Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Опыт №2. Энергия ветра



Опыт №2. Энергия ветра

Для производства энергии из воздушных потоков применяются специальные механизмы – ветряки, высокие столбы с гигантскими трехлопастными ветротурбинами. Они работают по принципу вентилятора, только, наоборот: вместо того, чтобы при помощи электричества производить ветер, они при помощи ветра производят электричество. Ветер вращает лопасти ветряка, приводя в движение вал электрогенератора, который в свою очередь вырабатывает электричество, это устройство называют ветроустановкой или ветрогенератором [2].

Электрогенератор представляет собой прямоугольную рамку, размещенную между двумя магнитами с разными полюсами. Для того чтобы снять с вращающейся рамки напряжение используются токосъемные кольца.

Проведем опыт преобразования механической энергии в электрическую. Для опыта нам понадобится:

1. план сборки ветряка

2. крыльчатка для вращения ротора генератора от силы ветра

3. электрогенератор – устройство, превращающее механическую энергию (вращение) в электрическую

4. светодиод (лампочка) для демонстрации полученной электроэнергии

5. крепежные элементы

6. фен – имитация ветра

Соединив генератор, светодиод, ветряк и крепежные элементы, мы получили макет ветрогенератора.

Затем закрепили его на стойке и подключили светодиод к электрогенератору.

С помощью фена создали имитацию ветра, ветряк закрутился, и загорелся светодиод.

Вывод: с помощью миниатюрной модели ветрогенератора мы показали, как, используя механическую силу ветра, получается электроэнергия.

Заключение

Изучив не возобновляемые источники энергии, их достоинства и недостатки, мы установили, что рано или поздно традиционные источники энергии закончатся, т.к. восполнить запасы природных ископаемых невозможно. Второй недостаток – это загрязнение окружающей среды.

Изучив возобновляемые источники энергии, мы узнали, что люди с древних времен хотели создать механизмы, которые могли бы обеспечить энергией и улучшить условия для жизни. Первые попытки использовать энергию появились около 3000 лет назад, когда султанский дворец в Турции стал отапливаться водой, нагретой солнечной энергией.

Чтобы использовать энергию ветра, придумали ветряные мельницы, а первый электрогенератор был сконструирован в Дании в 1890 г.

После открытия химической формулы метана Дальтоном в 1804 году, европейскими учеными были сделаны первые шаги в исследованиях практического применения биогаза. Первый крупномасштабный завод по производству биогаза был построен в Бирмингеме в 1911 году. В настоящее время доля энергии, получаемой из биомассы в развивающихся странах, составляет около 30-40% от всей потребляемой энергии, а на европейской территории производство электрической энергии за счет использования твердой биомассы составило 66,1% от всех видов возобновляемых источников энергии.

Исследовав виды возобновляемых источников энергии, мы узнали, что энергия окружает нас повсюду: камни, деревья, воздух, реки, животные, всё это производит энергию.

Решение последней задачи нашей работы – создание устройств для получения электроэнергии из возобновляемых источников энергии было разделено на несколько этапов:

1. составление задачи;

2. сборка макета;

3. проведение опытов.

С помощью сконструированных нами макетов, мы смогли получить электроэнергию. Таким образом, по итогам проделанной работы, можно сделать вывод, что, изучив возможности добычи электроэнергии из возобновляемых источников, можно создать устройства, для получения электроэнергии, самостоятельно. То есть гипотеза подтвердилась, цель и задачи работы выполнены.

В дальнейшем я планирую провести опыт с получением электроэнергии из биомассы, кроме того очень хочется расширить возможности опыта с применением солнечной батареи, увеличив количество применяемых батарей. В заключение хочу сказать, что я очень рад, что у меня получилось создать макеты и успешно провести опыты, процесс был интересный и увлекательный, кроме того я узнал много нового.

 

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

 

Процент результативности

(правильных ответов)

 

Качественная оценка индивидуальных образовательных

достижений

балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 отлично
80 ÷ 89 хорошо
70 ÷ 79 удовлетворительно
менее 70 не удовлетворительно

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.