Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пояснительная записка.. Планируемые результаты



 


  Пояснительная записка.

Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М.: Просвещение,2014год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом программы по литературе, включённой в её структуру.

 

 

Планируемые результаты

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

2) самоопределение и самопознание, ориентация в системе личностных смыслов на основе соотнесения своего «я» с художественным миром авторов и судьбами их героев.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образованияс учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Литература:

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

 

 

Календарно-тематическое планирование                                                                                                                                                                               

№ п/п

Тема урока Кол-во часов Тип урока Планируемые результаты               (в соответствии с ФГОС)  Характеристика учебной деятельности обучающихся  Основные виды учебной деятельности Словарная работа Домашнее задание
1. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества 1 Вводный урок  Личностные: выделять специфику художественной литературы и содержание. Работать с учебником. Метапредметные: умение работать с текстом, выделять в нём главное. Предметные: знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии Чтение вводной статьи учебника; пересказ научного текста статьи учебника, ответы на вопросы; составление плана статьи «К читателям»; работа со словами. Объяснить значение слов А.С.Пушкина «Чтение – вот лучшее учение». Составить план статьи учебника. Форзац, титульный лист, выходные данные, литература, обложка, абзац, Подготовить пересказ учебной статьи по плану (с. 3- 4). Найти в сборниках пословицы и поговорки об учении, выписать 2 – 3 пословицы в тетрадь.
    Устное народное творчество - 10 ч.
2. Русский фольклор. Малые жанры фольклора. 1 Урок чтения и обсуждения произведений  Личностные: находить отличительные черты пословиц и поговорок, выделять тематику пословиц и поговорок, понятие афористичности Метапредметные: определять критерии для сравнения понятий, выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог Предметные: знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора Чтение статьи учебника; «Литературное лото» - ответы на вопросы репродуктивного характера; создание собственного высказывания с использованием поговорки или пословицы, наблююдение над поэтикой малых жанров. Ответить на вопросы: по-чему у каждого народа свой фольклор? Как помогает понять разницу между пословицей и пого-оркой пословица «Поговорка – цветочек, посло-вица-ягодка»? Придумать и описать ситу-ацию, используя как своеобраз-ный вывод пословицу или поговорку. Фольклор, фольклористи ка, жанр, малые жанры фольклора, загадка, пословица, поговорка. Подобрать пословицы и поговорки, сгруппировать их тематически, нарисовать иллюстрации к известным загадкам
3. Детский фольклор 1 Урок чтения и обсуждения произведений  Личностные: понимание принципов построения или создания произведений каждого жанра; создание считалки, небылицы, загадки. Метапредметные: овладение умением составлять малые жанры фольклора, находить их черты их сходства и различия. Предметные: знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора Создание считалок, небылиц, загадок; анализ текстов всех жанров детского фольклора. Конкурс на лучшее чтение скороговорки. Конкурс на интересную загадку. Описать любимую игру, включив в нее считалку Колыбельная песня, пестушка, потешка, прибаутка, закличка, приговорка, считалка, скороговорка, небылицы Выполнить письменно задание 1 рубрики «Обо-гащаем устную речь»                          (с. 8 учебника); конспект статьи учебника       (с. 7-8).
