Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Никодим Ломов. А4 обо всём понемногу



Никодим Ломов

18 А4 обо всём понемногу

Орёл -2012/2020


 

Зачем марать пером бумагу?

Писательский талант хорошо и практически сразу же вознаграждался в золотой век литературы, когда не было радиотреков, зомбоящиков и всемирной паутины, когда Александр Дюма-старший вне зависимости от состояния его души и расположения к нему музы не ложился в постель, не написав хотя бы одной страницы текста. Это было время, когда писатель или поэт составлял соль общества, будоражил своим слогом просвещенные умы или просто эпатировал сознание жаждущих нового, заставлял общество думать или просто восхищаться замыслом мастера пера, получая взамен славу в виде достатка, почитания и уважения, а особо реакционные: гонения, преследования, тюрьму и смерть. Ни одна из крайностей славы не ускользала от поэта, если его знали поклонники, а без них не было бы и золотого века литературы. Во вселенной литературы одни питают других духовно, другие поддерживают их материально. Двадцатый век нарушил status quo, слишком долог стал путь от писателя к читателю, хотя благодаря радио и кино массовый охват потенциального читателя в лице зрителя значительно расширился. Знакомство читателя с писателем теперь происходил дважды, через экранизацию или аудиокнигу и то, если пытливому читателю хватало времени и интереса прикоснуться к творению писателя в его первозданном и не лишенном творческого духа виде. Но в какую бы форму не был бы обличен первичный текст, не способен человек выйти за пределы словоформ, как бы не вырабатывались химические реакции в мозгу на все возможные раздражители. Передать то, что чувствуешь, можно лишь теми словами, которые понимаешь сам и которые понимает твой собеседник. Как бы красочно и с применением 3 и даже 5 D-эффектов не представлял нам режиссер картины сценария, его первичная суть, да и содержание всё равно представляет собой текст и ничего более. И пусть золото литературного века уже не отличается банковской пробой, пусть тернистый путь от писателя к читателю стал более вариативен и непредсказуем, лишь текст, лежащий между ними, остается той тонкой нитью, связывающей их живые души в бесконечной вселенной возможных инвариантов. Так стоит ли марать пером бумагу или достаточно положиться на творения автоматизированных комплексов составления осмысленных текстов – великого творения технической мысли и олицетворения искусственного интеллекта во всей его красе? Я отвечу Вам, стоит, так как искусственность самого искусного машинного интеллекта никогда не выйдет за рамки монолога читателя самим с собой, только в диалоге двух принципиально различных творческих тезаурусов может открыться что-то по-настоящему живое и новое, о чём древние греки говорили: «В споре рождается истина». Только истина рождается у каждого своя, персонифицированная и одинаковая лишь у тех чьи тезаурусы сходны по своей сути, чьё мироощущение сходно изначально, тех кого объединяет нечто большее чем спор по не совсем принципиальным вопросам. Так после рождения, ребенок с еще не оформленным разумом, совершает различной степени движения, и не владея языком понятий взрослых, лишь эмпирически фиксирует в мозге схемы поведения, слова как сигналы, предшествующие положительному и отрицательному развитию событий и вовлеченности его в них. Затем, обретая возможность сопоставлять предметы реальной действительности в языково-знаковой системе понятий, ребенок приобретает возможность оперировать, имеющими имена и свойства предметами для описания реальной действительности или создавать новые картины проспекции. Как может объяснить человек то, знание о чём он не имел в процессе своего существования, другому человеку с его багажом понятий и опыта? Это похоже на то, как пытаются объяснить друг другу слепой и глухой то, что первый никогда не увидит, а второй никогда не услышит. И даже, если они совпадут в предмете обсуждения, понятия их будут под стать их физическим недугам.
Но и в этой щепетильной ситуации человек от науки ввел термин «конвенциальности» научного знания, не важно, кто за истину, кто против нее, намного важнее жить в мире друг с другом. Вот так, начав с простейших эмпирических опытов, ребенок перешел к теоретизированию, и уже довольно возмужав, стал философом. Но он даже не догадывается, что процесс этот рекурсивный. «Многое рождает многое, вновь и вновь».

