Старт(виды,порядок).
Старт(виды,порядок).
2.1.Стартом является момент, когда подается стартовая команда одному или нескольким одновременно стартующим. Если используется хронометраж, он должен начинаться с момента Старта.
Существуют следующие виды Старта: 1) Старт "с хода",
2) Старт "с места".
Соревнующиеся считаются стартовавшими в момент подачи стартовой команды. Вид Старта должен быть указан в Регламенте соревнования.
2.2.Линия старта:
а) В соревнованиях со стартом "с хода" Линией старта является линия, при пересечении которой начинается хронометраж движущегося карта. б) В соревнованиях со стартом "с места" Линией старта является линия, по отношению к которой устанавливаются карты перед Стартом. Метод определения стартовых позиций устанавливаются Регламентом соревнования. 2.3.Старт "с места": При Старте "с места" карты неподвижны в момент подачи стартовой команды. 2.4.Старт "с хода": При старте "с хода" карты Водителей до момента подачи стартовой команды находятся в движении с регулируемой скоростью (при групповом старте) или с максимальной скоростью до пересечения Линии старта (при индивидуальном старте, например, старт при контрольных заездах). Под регулируемой скоростью, при которой должна сохраняться заранее заданная дистанция между картами, понимают движение всей группы стартующих картов по трассе до момента подачи стартовой команды. При этом моментом старта является момент подачи стартовой команды.
2.5.Ни один старт не может быть дан ранее времени, объявленного предварительно. 2.6.После публикации окончательной "стартовой расстановки" места не стартующих картов остаются пустыми, и все карты занимают позиции на старте только согласно опубликованной "стартовой расстановки". 2.7.Процедура старта. С момента начала процедуры старта на Водителя налагаются условия гонок и, где бы он не находился на трассе, ему не может быть оказана какая-либо посторонняя помощь (в том числе - дозаправка топлива), кроме той, которая требуется для удаления карта в безопасное место. 2.7.1.Порядок старта "с места".
1) За 5 минут до назначенного времени старта все Водители, участвующие в заезде должны прибыть в предстартовую зону. 2) После подачи сигнала зеленым флагом Водители самостоятельно проезжают по трассе минимум один прогревочный круг. Темп задает лидирующий Водитель. Все Водители должны самостоятельно сохранять свое место в стартовом построении в течение прогревочного круга (кругов) и придерживаться скорости, задаваемой лидирующим Водителем. Можно использовать всю ширину трассы. Обгон запрещен. Если Водитель не смог выехать на прогревочный круг к моменту завершения первого прогревочного круга лидирующим Водителем, то он считается не стартовавшим в данном заезде. 3) В случае остановки во время прохождения прогревочного круга (кругов), Водитель не должен начинать движения до проезда всех участников заезда. Отставший Водитель не должен пытаться занять свое место в стартовом построении. В этом случае он должен занять место позади всех участников заезда. Он может стартовать с последнего места в стартовой решетке, если он находился на ней неподвижно в момент включения красного сигнала светофора. Если к моменту включения красного сигнала светофора Водитель отсутствовал на старте или находился в движении, то он стартует по сигналу судьи с линии старта. 4) После прохождения прогревочного круга (кругов) все Водители должны занять места на старте в соответствии со стартовой расстановкой. 5) Руководитель гонки или судья-стартер может остановить прогревочный заезд и возобновить процедуру старта в прежнем построении, в случае, если одному Водителю помешал другой. 6) Водители, закончившие прогревочный круг, не меняя стартовый порядок, останавливаются на определенных для них стартовых позициях. Расстановка на старте 2-2-2(при достаточной ширине и длине(не менее 150 метров) стартовой прямой может использоваться расстановка 3-2-3). Расстояние между колоннами и рядами должно быть не менее 3 метров. 7) Как только судьи на старте подадут сигнал, что все карты заняли свои стартовые места после окончания прогревочного круга, Руководитель гонки или судья-стартер, уполномоченный Руководителем гонки, включает красный сигнал светофора. 8) Через 3...5 секунд после включения красного сигнала, он переключается на зеленый. С момента включения зеленого сигнала начинается хронометраж заезда.
2.7.2.Порядок старта "с хода".
1) За 5 минут до назначенного времени старта все участники заезда должны прибыть в предстартовую зону. 2) Расстановка на старте 2 - 2 - 2. Расстояние между колоннами должно быть не менее 3 метров. 3) После подачи сигнала зеленым флагом Водители самостоятельно выезжают на прогревочные круги. Судья-стартер включает красный сигнал светофора. Темп задает лидирующие Водители (Водители первого ряда стартовой расстановки). Водители должны самостоятельно сохранять свое место в стартовом построении в течение прогревочного круга (кругов) и придерживаться скорости, задаваемой лидирующими Водителями. Можно использовать всю ширину трассы. Обгон запрещен. Если Водитель не смог выехать на прогревочный круг к моменту завершения первого прогревочного круга лидирующим Водителем, то он считается не стартовавшим в данном заезде. 4) В случае остановки во время прохождения прогревочного круга (кругов), Водитель не должен начинать движения до проезда всех участников заезда. Отставший Водитель не должен пытаться занять свое место в стартовом построении. В этом случае он должен занять место позади всех участников заезда. 5) Судья на старте может остановить прогревочный заезд и возобновить процедуру старта в прежнем построении, в случае, если одному гонщику помешал другой. 6) На расстоянии 25 метров до линии старта, параллельно ей, наносится желтая линия, до пересечения которой Водителями первого ряда стартового построения, всем Водителям запрещается увеличивать скорость. Скорость подъезда к желтой линии должна составлять не более 10 км/час, а расстояние между рядами не более 5 м. 7) Если Судья-стартер удовлетворен стартовым построением, то после пересечения желтой линии Водителями первого ряда стартового построения, но до пересечения ими линии старта, он переключает красный сигнал светофора на зеленый. С момента включения зеленого сигнала начинается хронометраж заезда. На трассах, оснащенных системой электронного хронометража с использованием индивидуальных датчиков, закрепленных на картах, хронометраж гонки начинается с момента пересечения стартовой линии в конце прогревочного круга картом, занимающим первую позицию.
2.7.3.Стартовый светофор: Стартовый светофор имеет, как минимум, два источника красного света, расположенных над двумя источниками зеленого света, а также дублирующий источник зеленого света (или звуковой сигнал), для достоверности определения Судьями фальстарта. На всех Официальных соревнованиях старт дается только светофором.
2.7.4.Старт флагом: В случае отсутствия или поломки стартового светофора сигнал старта может подаваться флагом РАФ или Организатора. Судья-стартер в этом случае должен располагаться впереди линии старта таким образом, чтобы быть хорошо видимым всем Водителям. Стартовый флаг при этом опущен и держится судьей около голени. После того, как судьи на старте подадут сигнал о готовности заезда, судья-стартер начинает плавно поднимать флаг вверх. После того, как флаг поднят горизонтально, судья-стартер делает паузу 3...5 секунд и резко поднимает флаг вверх. Начало резкого движения стартового флага вверх считается стартовой командой.
|