4. Сказка как особый жанр фольклора 1 Урок знакомства с теоретическими понятиями Личностные: понимание жанровых особенностей, видов сказок; традиционных персонажей волшебных сказок, присказки -небылицы, характер ные для сказок обороты речи (постоянные эпитеты, сказоч -ные зачины и концовки); Метапредметные: определение характерных для сказок обороты речи в самостоя тельно прочитанных сказках, использование при сказывании сказок, сопоставление эпизоды сказок, сказочных героев с их изображением в живописи и графике. Предметные: давать определение понятию, делать вывод об основных чертах жан-ра. Чтение и составление плана статьи учебника; ответы на вопросы, сказывание любимых сказок, работа с кратким словарем литературоведческих терминов; сопоставление текстов с иллю -страциями Определить вид сказки по названию. Ответить на вопрос: почему и волшебные сказки, и бытовые и о животных называются сказками? Сказывание любимых сказок Сказка, старины Подготовить по плану пересказ статьи учебника (с. 8 – 10); конспект статьи учебника       (с. 12).
5. «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой 1 Урок чтения и изучения произведения Личностные: пониманиеобщего движения сюжета, идеи сказки и характеров ее героев; что такое художественный пересказ, нахождение отличий в вариан тах сказки; умениеопределять особенности фольклорной волшебной сказки, истолковы вать смысл «необычайных ситуаций», читать волшебную сказку, пересказывать ее, сохраняя напевность сказки, Метапредметные: сопоставле-ние иллюстраций художников с текстом сказки, овладение умением составлять план Предметные: знание жанровых особенностей сказки; умение охарактеризовать героев сказки, знать схему построения волшеб ной сказки; умение отличать виды сказок. Чтение сказки; выборочный пересказ отдельных эпизодов, ответы на вопросы; устное словесное рисование; сопоставление иллюстраций художников с текстом сказки Составление плана «Особенности волшебной сказки». Разгадывание кроссворда «Имя сказочного героя» Постоянные эпитеты, сказочные формулы. Подготовить пересказ сказки «Царевна-лягушка». Подготовить ответы на 2-3-й вопросы учебника     (с. 26).
6. Народная мораль в характерах и поступках героев. 1 Урок чтения и изучения произведения Личностные: умение формули ровать мораль сказки, находить отраженные в ней народные идеалы, развивать воображе ние, мотивировать ответ. Метапредметные: умение работать с текстовым материалом, овладение умением выразительного чтения Предметные: знание жанровых особенностей сказки; умение охарактеризовать героев сказки, знать схему построения волшеб ной сказки; умение отличать виды сказок. Выразительное чтение, выборочный пересказ, рассмотрение репродукции картины В.Васнецова «Пир» Пересказ сказки «Царевна- лягушка». Самостоятельная работа Постоянные эпитеты, сказочные формулы. Подготовить ответы на 5 – 6-й вопросы учебника (с. 26).   
7. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. 1 Урок чтения и изучения произведения. Личностные: пониманиетайны сказочной поэтики, народной мудрости, переданной в сказке, как совокупность художествен ных приемов и изобразительно-выразительных средств помогают раскрыть и воплотить замысел сказки; характеры героев Метапредметные: умение работать с текстовым материа лом, овладение умением выразительного пересказа,  сопоставление иллюстраций художников с текста ми сказки Предметные: иметь представле ние о системе образов сказки и приемах ее создания; умение составлять рассказ о сказочном герое (портрет, речь, поступки, поведение, отношение к окружающим) Пересказ с изменением лица рассказчика (устами Ивана-царевича); чтение по ролям, созда-ние собственных рассказов о сказочных героях; сопоставление иллюстраций ху-дожников с текста ми сказки; ответы на вопросы, наблюдение над языком сказки Практическая работа. Составить план характеристики главных героев. Повторы, постоянные эпитеты, формулы волшебных сказок Найти и выписать выражения, свойственные волшебной сказке.
8. Изобразительный характер формул волшебной сказки. 1 Урок развития речи  Личностные: пониманиетайны сказочной поэтики, народной мудрости, переданной в сказке, как совокупность художествен ых приемов и изобразительно-выразительных средств помогают раскрыть и воплотить замысел сказки; характеры героев Метапредметные: умение работать со статьёй учебника, знание основных этапов жизни и творчество художников. Предметные: умениенаходить отличия в вариантах сказки. Пересказ сказки, сообщение учащихся о художниках, беседа, чтение статьи учебника Ответить на вопросы статьи учебника Прочитать по учебнику сказку «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»                        (с. 28 - 38)
9. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержа -ния 1 Урок чтения и изучения произведения.   Личностные: пониманиеобщего движения сюжета, идеи сказки и характеров ее героев; что такое художественный пересказ; умениеопределять особенности фольклорной волшебной сказки, истолковы вать смысл «необычайных ситуаций», читать волшебную сказку, пересказывать ее, сохраняя напевность сказки, Метапредметные: сопоставле-ние иллюстраций художников с текстом сказки, овладение умением пересказа текста. Предметные: знание жанровых особенностей сказки; умение охарактеризовать героев сказки, знать схему построения волшеб ной сказки; умение отличать виды сказок. Пересказ. Чтение. Ответить на вопросы. Выразительное чтение. Гипербола. Героическая сказка. Герой. Подготовить ответы (устно) на 2- 6-й вопросы учебника                      (с. 38).
10. Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя. 1 Урок чтения и изучения произведения  Личностные: понимание особенностей сюжета сказки; умение видеть нравственное превосходство главного героя; составлять план; устно описывать иллюстрацию Метапредметные: овладение умением пересказа текста, умение составлять план по предложенному тексту. Предметные: закрепить понятие о литературной сказке, развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения, знать содержание сказки, владеть начальными навыками литературоведческого анализа Пересказ, беседа по содержанию, составление плана сказки, словесное рисование. Составить план сказки. Самостоятель ная работа. Постоянные эпитеты, пов-торы, сказоч -ные формулы, вариативность народных сказок Подготовить выразительное чтение русских народных сказок: о животных «Журавль и цапля» (с. 40), бытовой «Солдатская шинель»             (с.42- -43), нарисовать ил-люстрации
11. Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель» 1 Урок чтения и изучения произведения Личностные: понимать жанровые особенности сказки о животных, иносказательный смысл бытовых сказок (сюжеты, реальная основа)           Метапредметные: овладение умением выразительного чтения текста, умение находить в тексте ответы на поставлен ные вопросы. Предметные: умение объяснять отличие сказки о животных (животные не помощники, а главные герои) и бытовой сказки (отражен быт), повседневная жизнь) от волшебной, умение сопоставлять разные виды сказок. Осмысление сюжета сказок, ответы на вопро -сы; чтение по ролям; сопостав -ление бытовых сказок и сказок о животных с волшебными сказками; чтение и обсуждение статьи учебника Из рассказов о сказочниках» Анализ сказок Подготовить вопросы для конкурса на знание на-родных сказок, иллюстрации к сказкам. Подготовить сообщение о сказочниках, собирателях сказок (А. Афанасьев, Л.Толстой, В.Аникин)
Древнерусская литература 2 ч.
12. Возникновение древнерусской литературы.  «Повесть временных лет». «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» 1 Урок чтения и изучения произведения Личностные: знать опреде ление понятия «летопись»; понимать, когда возникла древнерусская литература; основную мысль «Повести временных лет», одной из ее частей «Подвиг отрока…». Метапредметные: умение сжато передать содержание статьи учебника, овладение умением выразительного чтени текста, умением сопоставлять текст с репродукциями картин. Предметные: умение объяснять жанровые особенности летописи (краткость, напев ность, отношение автора к героям), Чтение статьи учебника, чтение художественного текста и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям. Чтение по ролям. Словарная работа Летопись, летописание, погодная запись (год), отрок, печенеги, отчина Подготовить выразительное чтение и пересказ отрывка из «Повести временных лет» - «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воево -ды Претича» (с. 48 - 50)
13. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». 1 Урок чтения и изучения произведения  умение определять черты фольклора в летописи. Литература 18 века 1 ч. Составление цитатного плана; сопоставление текста с репродукцией картин А. Ивано- ва; чтение статьи учебника (с.47), ответить на вопросы (с. 51) Составление цитатного плана. Пересказ.   Устаревшие слова Подготовить рассказ о М.В.Ломоносове (с. 54 - 55)