Есть такая профессия Родину защищать

Человек такое существо, что в отличие от других животных, даже если ничего не делает, то облекает эту форму времяпрепровождения в некий сакраментальный смысл в исключительную значимость и вселенскую сопричастность. Не может он согласиться со своим ничтожным и посредственным положением во вселенной, самостоятельно или по подсказке, уже в настоящее время неизвестно, причислил себя к акту сотворчества Богом всего вездесущего в своём лице, и теперь эта многозначительность не дает ему самому покоя и мешает жить всему, что каким-либо образом касается его или что ещё хуже попадает в сферу его личных интересов: цепь питания, вожделения и других занимающих его бесценное время физических предметов осязаемого мира. У Виктора Олеговича Пелевина в сатирическом произведении – утопии «S.N.U.F.F.» есть такая фраза: «...существуют вещи, которые являются правдой для одного и неправдой для другого, из-за них, кстати, и возникает ненависть между людьми...». Отсюда следует вывод, что для человека кроме его одинокого общества с его единственной личной правдой не существует другого мира – мира согласия и взаимопонимания. Однако, учитывая исторический опыт эволюции всего живого, человек стал человеком лишь пройдя долгий и тернистый путь социализации, т.е. коллективного мытарства и поиска среднестатистической правды, что способна удовлетворить среднестатистического представителя племени (реально несуществующего), а каждого индивида в отдельности глубоко не устраивает. Так благо для племени стало бременем и причиной личностного недовольства каждого его члена. Шли годы, менялись поколения за поколениями, формы коллективного труда становились всё изощрённей и сложней, а опыта и недовольства отдельного представителя племени уже не хватало, чтобы удовлетворить всё возрастающие потребности ощущения полной жизни с её страхами, страстями, ошибками и минутными слабостями. Именно тогда возникает разделение каждого индивида по его приспособленности к труду на благо племени, себе на потеху жизни, ведь приятно на самом деле, когда работа как процесс и её результат доставляет удовольствие и успокоение жаждущей души. Уже тогда большинство представителей племени были готовы возглавить любое сборище себе подобных и, безусловно, управлять им со всей ответственностью присущей данному моменту. Только на первых порах в качестве вожака племя доверяло себя самым сильным или умным представителям своего, а нередко, и чужого племени, однако, естественная природа постепенно проигрывала изощрённому уму человека и с появлением искусственных творений его рук совсем утратила свою природную правду. Ложь, предательство, жёлтый метал чумы и яды стали неоспоримыми аргументами в определении претендента на достойное место под солнцем и желательно в верхней её иерархической сфере. ХХ век вышел совершенно на новый этап управления массами, он даровал им в начале мировой войны – радио, промывая мозги по слуховому каналу, а позже завоевал и визуальный канал человека, подарив ему зомбоящик – телевизор. Интернет, как минимум, является предтечей и перманентным спутником последней по счету, но теперь уже нескончаемой войны. Так правда племени и неправда каждого его представителя во избежание полного истребления рода человеческого воззвала в первый раз к жизни удивительную профессию – защитника Родины. Первое, что определило для себя каждое отдельное племя это границы своей Родины, её атрибуты (гимн, герб и флаг) и безусловного врага в лице ближних и дальних соседей, чтобы как-то собственное племя удержать в рамках определённых границ. Гарантом принципов Родины провозгласили вожака, который уже не бился в ратном бою, доказывая собственную состоятельность и достоинство возглавлять племя, а носил сугубо декларативный характер: просто брал на себя это бремя водить руками (в России – руководить, синоним ручного управления страной), о чём заявлял по зомбоящику и периодически информировал своё племя о текущем моменте, чаяниях народа и его растущем ВВП или среднестатистическом благосостоянии. Однажды ухватившись за скипетр и державу, вождь уже всеми доступными методами старался удержаться на высоте своего положения в племени, так защитник Родины понадобился во второй раз, только к территории племени ему в защиту ещё добавили вождя и его безопасность как от чужеродного так и от своего племени. Так современная девальвация понятия Родина трансформировалась в средневековую традицию суверенного вассалитета, где каждый уровень вертикального взаимоотношения стал определяться парой начальник – вассал. Не избежало этой стратегической стратификации ни одно мало-мальски связанное с государством объединение, коллектив или предприятие. Десятники, сотники и тысяцкие сложной паутиной окутали всё общество, сковали любые гуманистические стремления железной хваткой спрута, ушли в консервативную оборону собственных предрассудков, и под их бесцеремонным натиском живая природная правда отступила так далеко в потаённые уголки человеческого сердца, что на душе каждого простого человека стало так тошно, будто пелена с глаз обыденной жизни спала и ад открыл свои распростёртые двери. Стала как никогда осязаемой провидческая фраза принца Сиддхартхи Гаутамы, также именовавшимся Буддой Шакьямуни: «Жизнь, есть великое страдание»; только это страдание длинной в жизнь для одних, а для других оно стало средством своих низменных, бесчеловечных желаний и способом оправдать несовершенство мира человеческого, искусственного по своей природе, погрязшего во лжи и лицемерии, чуждого естественной природной гармонии, миру и благоденствию. У братьев Стругацких есть одна утопичная повесть, о том, что все войны на планете Земля закончились, и люди с оружием стали не нужны для общества, где нет угроз от себе подобных. Именно в таком обществе достижим идеал, где каждый человек реализует себя для других по возможностям своим, получает от других по умеренности своей и культура является бесспорным мерилом взаимоотношений между каждым членом общества. И эта культура отличается природной естественностью и гармонией, гуманистической мудростью и эстетической зрелостью и чистотой. Однако нет пророков в Отечестве своем, и продолжают власть имущие бить своих, чтобы чужие боялись; и вновь и на Земле нет более богоугодного дела, чем Родину защищать.

