Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Монтаж троллейных шинопроводов



35 Монтаж троллейных шинопроводов

Троллейный шинопровод служит для питания мостовых кранов, кран-балок, тельферов, а так же для различного электрифицированного инструмента.

Троллейные шинопроводы ШТМ-72 на 400 А, 600 В. являются 3-проводными и предназначены для питания мостовых кранов. Их прокладывают по подкрановым балкам со стороны, противоположной кабине крана, и со стороны кабины в случаях, когда при выходе из кабины на посадочную площадку обеспечивается расстояние от пола площадки до троллейного шинопровода более 1800 мм.

Троллейный ШП представляет собой стальной кожух, который одновременно служит направляющими для перемещения токосъемной каретки. В кожух
вмонтированы три медных троллея с междуфазным расстоянием 50 мм в осях (рис. 12). Троллеи имеют коробчатый профиль, что позволяет крепить их в пазах изоляторов без применения метизов. Такой способ крепления обеспечивает перемещение троллеев при температурных расширениях только в определенной мере и на непротяженных линиях.


 

Рис. 12 Прямая секция троллейного шинопровода ШTM72 на 400 А.
1 — кожух; 2 — изолятор; 3 — троллея.

 

Для обеспечения сохранности троллейного ШП на протяженных участках необходима установка компенсаторов. с пределами компенсации, приблизительно в 1 мм на 1 м длины троллея (при медных троллеях и стальном кожухе). При этом имеется в виду, что температурный перепад на шинах с учетом их нагрева током составляет 100°С, а короба 50°С.


Необходимо предусматривать жесткое крепление троллеев в середине рабочих участков троллейной линии с тем, чтобы удлинение не накапливалось с одной стороны. ШП выпускается в виде прямых секций длиной 3 м. Имеются также доборные секции длиной 1,5 и 1 м для возможности сооружения троллейных линий и ремонтных участков любой длины, кратной 1 м. Длину ремонтных участков принимают не менее ширины моста крана плюс 2 м для крайних участков и плюс 4 м для средних участков. На каждой секции, включая ремонтные участки, устанавливают светофоры наличия напряжения. Кожухи отдельных секций троллейного ШП соединяют между собой муфтами, а троллеи — соединительными зажимами. Троллейный ШП крепят через каждые 3 м.
Для секционирования троллейной линии и возможности отключения отдельного участка линии служит разъединительная секция, в середине которой троллеи имеют разрыв 60 мм, перекрытый изоляционной вставкой, для свободного перемещения токосъемной каретки. Для возможности подключения к ней коммутационного аппарата эта секция имеет присоединительные зажимы.

Токосъем осуществляется при помощи колесной каретки, перемещающейся внутри кожуха. Каретки снабжены медно-графитовыми щетками (по две на фазу).
Номинальный ток одной каретки 100 А, а двух спаренных 200 А. Для ввода токосъемной каретки в кожух троллейного шинопровода предусмотрена специальная секция.

Троллейные шинопроводы ШТМ-70 на 200 А, 660/380 В. Эти ШП предназначены для выполнения 4-проводных троллейных линий переменного тока частотой 50 и 200 Гц, питающих трехфазные и однофазные передвижные ЭП.
ШП ШТМ-70 применяют в основном для питания электрифицированного инструмента (дрелей, шлифовальных машинок и т. п.).

ШП имеет четыре медных троллея Т-образного профиля (три фазных и один нулевой) с междуфазным расстоянием 22 мм, вмонтированных в стальной кожух (рис. 13). Троллеи в кожухе закреплены в изоляторах (клицах) через 300 мм с возможностью свободного перемещения в продольном направлении при температурных удлинениях. Кожух имеет в нижней части сквозную щель для возможности перемещения токосъемной каретки. Номинальный ток одной каретки 25 А, а двух спаренных 50 А.


 

Рис. 13. Прямая секция троллейного шинопровода ШТМ-70 на 200 А.
1 — соединительная муфта; 2 — кожух; 3 — троллей; 4 изолятор.

 

Соединение троллеев осуществляется при помощи соединительных зажимов, а кожухов при помощи муфт. Для образования закруглений по трассе имеются угловые секции. Для питания троллейной линии предусмотрены присоединительные зажимы, которые устанавливают на любом стыке секций в соединительной муфте. Для секционирования троллейной линии и возможности отключения участка линии служит разъединительная секция, где троллеи имеют разрыв (изолированный стык) 70 мм,


Для возможности подключения коммутационного аппарата она снабжена присоединительными зажимами. Для ввода токосъемной каретки в кожухе ШП имеется специальная секция для ввода кареток.

В собранном ШП обеспечивается непрерывность электрической цепи для защитного заземления. Кожух шп с обоих концов соединяют с внешним заземляющим устройством. Для этого на концевых секциях имеются специальные зажимы. Минимальная высота прокладки ШП 3,5 м. ШП, применяемый для питания электрических талей, прокладывают по трассе, параллельной однорельсовому пути (двутавровая балка), по которому перемещается таль. Кривизна однорельсовых путей разнообразна, она диктуется расположением оборудования. Наличие в номенклатуре восьми угловых секций с различными радиусами и углами поворота позволяет удовлетворить кривизну путей. Несколько расширить эти возможности позволяет гибкое (свободное) сцепление токосъемной каретки троллейного шинопровода и тали, когда в небольших пределах (на 50—100 мм) радиус изгиба однорельсовых путей отличается от радиуса угловой секции. Кроме того, каждая из угловых секций может быть использована для прокладки с внутренней и с внешней стороны балки. С помощью имеющихся угловых секций надежно обслуживаются электрические тали, перемещающиеся по однорельсовым путям, имеющим радиусы закругления в пределах 900— 2100 мм с шагом 200 мм.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.