14. М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» 1 Урок чтения и обсуждения произведения Личностные: понимание значимости личности М.В.Ломоносова, смыслом жизни которого было «утверж- дение наук в отечестве». Метапредметные: овладение умением выразительного чтения стихотворений Предметные: знать определе ние теоретико-литературных понятий: роды литературы (эпос, лирика, драма), литературные жанры; умение оперировать ими в речи, объяснять смысл прочитанного стихотворения (чему противо поставлен житейский, практический опыт простого человека Чтение статьи о Ломоносове, художественного текста, статьи «Роды и жанры литературы»; ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворения Подготовить рассуждение: согласны ли вы с тем , что псевдо учениям, размышлениям и сомнениям Ломоносов противопоставил житейский, практический опыт простого человека? Астроном, весьма, слыл, очаг; Коперник, Птоломей Подготовить выразительное чтение стихотворения М.В.Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру…» (с.55)
Литература 19 века 39 ч.
15. Русские басни. Басня как литературный жанр 1 Урок чтения и изучения произведений  Личностные: знать определение понятий «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение», истоки басенного жанра (имена родоначальников басенного жанра, имена отечественных баснописцев) Меиапредметные: умение выразительно читать Предметные: умение опре делять, к какому роду литературы относятся басни, находить жанровые особен ности басни, объяснять отличие басни от сказки, знать жанро вые особенности басни Чтение статьи учебника «Рус-ские басни»; выступление с сообщениями о баснописцах (Эзопе, Сума-рокове, Лафон-тене, Майкове, Хемницере); чтение по ролям басен, сравнение басни и сказки Чтение по ролям. Эпос, лирика, драма, басня, аллегория, мораль басниЭзопов язык Конспект статьи учебника (с.57) Подготовить рассказ об И.А.Крылове            ( с.58 - 59); про-читать басни (по выбору), подготовиться к викторине.
16. И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне» 1 Урок чтения и изучения произведения Личностные: знать творческую историю басни, понимать ее драматический конфликт, исторический контекст и мораль басни Метапредметные: умение выразительно читать, при помощи интонации выражать чувства героев (лицемерие Волка, мудрость Ловчего), установление ассоциативных связей с произведениями живописи Предметные: знать жанровые особенности басни Чтение басни и ее полноценное вос-приятие; ответы на вопросы; чте-ние по ролям; установление ассоциативных связей с произ-ведениями живописи Ответить на вопрос: «Почему И.А.Крылов подарил басню Кутузову?» Чтение по ролям Басня, аллегория, мораль басни. Подготовить выразительное чтение наизусть басни «Волк на псарне».(с. 60 - 62). Нарисовать иллюстрацию к басне.
17. И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом» 1 Урок чтения и изучения произведений Личностные: понимать, что высмеивает Крылов в баснях, их общую интонацию, их смысл, находить аллегорию, мораль, объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крылова в речи Метапредметные: уметь устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи, сопоставлять басни Крылова с баснями других авторов Предметные: знать жанровые особенности басни Чтение басен; устное словесное рисование, инсценирование; комментирован -ное чтение, сопоставление с иллюстрацией; анализ текста, сопоставление с басней Эзопа «Ворона и Лисица» Инсценирован -ное чтение Басня, аллегория, мораль басни. Подготовить выразительное чтение наизусть одной из басен. Нарисовать иллюстрацию к басне «Свинья под дубом» (с. 63 - 64)
18. Р/р Жанр басни. Повествование и мораль в басне 1 Урок развития речи Личностные: на основе морали басни доказать ее сатирические истоки, приводя цитаты из текс та, включать авторское отноше ние к героям, высказывая свою точку зрения. Использовать в речи понятия морали, аллегории, олицетворения. Метапредметные: умение выразительно читать Предметные: знать художествен ные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, выбрать сюжет, действующие лица, включить диалог между ними, раскрыть в диалоге стремления героев, их характеры, использо вать олицетворение, аллегорию, создавая басню; понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр Сочинение басни на основе мораль ной сентенции одной из понравив шихся басен Создание басни Басня, аллегория, мораль басни Читать басни Крылова. Подготовиться к конкурсу.