Служить или работать, в чём отличие?

Служат собаки, работают лошади или шахтёры в забое на крайний случай, а служивые выполняют особый род деятельности — открыто носят орудия возмездия, рядятся в корпоративные платья с головными уборами в виде нимбов с козырьками, следят чтобы техника возмездия не подвела «если что», и вообще готовятся к этому «если что» не щадя живота своего, а когда это «если что» настаёт, то проявляют свою готовность к этому и показывают всему честному миру всю свою мощь, дурость да удаль молодецкую в применении орудий и техники возмездия супротив врага вождём указанного. Готовность к применению своих компетенций в области обороны и безопасности собственного государства и народа его населяющего по сути является тем самим производственным продуктом, за который народ своими налогами частично платит. В отличие от других вещественных продуктов лёгкого и тяжёлого производства, машиностроения и сфер различных услуг, готовность к действию в конкретных условиях сродни служению религиозных сановников, чьи компетенции могут быть реализованы лишь по пришествии виновника религиозного культа, вне зависимости от конфессий. Не смотря на кажущуюся независимость церкви от государства, церковь как общественно-социальный институт содержит свою структуру за счёт своей паствы, жертвующей церкви материальные налоги во имя духовного богатства и защиты от злых сил. В отличие от священника у воина враг более осязаем. Светское государство в лице его правителей не только провозглашает своих врагов, но и определяет современные формы и методы борьбы с ним, выделяя для этого немалые средства и требуя от служивых полной готовности уничтожить врага даже ценой собственной жизни. Получается некий замкнутый круг: постоянство борьбы за ресурсы требует стабильного вложения необходимой части ресурсов для поддержания стабильности государства в пределах своих текущих притязаний на жизненно-важные ресурсы. Выходит война, в любой форме её осуществления: от применения обычных средств уничтожения до информационных кибервойн, как сущность, также вечна, как сама жизнь рода человеческого. Она запрограммирована, как средство выживания сильнейшего вида в изменяющихся условиях среды его обитания. Лишь ограниченность отдельной части жизненно-важных для вида ресурсов сдерживает экстенсивный путь его развития. Осознание нехватки или приближающегося конца определенной материальной сущности заставляет интеллект человека вернуться к природным истокам, оценить весь масштаб собственного плачевного состояния, заставить сплотиться в коллективном решение проблемы и подходить к распределению уникального ресурса более ответственно и взвешенно. Только после стабилизации проблемной ситуации или нахождении адекватного заменителя нужде разобщенность вместе с индивидуальностью в действиях охватывает каждым индивидуумом коллектива, и борьба во всех её возможных, новых и старых проявлениях возобновляется вновь. Вновь каста защитников индивидуальных интересов словно птица феникс возрождается из пепла былой войны, расправляет свои боевые крылья и всеми силами показывает свою готовность применить весь доступный арсенал возмездия против тех, кто находится по другую сторону демаркационной линии интересов. Служение, как и борьба, в отличие от работы, носит вечный и поэтому бессмысленный характер. Процесс, реализация которого не приводит к намеченной цели за конечное время, из-за суперсистемной недостижимости и есть сизифов труд служения. Что касается работы, то роботизация промышленного производства позволит переложить выпуск необходимой продукции с человеческих плеч на механические. Со временем даже сфера научных исследований не избежит процесса автоматизации, интеллектуальные роботы высвободят колоссальные объемы свободного для человечества времени. Работы в человеческом исполнении исчезнут с его поля деятельности, и останется только одно служение, как единая и вечная форма, где нет и не может существовать первых и отстающих.

