|
|||
Международный День Земли.. Рекомендации родителям.. Формирование экологической культуры ребёнкаМеждународный День Земли. В России этот праздник отмечают с 1992 года, он проводится под эгидой ООН. Традиция отмечать 22 апреля День Земли зачиналась в США в 1970 году, а в 1990 году этот день стал международной акцией. Основная цель этой акции – привлечь внимание общества и каждого человека к проблемам Земли и окружающей среды. В Южном полушарии День Земли отмечают осенью, а в Северном – весной. В России Международный день Земли считается днём общественных организаций, которые проводят различные экологические мероприятия и акции. В этот день все желающие могут принять участие в озеленении и благоустройстве своих дворов и улиц. Уважаемые родители! Давайте вместе с нами, педагогами приложим все усилия, чтобы сохранить для будущих поколений флору и фауну нашей планеты. Как сформировать у людей понимание того, что человек и природа - это единая, взаимосвязанная система. Человек – часть этой системы. Начать надо с себя и с воспитания своих детей. Мы должны формировать у детей экологическую культуру поведения, побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе, воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, привлекать детей к участию по охране и защите природы. Рекомендации родителям. Формирование экологической культуры ребёнка Наблюдения за живыми объектами природы (птицы, домашние питомцы, дикие животные, насекомые). Наблюдения за природными явлениями: радуга, снегопад, метель, дождь, звездопад. Разбейте небольшой огород на подоконнике, посадите в ящиках рассаду овощей (помидоры, огурцы, зелень), дайте ребёнку самостоятельно ухаживать – поливать, рыхлить, пропалывать. Посадка; цветов в клумбу, наблюдение и уход за растениями, ведение дневника наблюдения. Наблюдения за деревьями, полевыми и луговыми цветами и травами.
Приобретение домашнего питомца и уход за ним (кошка, собака, хомяк, морская свинка, рыбка). Беседы, просмотр познавательных программ, мультфильмов о животном и растительном мире. Чтение книг природоведческого содержания (С.Сутеев, В.Бианки, М.Пришвин, К.Чуковский, С. Снегирёв, А.Толстой). Слушание музыки, рассматривание репродукций (Левитан, Серов, Кустодиев, Айвазовский). Экспериментирование с водой, с песком, со снегом, Создание коллекций камней, ракушек, плодов деревьев, семян растений. гербариев. Удачи, Вам, уважаемые родители!
|
|||
|