19. В/ч Басенный мир Ивана Андреевича Крылова 1 Урок внеклассного чтения Личностные: знание основных мотивов творчества Крылова Метапредметные: Предметные: понимание близости басни к УНТ, ее иносказательный и обобщенный смысл, анализировать басни с одинаковым сюжетом, отмечая в них общее и различное; умение оценивать отношение автора к героям, увлекательность и сценичность басенного сюжета, разговорную интонацию стихотворного повествования, мастерство антитезы и афористичность речи; сравнивать басни прозаические и поэтические, использовать пословицы, афоризмы из басен Крылова в собственной речи Выразительное чтение любимых басен, участие в конкурсе «Знаете ли вы басни Крылова?», инсценирование басен, презента -ция иллюстраций; сопоставление басен Чтение по ролям. Инсценирование басен. Конкурс «Знаете ли вы басни Крылова?». Презентация иллюстраций Прочитать народную сказку «Журавль и Волк» и басню Крылова «Волк и Журавль»
20. В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна» 1 Урок чтения и изучения произведения Личностные: знать сведения о поэте, историю создания сказки Метапредметные: умение работать с разными источника ми, планировать свою деятельность под руководством учителя, установление ассоциативных связей с произведениями живописи Предметные: знать сюжет и героев; умение сопоставлять литературную и фольклорную сказки. Чтение статьи о поэте, чтение сказки, восприятие худо -жественного произведения; ответы на вопро сы; установление ассоциативных связей с произве- дениями живопи си Беседа по прочитаному, выборочное чтение. Доказать, что произведение Жуковского – сказка. Пророк, хорунжий, концовка, сказочные формулы волшебной сказки Выразительное чтение сказки «Спящая царевна»( с. 71-81). Подготовить ответы на 2 – 5-й вопросы учебника (с. 82 - 83)
21. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. 1 Урок чтения и изучения произведения  Личностные:понимание роли и значения сказок в жизни селовека Метапредметные: овладение умением составления таблицы, выявление общих и отличитель ных черт Предметные: знание сюжета и героев литературной сказки; выявление отличий сказки литературной от народной; умение сопоставлять литературную и фольклорную сказки Чтение сказки, ответы на вопро -сы, сопоставле -ние сказки народ-ной и литератур -ной, выявление общих и отличи -тельных черт Составление таблицы «Сходство и различие рус-ской народной сказки и литературной.».Доказать, что произведение Жуковского – сказка. Сказочные формулы волшебной сказки Подготовить выразительное чтение наизусть фрагментов сказки «Спящая царевна» (встреча царев- ны со старушон- кой, описание объятого сном замка)
22. Баллада В.А.Жуковского «Кубок» 1 Урок чтения и обсуждения произведения Личностные: знать историю создания баллады, определение понятия «баллада», Метапредметные: вырабатывать умение выразительного чтения Предметные: знать жанровые особенности; понимать поступки героев, определять реальные события и фантастические, отношение автора к героям Чтение баллады, полноценное ее восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям; выразительное чтение. Чтение по ролям Баллада, ратник, латник Подготовить выразительное чтение баллады В.А.Жуковского «Кубок» (с.84 - 89). Прочитать статью учебника (с. 89). Выучить определение (с.90).
23. Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед» 1 Урок чтения и обсуждения произведения Личностные: знать сведения о жизни писателя, события, о которых рассказывается в балладе Метапредметные: вырабатывать умение вырази тельного чтения, умение работать с различными источни-ками, выделять главное в текс-те, отвечать на поставленные вопрсы.  Предметные: понимать, какие черты характера прославляет автор; уметь находить признаки жанра ба


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.