О силе сна и сознания.

Достаточно долго, если человек наделен свободным временем и способностью к здравому смыслу, он уделяет такому виду деятельности как рефлексия. Сознание человека так устроено по своей природе, что любая воспринимаемая им информация проходит оценочную процедуру, классифицируется и обобщается в некоторые знания, которые при очередном цикле рефлексии выступают в виде новых оценочных критериев и правил обобщения новых знаний. Знания о всём, с чем соприкасается человек посредством мышления, фактически составляет предмет реального мира в котором он существует и безусловно действует. Кроме реального мира также существует мир иллюзий, идеалов, мыслей и снов. Не смотря на кажущуюся нереальность ментального мира, он возникает и существует благодаря знаниям, получаемым из мира реального, пусть даже исходная информация преобразуется в сознании человека совершенно бессознательно. Каждую секунду своего существования окружающий человека мир захватывает его внимание на столько, на сколько готовы сознательные и бессознательные способности человека удерживать это внимание во времени. Сознание, разум и творчество позволяют человеку не упасть в пропасть природного бессознательного, не потерять своей индивидуальной личности в коллективном бессознательном, сохранить свою аутентичность и уникальность среди себе подобных. Теряющие разум уже не воспринимаются обществом как личностями, их ограждают от общества, нарекая душевно больными, принудительно и долго лечат в специализированных клиниках, так и не возвращая утерянного ими. Человек лишённый творческого начала и способностей, как правило, не принимает и не способен понять нового. Стереотипное мышление и рутинные операции – это его основные методы взаимодействия с миром, он словно механический работник, замена которого при поломке новым не отразится ни на общей производительности, ни на обществе в целом. Если разум, покидая своего носителя, редко возвращается обратно, то творчество просто проходит мимо так и не являясь предметом пристального внимания для обывателя. Что касается сознания, то это менее критическая субстанция человеческой психики. Временная или частичная потеря сознания для человека не столь губительна, со многими вещами человек может справиться автоматически без привлечения интеллекта. Многие поступки, получая положительное подкрепление нашего мозга, превращаются в устойчивые привычки, а по прошествии нескольких лет перерождаются в характер личности или манеру деятельности. Последнее на столько становится привычным, что узнать одного и того же человека в различные временные отрезки становиться делом нетривиальным. Старый неопытный человек будто умирает и на его месте появляется мастер с сотней различных поступков, десятком привычек и одним характером. Только новые сознательные поступки позволяют человеку, перестроить укоренившиеся в нем привычки, надломив старый характер, попытаться ценою жизни воспитать в себе новый. Но так уж устроена природа человека, что сознание не всегда владеет им. Феномен снов тому прямое подтверждение. По образному сравнению Ивана Пигарева (ведущего сотрудника Института проблем передачи информации (ИППИ) РАН), человек, постепенно засыпая высшими зонами своего мозга, превращается по интеллекту в обезьяну, затем в кошку, в крысу и так далее. Естественно природного становиться с каждой секундой сна всё больше и больше, теряет свой человеческий облик с его притязаниями, желаниями и грехами. Вероятно психологическая сила сна и заключается в том, чтобы снять с себя груз человечности и побывать у природы в гостях, набраться её чистых не затуманенных избирательностью разума сил, почувствовать себя в единении с природой, её частицей и вселенной одновременно.

