ОГАПОУ «Валуйский колледж». Технологическая карта урока окружающего мира. проведенного 21.04.2020 г. в 2 «Б» классе . обучающейся 31группы. Базаевой Алёной Александровной. Тема: «Город на Неве.. Санкт-Петербург – северная столица России». Тема: «Город на
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Технологическая карта урока окружающего мира
с использованием ДОТ,
проведенного 21.04.2020 г. в 2 «Б» классе
обучающейся 31группы
Базаевой Алёной Александровной
Тема: «Город на Неве.
Санкт-Петербург – северная столица России»
Учитель _________________ / Букреева И.Ю./
Методист __________________/ Сафонова Л.А./
Оценка _____________
Тема: «Город на Неве. Санкт-Петербург — северная столица России»
Класс: 2
Цель:
- создать условия для ознакомления учащихся с достопримечательностями Санкт-Петербурга;
- способствовать развитию умения работать с планом местности;
- содействовать воспитанию патриотического отношения к своей Родине.
Планируемые результаты:
Предметные:
- смогут соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с собственными наблюдениями; отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;
- смогут, работая со взрослыми, совершать виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета.
Метапредметные:
Регулятивные:
- смогут удерживать цель деятельности до получения результата;
- смогут оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные:
- смогут строить логические рассуждения;
– смогут использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации;
- будут решать практические задачи с помощью наблюдения.
Коммуникативные:
- смогут формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания;
- будут обладать готовностью проявлять умения сотрудничества со взрослыми (сверстниками) в разных социальных ситуациях.
Личностные:
- смогут проявлять учебно-познавательный интерес к изучению нового учебного материала;
- овладеют умением выражать положительное отношение к процессу познания.
Тип урока: открытие новых знаний
Материально-техническое обеспечение:ПК, экран, презентация, учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь А.А. Плешакова «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть.
Образовательный ресурс: Презентация «Город на Неве»
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| I. Самоопределение к деятельности
| - Здравствуйте! Меня зовут Алёна Александровна, я проведу у вас урок окружающего мира. Если в ходе выполнения заданий у вас возникнут вопросы, то вы можете задавать их мне (по электронной почте alenabazaeva28@gmail.com или по телефону 89202019241 через мессенджер WhatsApp/ Viber)
- Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебники, рабочие тетради и письменные принадлежности.
- Давайте начнем наш урок. Я желаю вам сегодня учебных успехов.
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность.
| II. Актуализация знаний
| - Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке?
(О Московском кремле, достопримечательностях Кремля и Красной площади)
- Какие достопримечательности Кремля и Красной площади вам запомнились?
- Как вы думаете, почему путешествие по нашей стране мы начали с города Москва? (это главный город нашей страны, столица России)
- Что является «сердцем» Москвы? (Московский Кремль)
- Как называется главная площадь Москвы? (Красная Площадь)
| Актуализируют ранее изученный материал, отвечают на вопросы учителя.
| III. Постановка проблемной учебной задачи
| - Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А знаете ли вы, куда мы отправимся? Я вам помогу в этом, но для этого вы должны справиться с заданием – это ключевое слово, которое подскажет вам маршрут нашего путешествия.
- Отгадайте, о каком городе так говорят?
300 лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот.
Здесь рождался русский флот. (О Санкт-Петербурге)
- Как вы думаете, о чем мы поговорим сегодня? Какая тема урока?
- Обратите внимание на тему урока, почему на Неве? (Город стоит на реке Неве)
- Сегодня на уроке мы с вами это выясним и рассмотрим поподробнее главные достопримечательности этого города.
- Какие цели мы перед собой поставим? (расширить знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга, узнать больше о северной столицы России)
Если вы затрудняетесь, то вам поможет Муравьишка в учебнике на с. 108.
- Я надеюсь, мы с вами достигнем поставленных целей.
| Участвуют в определении темы, ставят перед собой цели и планируют свою деятельность.
| IV. Открытие нового знания
| - Путешествовать мы будем не просто так, а постараемся узнать о городе как можно больше, чтобы потом рассказать о нем своим родным и близким.
- Итак, представьте, что мы находимся в самолете. Я рады приветствовать вас на борту нашего самолёта, который совершит путешествие в удивительный город Санкт - Петербург. Устраивайтесь поудобней. Приятного вам полёта!
- Так куда же мы будем приземляться? Давайте найдем этот город на карте.
Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=kPkcgRW_MV8
- Действительно! В этом городе очень много интересного и поразительного.
| Открывают новое знание, отвечают на вопросы
Рассматривают представленную информацию в презентации.
Смотрят и анализируют видеоролик.
| V.Физкультминутка
| - Ребята, отвлекитесь, давайте сделаем физкультминутку.
Вы, наверное, устали
Вы, наверное, устали? (Ходьба на месте.)
Да! (Хлопки в ладоши.)
И поэтому все встали. (Руки вверх — потянулись.)
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Машем руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд -
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
| Выполняют физкультминутку
| VI. Первичное закрепление
| - Выполните задание в рабочей тетради на странице 70, №1. С помощью учебника давайте заполним пропуски в тексте.
(Итак, Санкт – Петербург – один из самых красивых городов мира. Он находится на северо-западе нашей страны. Город стоит на реке Неве. Его основал царь Петр I более 300 лет назад.)
Выполним упр. 4 на стр. 71.
| Работают в рабочих тетрадях. Родители присылают выполненные задания на эл. почту или через мессенджер WhatsApp/ Viber.
| VIII. Итог урока
| - Итак, ребята, подведем итог нашего урока. Какую тему мы сегодня изучали? Что нового вы узнали на уроке?
- Выполненные задания присылаем на эл. почту или через мессенджеры WhatsApp/ Viber.
– Сегодня мы смогли познакомиться только с самыми основными достопримечательностями Северной столицы.
- Путешествие по этому уникальному городу можно продолжить, обратившись к детским журналам, энциклопедиям, материалам на электронных носителях, Интернету.
| Участвуют в обсуждении итогов урока, отвечают на вопросы учителя. Выполненные задания отсылают на почту учителя
| IX. Домашнее задание
| - Откройте дневники, запишите задание на дом.
Рабочая тетрадь с.70-72 по выбору: упр.2,6 или 5.
Учебник стр. 108-112
| Получают домашнее задание.
| X. Рефлексия
| - Я предлагаю вам оценить свой успех на сегодняшнем уроке, заполнив лист самооценки.
- Я рада, если вы хорошо разобрались в этом материале и не испытывали затруднений.
- Ребята, урок окончен, отдохните, встаньте и разомнитесь, у вас сейчас перемена.
| Делятся своими впечатлениями от урока, оценивают свой успех на уроке.
|
|