Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





История полхов-майданской росписи. Технология создания и виды изображений. Матрешка



 

Задания для дистанционного обучения класса 1А ФГТ по учебным дисциплинам «Рисунок», «Беседы об искусстве», «Роспись»
преподавателя Востриковой А.А.

 

Тема: Натюрморт из двух предметов быта
Задание: 2 линейные зарисовки предметов цилиндрической формы (стаканы, кружки, банки, консервы и т.д.) с легким тоном, формат А4 для каждой зарисовки, чернографитные карандаши различной твердости/мягкости.

 

1. Изучить методические пособия по выполнению задания (видео-уроки) (14.4. 2 академ.ч.)

2. Выполнить зарисовки (21.4. 2 академ.ч.)

 

 

Теория построения цилиндра - https://www.youtube.com/watch?v=v-q_I7LGE7w

              Теория построения эллипсов - https://www.youtube.com/watch?v=hZ4RYDu-8YI

 


 

 

Примеры предметов цилиндрической формы:

 

 

Тональный рисунок кружек

 

Беседы об искусстве: конспект по теме «Дерево»

 

1. Изучить значение термина «художественная обработка дерева», историю возникновения ремесла, способы выполнения изделий из дерева (резьба, роспись, инкрустация, выжигание, скульптура) и используемые инструменты и материалы. (0,5 академ.ч.)

2. Выполнение конспекта в целях закрепление полученных знаний (1 академ.ч.)

 

 

Резьба по дереву
Роспись по дереву

 

 

 Роспись
Тема: Итоговое задание роспись изделия

 

Задание: Выполнить на формате А5 (половина альбомного листа) предварительный эскиз к росписи небольшого изделия (матрешка, свистулька, солонка, браслет и др.) на основе ранее изученного материала (14.4-21.4. - 2 занятия - 1 академ.час)

Материалы для ознакомления:


http://patlah.ru/etm/etm-01/podelki/rospis/polhov-maidan/polhov-maidan.htm

История полхов-майданской росписи. Технология создания и виды изображений. Матрешка

https://masteridelo.ru/remeslo/rukodelie-i-tvorchestvo/rospis/istoriya-polhov-majdanskoj-rospisi-tehnologiya-sozdaniya.html

 

 

    Основа полховско-майданского орнамента – это растительный узор и пейзаж. В декорировании изделий с плоскими крышками и цилиндрическими туловами, например поставцов или шкатулок, традиционно используются пейзажные вставки, названные в народе «Зори» (пейзаж с зарей «на небесах») и «Домики» (пейзаж с архитектурой). Сюжеты майданской росписи наивны, непосредственны и не столь разнообразны, но местные художники, одарённые безграничной фантазией создают самые необычные композиции. На особо затейливых композициях зеленеет лужок, по которому вьется речушка, по её голубым или розовым водам важно плывут белые лебеди, желтые уточки, или покачивается лодочка; над игрушечным домиком склонились берёзки с зелёной и голубой кроной, фруктовые деревья со спелыми плодами, похожими не то на землянику, не то на яблочки, а на небесах алеет закат. Вокруг пейзажной вставки цветочным ковром расстилается растительный узор. Его декоративные стебли опоясывают цилиндрическую форму изделия, привлекают к себе внимание соцветиями крупных роз, миниатюрными полевыми цветочками, кустиками ягод и сине-зелёными листьями. Или посмотришь на местную матрёшку, и кажется, что это не деревянная девица, стройная, скромно спрятавшая ручки под шаль, а букет цветов - такие они пышные, нарядные, покрывают почти всё пространство её туловища.

 

    Выбор кистей:

    Основной инструмент для росписи по дереву - кисть. Кисти для росписи по дереву должны соответствовать трём важным показателям, от которых в итоге зависит результат работы:

- кисть должна иметь острый кончик. Именно острый кончик

кисти помогает нанести краску предельно точно. Кончик должен, подобно остро заточенному карандашу, в соответствии с задумкой художника, оставлять уверенный, ровный, красочный след.

- кисть должна иметь упругий волосяной пучок. Качественным

показателем волосяного пучка является то, что при отрыве кисти от поверхности, он должен принять исходную форму.

- кисть должна иметь способность регулировать текучесть краски.

    Обычно для работы в технике росписи по дереву используют круглые беличьи или колонковые кисти. Волоски этих кистей имеют коническую форму, выпирающее «брюшко», а на конце складываются в изумительный кончик, они превосходно «держат» краску, и так же хорошо ее «отдают» при соприкосновении с бумагой.

    Выбор красок:

    В профессиональном производстве изделий с росписью используют масляные, анилиновые, темперные краски. В учебном процессе их с успехом заменяют гуашевые и акриловые краски. Они пастозны, податливы для нанесения, яркие и не токсичные, а потому подходят для детского творчества. Д ля написания изделий гуашевые краски разводятся до сметанообразной консистенции водой, акриловые – специальным растворителем, который можно купить в магазине художественных товаров. 

    Выбор грунтовки:

    Грунтовка необходима для начальной подготовки изделия под роспись.     Нанесенный грунтовой раствор заполняет поры древесины, делает ее текстуру более плотной. Грунтовка помогает красочному слою «держаться», на поверхности изделия, держать силу цвета, а финишной отделке – лакировке «не проваливаться», сохранять свой ровный глянцевый блеск. В учебном процессе чаще всего применяют грунтовку из клея ПВА или крахмала на водной основе.     Кроме этого, в случае, если поверхность изделия имеет щербинки, выбоины, или слишком крупные поры, их заделывают шпатлёвкой. Шпатлёвку приобретают в хозяйственном магазине или готовят сами из смеси клея ПВА и опилок. Наносят шпатлёвку небольшими шпателями или специальным мастихином.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.