Зачем нужны крылья или как подняться выше?

Дождь и снег не идёт лишь над облаками, так вот чтобы не подмочить репутацию нужны крепкие и функциональные крылья. Но человек не ангел, и даже не падший демон, у него свои специфические методы целенаправленного изменения своего положения в вертикальной плоскости под или над обстоятельствами, в активной или пассивной пространственной позиции. Особенно остро эти методы проявляют свою сущность в иерархически организованных структурах полу- и полностью закрытого типа, где в погоне за всеобщей моралью и поиском корпоративной этики снисходят до пошлых шуток, анекдотичных ситуаций, эпатажных форм выражения собственных низменных мыслей и ущербности личного сексуального воспитания. Но всё это лишь порождение современности, да некоторых отголосков всеобщего российского отрицания. Следствие пережитков того времени, когда массово и беспринципно вырубались с корнем из общества любые зачатки интеллигенции, прогрессивного творчества и образования, когда рушилось всё до основания ради нового утопичного мира было в чести, когда революционный градус, зашкаливая, перебивал собой любой естественный позыв к самосохранению и момент текущей вседозволенности заставлял кровь кипеть, значительно превосходя чувственность даже самого крутого в жизни любовного экстаза. Задача любой пешки стать как минимум ферзём на шахматной доске понималась приобретшими даже минимальную общественную власть как руководство к действию, не взирая на трудности, мораль и трупы. Цель есть всё, и все возможные ресурсы для её достижения должны быть предоставлены в изобилии. Заняв единожды заветное место на Олимпе власти, сама власть вступится за своих радетелей и преумножит скорбь тех, кто сломал себе шею по пути к Олимпу. Уместно в данном случае предоставить собственную интерпретацию одного из мифов Древней Греции об Дедале и Икаре, что к Солнцу летел на крыльях фальшивых.

Был у Деда зять Икар

Дед Икару помогал,

Сделал из соломы крылья,

Чтоб над крышами летал.

Думал, станет он как Дед –

У штурвала сорок лет,

Подниматься выше крыши

Или просто жить без бед.

Как за пазухой Христа

Жили оба год и два,

Но стучится в двери старость:

«Открывай, мол, ворота.

Надобно и меру знать,

Дать и дерзким полетать,

А соломенные крылья

Лишь годятся для костра».

Но ослушался Икар

Впрыгнул в крылья и умчал

Вверх по небу, прямо к Солнцу

Только сил не рассчитал.

Охает внизу наш Дед,

Что спасенья зятю нет,

Ведь соломенные крылья

Солнце жжёт и вот их нет.

Так забравшись высоко

Падать очень нелегко.

Без варенья есть печенье –

Просто моветон, мученье.

Но потеря есть потеря,

Бог позволил и забрал.

Но другим на этот случай

Он такое рассказал:

«Мол, ослушался он Деда,

Слишком рьяно дернул вверх

И соломенные крылья

В грех ввели а не в успех.

Говорил ведь долбо…бу

Сила в том, о чём молчишь,

Соглашаешься с другими

И по тихому очишь.

Всё им дерзким здесь и сразу,

Нет помыкаться с моё,

И соломенные крылья

Превратятся в мумиё».

Но у возраста и смерти

Свой расклад на всех в веках

Ни солома, ни успехи

Не задержат жизни крах.

 

10 основных отличий сперматозоида от человека

Чтобы стать человеком сперматозоиду необходимо время и женская яйцеклетка. Чтобы стать человеком необходимо общество себе подобных.

Вот основные десять отличий сперматозоида от человека и этот список не претендует на полноту в последней инстанции, а при желании может быть дополнен до полного раскрытия темы.

1. Человек зависим от общества, сперматозоид зависим от репродуктивной функции яичек.

2. Человек на своём пути чаще встречает преграды, сперматозоиду помогает в движении смазка.

3. Человек может запачкаться в грязи, сперматозоид всегда чист.

4. У каждого несчастного человека своя обида на мир, у каждого сперматозоида весь мир впереди.

5. Человек человека может нечаянно обидеть, а каждый сперматозоид как минимум продукт любви.

