|
|||
Повторение. Запятая и точка с запятой в БСП. Тире в БСП18.05. 20г. 9 класс Рус.яз. ТЕМА Повторение. Запятая и точка с запятой в БСП. Тире в БСП Задачи:обобщить знания о БСП (бессоюзном сложном предложении); способствовать закреплению навыка постановки знаков препинания в БСП; способствовать формированию любви к чтению. Ход урока 1. Работа с текстом (Классная работа) Задание на различение знаков препинания в простом и сложном предложениях. «Пол..жи своё сер..це у чтения» Книга и чтение были предметом просл..вления во все времена и у всех народов. Ещё при зар..ждении письме(нн, н)ости, почти шесть тыс..ч лет назад, в одном египетском папирусе было написано: «Пол..жи своё сер..це у чтения». Какие уд..вительные з..душевные слова! Книга и чтение- это великие учителя и воспитатели человеческих душ(?). Вдумаемся в слова А. И. Герцена: «Вся жизнь человечества последовательно ос..дала в книг..: племена, люди, государства и..чезали, а книга ост..валась. Она р..сла (в)месте с человечеством, в неё кристаллизовались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сер..ца». Русский историк и писатель Н. М. Карамзин писал, что история ума пр..дставляет две главные эпохи: изобр..тение букв и изобр..тение типографии. Все другие были их следствием. История письме(нн,н)ости – это история человеческой культуры. 2. Задание (ученики работают в тетрадях): Восстановите пословицы, части которых здесь соединены неверно, заново расставьте знаки препинания. Объясните правописание Ь. 1. Ремесло не коромысло: не научиш(?)ся. 2. Хорош садовник – соберёш(?) хлеба на грош(?). 3. Не помучиш(?)ся, не посееш(?) – не взойдут. 4. Не удобриш(?) рож(?) – плечо не оттянет. 5. Бобы не грибы, хорош(?) и крыжовник. (Правильный ответ: 1+4, 2+5, 3+1, 4+2, 5+3.) 3.Задание(работа с текстом: вставить пропущенные орфограммы и расставить знаки препинания в БСП) Есть (не)большое сельское кладбище в одном из отдалённых уголков России. Как почти все кладбища оно являет вид печальный окружавшие его канавы давно зар..сли серые деревя..ые кр..сты поникли и гн..ют под своими когда(то) краше..ыми крышами каме..ые плиты все сдвинуты, словно их кто(то) подталкивает два-три ощипа..ых деревца едва дают скудную тень… Но между ними есть одна, до которой (не) касается человек, которую (не) топчут животные одни птицы садятся на неё и поют на з..ре. Евгений Базаров похоронен в этой могиле. К ней из (не)далёкой деревушки часто приходят два уже дряхлых старичка - муж с женой. Поддерживая друг друга, идут они тяж..лой походкой. Приблизят(?)ся к ограде, припадут и станут на колени, и долго горько плач..т, внимательно смотрят на немой камень, под которым лежит их сын, и не могут покинуть это место, откуда им как будто ближе до их сына…Неужели их молитвы, их слёзы бесплодны? Неужели любовь, святая, преданная любовь не всесильна? О нет! Какое бы странное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими неви..ыми глазами не об вечном спокойствии говорят нам они они говорят так(же) о вечном примирении и о жизни бесконечной. По И.Тургеневу
Всё. Работаем, повторяем, удачи. Работы не присылаем. Присылаем только долги: те, которые должны были прислать до 18. 05.20г. www.youtube.com
|
|||
|