|
|||
ТЕМА. Профессиональные пробыСтр 1 из 2Следующая ⇒ ТЕМА. Профессиональные пробы Важным элементом процесса профессионального самоопределения является проведение профессиональных проб. В основу профессиональных проб положены идеи профессора С. Фукуямы (Япония), согласно которым профессиональная проба выступает наиболее важным этапом в области профессиональной ориентации. Профессиональная проба — это профиспытание (профпроверка), моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, способствующее сознательному, обоснованному выбору профессии. В ходе профессиональных проб: • сообщаются базовые сведения о конкретном виде профессиональной деятельности; • моделируются основные элементы данного вида профессиональной деятельности; • определяется уровень готовности учащихся к выполнению проб; • обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб; • выявляются интересы учащихся к этому виду практической деятельности; • формируются потребности в дальнейшем изучении и совершенствовании профессиональной деятельности. Профессиональная проба включает в себя: Обучающий этап,в котором предусмотрено получение общей информации о профессиональной деятельности. Цель данного этапа состоит в подготовке учащихся к выполнению профессиональной пробы и получении информации о профессиональной деятельности в определенной отрасли. По прохождении этого этапа учащиеся должны знать: • содержание и характер труда в данной сфере деятельности; • требования, предъявляемые к личностным и профессиональным качествам человека; • правила техники безопасности, санитарии и гигиены; • востребованность профессии на рынке труда в регионе, пути получения профессии; • общие теоретические сведения, инструменты, материалы, оборудование и правила их использования. Основой подготовительного периода является теоретическая подготовка в сочетании с практикой, которая заключается в повторении отдельных приемов работы по выбранной специальности. Практический этапявляется основой профессиональной пробы и состоит в выполнении определенных конкретных заданий. В ходе этого этапа учащиеся непосредственно создают определенный продукт деятельности в выбранной сфере, реализуя при этом свои теоретические знания и практические навыки, полученные на предыдущих этапах профессиональной пробы. Вывод. В процессе той или иной профессиональной пробы актуализируются полученные знания и представления о данной сфере профессиональной деятельности, формируются первоначальные профессиональные умения и представления о себе как субъекте профессиональной деятельности. В процессе профессиональных проб можно получить опыт той работы, которую человек выбрал, и пытаться определить, соответствует ли характер данной работы его способностям и умениям.
|
|||
|