6. Человек человеку начальник и подчинённый, сперматозоид сперматозоиду хоть и соперник по заплыву, но помощник в оплодотворении яйцеклетки.

7. У человека нет выбора, так как всякий человек был сперматозоидом, а у сперматозоида выбор есть - не всякий сперматозоид становится человеком.

8. Человек – это многоклеточный организм, в котором эти клетки ведут борьбу за выживание и сменяют в этой смертельной схватке, а сперматозоид – одноклеточный организм с половинным набором хромосом из, которого при удачных обстоятельствах получается живой многоклеточный организм.

9. Человеку свойственно думать о том, что он думает, сперматозоид лишен высшей нервной системы, поэтому до поры до времени живет без рефлексии в гармонии с жестоким внешним миром.

10. Человеку ничто человеческое не чуждо, даже сперматозоид.

Риторические вопросы и удобные ответы

С детства каждому не ущербному ребёнку знакомы стихи, о том, как кроха-сын к отцу пришёл, и спросила кроха: «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Далее отец со свойственной ему отеческой рассудительностью в примерах и красках объясняет своему крохотному отпрыску о позитивных и негативных оценках поступков «плохишей» и мальчишей-кибальчишей. Однако реальная жизнь в отличие от масонского пола не в чёрно-белых тонах, она более красочна и многоцветна, более того не столь категорична в оценках процессов преобразования одних форм энергии в другие. Именно вакуум как простейшая физическая сущность породила в умах человеческих схожий по структуре, вернее её отсутствию, феномен риторических вопросов. Изобретательность человека превзошла все мыслимые и немыслимые заложенные природой пределы, когда воспалённый мозг человека придумал ряд таких абстрактных понятий, как ничто, ноль, пустота, вакуум и т.п. Это современный человек понимает, что природу обмануть практически невозможно или крайне опасно для самого существования человека, т.к. физически никакой пустоты в естественной вселенной не существует, она достижима лишь в идеальном плане умов человеческих отрицанием всех неудобных, неуместных и в целом негативных моментов его неприкасаемой совершенной жизни. Активное желание не обращать свое внимание на объективное положение дел, на проблемы, возникающие по ходу жизненной пьесы, позволяют отрицанием объективного сущего создать идеальную картинку своего персонального мирка, пусть ложного и рафинированного, но позволяющего некоторое время сохранить свою ранимую психику в допустимых для здоровья пределах или, выставляя её на показ общественности, пудрить ею мозги себе подобным. На сложные и проблемные вопросы человеку, даже очень подготовленному, отвечать не столько трудно, сколько неудобно. Рефлексия второй степени играет в данном случае определяющую роль: никто не хочет испытывать отрицательных эмоций по поводу даже надуманной и не существующей сторонней оценки своих личных умственных и других природных способностей. Даже мысль о возможных негативных последствиях запускает сложный механизм спасательных программ человека, готовит его организм к предстоящему, прогнозируемому бою с агрессивной средой внешнего мира, тем самым обеспечивает недостающий энергетический ресурс и собственно сам энергетический посыл на перевод потенциальной и вялотекущей обстановки в русло реальности со всеми вытекающими из этого последствиями.

 

