Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Упражнения с  таблицами



Упражнения с  таблицами

 

И младшие, и старшие школьники всегда с интересом выполняют задания

на  установление  соответствия.  Такие  задания на основе таблицы  проверяют  понимание, узнавание  учащимися  известного  материала,  выявляют  готовность  к

установлению  соответствия  предлагаемых  ответов  с  их  собственными

представлениями.

Примеры упражнений на соответствие из учебника по русскому языку для 5 класса (авторы Рыбченкова Л.М. и др.)

Упр.1

 

 

 

Важно  обратить  внимание  на  таблицу  ––  это  алгоритм  действий  для

определения  омонимов.  Ориентируясь на  этот  алгоритм,  учащимся  проще

выполнить упражнения.

 

 

Упр. 2

1. Установите соответствие:

 

Крылатое выражение Значение, истолкование
А. Не всё коту масленица 1. Решить сложное, непонятное дело
Б. Олимпийское спокойствие 2. Оказаться в неудобном положении из-за своего незнания
В. Кануть в Лету 3. В жизни бывают не только удовольствия
Г. Разрубить гордиев узел 4. Невозмутимое состояние
Д. 5. Бесследно исчезнуть

 

Для учащихся

А Б  В Г Д
         

 

 

Для учителя

 

А Б  В Г Д

 

2. Соотнесите слово и его лексическое значение, записывая ответ таким образом:

1-Б.

1 Шесток А) Нижний свисающий край крыши деревянного дома, избы
2 Миска Б) В русской печи: широкая площадка между топочным отверстием в печи и топкой
3 Стреха В) Посуда в виде маленького таза

 

Еще одно упражнение с таблицей

 

Задание 1.

С  помощью  предложенных  тезисов  составьте  таблицу,  содержащую

информацию о теме и идее текста.

 

Знаком  воинского  сообщества  были  стяги  —  древнерусские  воинские  и

княжеские знамёна.  

Флаг рассматривается как знак воинской чести.  

Своё знамя имел и русский военный флот.  

«Ставить стяг» означало готовиться к бою.  

Флаг  ни  при  каких  обстоятельствах  не  может  быть  утрачен,  склонён  перед

врагом или сдан ему.

Флаг стали называть Андреевским.  

На  стягах  размещались  изображения  креста,  образ  Христа,  Георгия

Победоносца.

Противник  всегда  старался  пробиться  именно  к  стягу  ––  он  знал,  что  здесь

находится великий князь.

Если флаг утрачен, воинское соединение расформировывают.

 

 

Тезисы,  раскрывающие  тему текста Тезисы,  раскрывающие  идею текста  
   

 

 В а р и а н т в ы п о л н е н и я з а д а н и я:

 

 

Тезисы,  раскрывающие  тему текста Тезисы,  раскрывающие  идею текста  
Знаком  воинского  сообщества  были стяги  —  древнерусские  воинские  и княжеские знамёна   Флаг  рассматривается  как  знак воинской чести
Своё  знамя  имел  и  русский  военный флот        «Ставить стяг» означало готовиться к бою  
Флаг стал называть Андреевским   Флаг ни при  каких обстоятельствах не  может  быть  утрачен,  склонён перед врагом или сдан ему
На  стягах  размещались  изображения креста,  образ  Христа,  Георгия Победоносца Противник всегда старался пробиться именно к стягу –– он знал, что здесь находится великий князь  
  Если  флаг  утрачен,  воинское соединение расформировывают  
   

 

 

 

 

Задание 2.

Вам  хорошо  известны  цвета  нашего  государственного  флага:  белый,  синий, красный.  Попробуйте  вспомнить  и  записать  названия  стран  мира,  цвета  флагов

которых  полностью  совпадают  с  флагом  Российской  Федерации  (расположение

полос на флагах может быть различным). Сделайте таблицу, в одной графе напишите название страны, а в другой расположите фото- иллюстрацию флага, соответствующего стране

 

(П р е д п о л а г а е м ы й о т в е т: Люксембург, Нидерланды, Франция,

Парагвай, Хорватия, Куба, Пуэрто-Рико.)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.