Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМА. Профессиональные пробы



ТЕМА. Профессиональные пробы

Важным элементом процесса профессионального самоопре­деления является проведение профессиональных проб. В основу профессиональных проб положены идеи профессора С. Фукуямы (Япония), согласно которым профессиональная проба выступает наиболее важным этапом в области профессиональной ориентации.

Профессиональная проба — это профиспытание (профпроверка), моделирующее элементы конкретного вида профессиональной де­ятельности, способствующее сознательному, обоснованному выбору профессии.

В ходе профессиональных проб:

• сообщаются базовые сведения о конкретном виде профес­сиональной деятельности;

• моделируются основные элементы данного вида профессио­нальной деятельности;

• определяется уровень готовности учащихся к выполнению проб;

• обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб;

• выявляются интересы учащихся к этому виду практиче­ской деятельности;

• формируются потребности в дальнейшем изучении и со­вершенствовании профессиональной деятельности.

Профессиональная проба включает в себя:

Обучающий этап,в котором предусмотрено получение общей информации о профессиональной деятельности.

Цель данного этапа состоит в подготовке учащихся к вы­полнению профессиональной пробы и получении информации о профессиональной деятельности в определенной отрасли.

По прохождении этого этапа учащиеся должны знать:

• содержание и характер труда в данной сфере деятельности;

• требования, предъявляемые к личностным и профессио­нальным качествам человека;

• правила техники безопасности, санитарии и гигиены;

• востребованность профессии на рынке труда в регионе, пути получения профессии;

общие теоретические сведения, инструменты, материалы, оборудование и правила их использования.

Основой подготовительного периода является теоретическая подготовка в сочетании с практикой, которая заключается в пов­торении отдельных приемов работы по выбранной специальности.

Практический этапявляется основой профессиональной пробы и состоит в выполнении определенных конкретных заданий. В ходе этого этапа учащиеся непосредственно создают определен­ный продукт деятельности в выбранной сфере, реализуя при этом свои теоретические знания и практические навыки, полученные на предыдущих этапах профессиональной пробы.

Вывод. В процессе той или иной профессиональной пробы ак­туализируются полученные знания и представления о данной сфе­ре профессиональной деятельности, формируются первоначальные профессиональные умения и представления о себе как субъекте профессиональной деятельности. В процессе профессиональных проб можно получить опыт той работы, которую человек выбрал, и пытаться определить, соответствует ли характер данной работы его способностям и умениям.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.