Мёртвые души и живые деньги

Зачем Чичикову были нужны мёртвые души, ведь проку от них не более чем от долларов после всемирной ядерной зимы? Замысел Гоголя по развитию данной темы так и не предстал перед взором пытливого читателя, сгорев в огне третьим томом, вопреки утверждению Воланда о несгораемости рукописей мастера литературного ремесла. При всей неприятности момента торговли мёртвыми душами, моральная и этическая сторона этого действия способна оттолкнуть от себя самого стойкого борца за жизнь, однако, сама эта жизнь, спустя 157 лет со дня выхода первого тома «Мёртвых душ» в свет, стала сравнима с ценой за душу мёртвую среднестатистического крепостного. Более того, прозорливость современного рынка диктует свои неопровержимые преимущества в предложении гиперскидок на sale обнищавших душ, предлагая получить в подарок каждую третью бесплатно, о чём мог только мечтать Мефистофель. Теперь это реально и жизнь как товар стоит лишь столько, сколько готов за неё заплатить очередной извращенец, в коем человеческого осталось ровно столько сколько святого в антихристе. Смешалось всё в маскараде свободного рынка и монетарной политике идеи и идеологии, мораль и гражданско-правовые отношения, фильтры запрета и абсолютная вседозволенность, мир разделился на две антагонистические живые массы, готовые аннигилировать друг друга в бессмысленной борьбе за виртуальную свободу одних от других, за полное уничтожение себе подобных как вида живой природы. Желание усидеть одной пятой точкой на двух стульях жадности кроме геморроя ещё никому ничего хорошего не приносило, и мир не изменит своего закона жизненного возмездия: понять сущность своего личного бытия предстоит каждому в отдельности и только через свои мысли, поступки и рефлексию. Жить без этого всё равно, что при жизни быть мёртвым, пустым и ненужным миру, другим и самое страшное себе. Человеку свойственно помнить яркие события вне зависимости от их отрицательной или положительной оценки, и человека другие будут помнить, если он оставит свой след в душах других, но живых духовно. Деньги и власть служат катализаторами очерствения сознания, загоняя его в маниакальную ловушку перманентной ненасытности, перенасыщения и притупления чувственных аспектов, направленных природой человека на взаимодействие и душевное взаимообогащение. Пока живут деньги для работы станка их печатающего нужны жертвы, необходим процесс превращения живого человеческого и природного материала в тлен.

О Правде и Лжи

(притча в иссиня-чёрных тонах)

Самая длинная и трудная дорога в жизни это дорога за правдой, во имя правды и к самой правде. Осилить её способен лишь мудрец, который воспринимает свою жизнь через призму перманентной оценки чистого разума, экзистенциальной критики происходящего вокруг и беспристрастного отношения действующим лицам в масках и без. Особенно труден этот путь в условиях постоянно меняющихся правил, регламентирующих само существование в социальном обществе отдельного индивида или, что уж совсем плохо, личности. Любой здравомыслящий человек понимает, что выиграть в игре с меняющимися в её ходе правилами практически невозможно, что решение на участие в такой игре не принесёт игроку ни морального, ни физического удовлетворения, если конечно с ориентацией у игрока всё нормально и степень его психического здоровья не вызывает сомнения у душевных специалистов. Герман Гессе в «Степном волке» определяет в качестве платы за вход в «маленький забытый всеми театр» не много не мало - разум, так как, однажды посетив это заведение, уже не сможешь воспринимать этот мир по-старому. Лишь абсолютно обречённые люди имеют иммунитет к правде, обманывая других и прежде всего себя, они преумножают скорбь и тем самым ужесточают рецидивом греховность своего существования, растворяя свою сущность в лживой неопределённости, в хаосе собственных заблуждений. Правда как и истина, хоть горька, но лаконична и проста, только лжи необходимы маскарадные костюмы и прочий бутафорский реквизит. Только лжи необходимо прятать своё истинное лицо в яркой обстановке праздника или печальной церемонии всеобщей скорби, чтобы отвлеченный взгляд и замутнённое сознание не дай Бог не разглядел фальши и усомнился в истинности происходящего. Правда бывает только голой, ей не от кого и главное незачем скрывать себя от тех, кто её ищет. Заинтересованные лжепоклонники могут и стараются замалчивать правду, дозируют её по мере возможности, искусно меняют её смысл, в пределах личной выгоды, устраивать травлю на её приверженцев и лихо записывают в разряд изделий № 2 всех тех, кто ищет правду, желает правды и не готов воспринимать иную её интерпретацию. Ложь для них великое благо, особенно когда обращена во вне, от себя, направлена на безропотное употребление другими, себе на благо, ради тактической выгоды, с надеждой на избежание стратегического поражения от вскрытия правдивой стороны содеянного. Правда же, наоборот, питает своей силой дух и волю страждущего, наделяет его решимостью идти до конца – торжества истины, духовной чистоты и гуманизма. Некому кроме человека защищать свои гуманистические интересы, и если он идет войной против представителя своего вида и рода, то лишен он, как минимум, здравого смысла и не является человеком по замыслу Божьему, и место ему лишь среди подобных ему людоедов, недочеловеков и упырей на одиноком клочке суши, во власти своей ненасытной, извращенной натуры. Духовная сила в правде, и лишь с ней и благодаря ей жизнь человеческая продолжается, наперекор лжецам их поклонникам.

