тогда нет точки пересечения прямых. В таком случае система не имеет решения .Стр 1 из 2Следующая ⇒
Урок алгебры в 7 классе 24.04.20 Тема урока. Графический метод решения систем двух линейных уравнений.
1. Повторим алгоритм построения графика линейного уравнения. а) Уравнение х = -3 — прямая, параллельная оси Оу; б) Уравнение у = 2,5 — прямая, параллельная оси Ох; в) Уравнение 2х — 3у = -4 - выразим у через х: -3у = -2х — 4 - составим таблицу значений, для этого постараемся дать х такие целые значения, чтобы и у получился целым. Например, при х = 1, получим
По данным точкам строим график:
Постройте самостоятельно график уравнения -3х + 2у = 5 (по образцу предыдущего уравнения). Фото этого задания отправить немедленно.
2. Изучение нового материала Чтобы решить графически систему линейных уравнений, надо 1) построить график каждого уравнения (см. пункт 1) 2) найти координаты точки пересечения построенных графиков 3) записать ответ в виде координат точки, например (-2;7) 3. Решим систему уравнений № 1010(4) Решение из первого уравнения 2х + 3у = 6; 3у = -2х + 6;
Из второго уравнения: 3х — у = 9; -у = -3х + 9; у = 3х — 9. Таблица
Строим графики заданных уравнений на одном чертеже.
Ответ: (3;0)
В этом случае мы имеем систему, которая имеет единственное решение. Но может получиться так, что построенные прямые окажутся параллельными, тогда нет точки пересечения прямых. В таком случае система не имеет решения .
|
||||||||||||||||||||
|