О споре двух алфавитных букв

Порядок есть универсальное свойство формировать отношения чёткой последовательности в пространственно-временном континууме между материальными и духовными объектами, выраженное удобством стороннего наблюдения и максимальной энергобережливостью. Именно порядок позволяет человеку с затратами минимальных сил реализовывать выработанные до автоматизма действия в условиях знакомой и упорядоченной в мозге виртуальной реальности, строго копирующей реалии внешнего мира. Только там, где царит беспорядок, для любого действия, безусловно, требуется оценка окружающих условий и ситуации, в которой находится субъект действия, формирование личностной виртуальной реальности в порядке образованных в результате анализа устойчивых нейронных связей и только потом человек способен опробовать одну из возможных схем своего поведения. Даже самые абстрактные категории и несравнимые между собой вещи можно представить в порядковой шкале, определив тем самым что за чем следует и какое место в ряду для каждого элемента. Алфавит русского языка также не является исключением из общего правила, за буквой «А» безусловно следует «Б», а «Я» является его последней буквой, так определили порядок Кирилл и Мефодий, пытаясь соотнести греческий алфавит со славянским для удобства перевода церковных книг древних веков. Но что будет, если отдельные буквы, наделенные смыслом или соотнесенные с реальными объектами, не согласятся с их реальным положением и станут оспаривать свое место в общей алфавитной системе? Давайте попробуем разобраться в этом. Мешанина различных букв в аббревиатурах российских учреждений является историческим наследием торжества практицизма над рассудком. Сокращение до одной буквы на слово в названии того или иного ведомства в одночасье породило многочисленные по отделениям ВАСХНИЛы, красивые единичные примеры, такие как Росглавстанкоинструментснабсбыт, или имена и отчества, типа Даздраперма Ураюравкосмовна. Творчески настроенную и вдохновленную октябрьским переворотом молодёжь остановить было трудно на протяжении почти семидесяти лет, о чём достаточно ёмко и красочно описали в своих произведениях Ильф (кстати, создатель столь компактной фамилии из собственного еврейского: Иехиел-Лейб Арьевич Файнзильберг) и Петров (Евгений Петрович Катаев со свойственной всем русским простотой, взял псевдоним из собственного отчества, чтобы не забывать свои корни). Но годы исторических преобразований и неизбежных бифуркационных точек её изменения в конце концов привели к тому, что мы имеем на данный момент и с пережитками прошлого или укрепившимися в сознании рядового гражданина идиомами в построении аббревиатур групп из более чем трёх представителей, особливо федерального значения. Многочисленные службы федерального значения все как близнецы братья отличаются лишь последней буквой или группами букв русского алфавита по сути позволяющие определить сферу интересов и государственной ответственности того или иного органа с начальным сокращением ФС… Не смотря на то, что многие новообразования вышли из советского чрезвычайного комитета именно в споре третьих букв за собственную значимость и первостепенность для государства идет непримиримый бой. Буква «Б» чувствует за собой перворождённое право старшего брата в отношении буквы «О», последняя оторвавшись от назойливой опеки старшего брата сама претендует на безусловную сопричастность и, следовательно, важность для первых лиц. Буква «О» по юношески бравирует открытым ношением ведомственной формы, прерогативой использовать в Первопрестольной номерные знаки для своих машин с серией ЕКХ, пока еще возможностью выезжать на отдых в страны нешенгенской зоны и безусловной близостью к тандему и его управленческому аппарату. Буква «Б» спокойно и методично ожидает часа, когда блудный младший брат «О», как «блудный сын», вкусив суверенитета во всех его возможных проявлениях до посткорпоративного похмелья, признает свою дерзость в отношении старшего брата, безусловно покается перед ним во всех своих грехах, будет прощен. После чего они – два искусственно разлученные родные брата сольются в неестественном экстазе, образуя новую, способную к ответу на современные угрозы формацию в ранге отдельного министерства с многочисленными службами в его составе. Но это уже совсем другая история и к спору между двумя буквами



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.