Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отрядные мероприятия 13.



 Отрядные мероприятия 13.

Радоваться в одиночку – грустно.
Лесинг

Отрядные мероприятия – это те мероприятия, которые вы проводите со своим отрядом в свободное время. Мероприятие от просто игр отличает его массовость (где-то полотряда и больше), продолжительность (примерно полчаса и больше), наличие ведущего (это, как правило, вожатый). Большинство мероприятий имеет соревновательный характер и, как следствие, победителей. Для проведения мероприятий в распорядке дня существует 3 "дырки": утренняя – после уборки комнат и территории и до обеда, дневная – с полдника до ужина, и вечерняя – после ужина и до отбоя. В утреннюю дырку, если позволяет погода, обычно проводятся разные спортивные мероприятия на свежем воздухе, дневной дырке более свойственны интеллектуальные или творческие дела. Примерно половина вечерних дырок обычно занята дискотеками. Под лагерные мероприятия чаще всего занимается дневная дырка. Если вечером нет дискотеки, то лучше проводить спокойные мероприятия. Самое подходящее, конечно, вечерний огонёк. А теперь, обо всём поподробнее.

· Не игнорируйте проведение отрядных мероприятий.

В целом про отрядные мероприятия хочется сказать то, что их проводить надо обязательно. Просто гулять по территории или, наоборот, сидеть в комнате и читать книжку дети могут и в городе без вашего участия, а значит нужно занять их чем-то необычным, что они не могут сделать сами, и что им будет интересно и запомнится надолго. Ваша задача сделать отрядные мероприятия именно такими. Вряд ли все дети будут участвовать во всех мероприятиях. Скорее всего найдётся пара человек, желающих исключительно гулять или шить маме мягкую игрушку, ну да и Бог с ними. Я не сторонник делать из отрядных мероприятий обязаловку. Вопервых, мне не доставляет особого удовольствия смотреть на кислые лица насильно приведённых туда, а вовторых, слово "надо" зачастую вызывает дикий протест в детских душах и участвовать не хотят даже те, кто в другом случае играет с огромным удовольствием. Однако постарайтесь завлечь как можно больше детей, особенно в начале смены, чтобы у них сложилось правильное мнение о том, что собой представляют отрядные мероприятия.

· Не проводите мероприятия, которые нравятся вам, проводите мероприятия, которые нравятся детям.

Если у вас желание играть высказывают всего несколько человек, то это тревожный сигнал – видимо вы проводите не то, что хочется детям. Однако это не повод перестать проводить мероприятия вообще, просто надо пересмотреть их. Попробуйте выяснить у детей, что понравилось бы им. Также стоит здраво оценивать сложность интеллектуальных и творческих конкурсов. Так уж получается, что интеллектуальные вопросы практически никогда не кажутся детям нормальной сложности, они обычно рассуждают примерно так: если знают правильный ответ, то "чего вы задаёте нам такие простые вопросы, вы что нас считаете дураками", а если не знают, то "где вы нашли такие вопросы, откуда мы должны это знать". Однако, если сочетать простые и сложные вопросы в разумной пропорции, то получится вполне неплохо. Попытайтесь здраво оценить знания детей соответствующего возраста. Примерно так же обстоят дела и с творческими заданиями. Оцените творческий потенциал ваших детей, как ни странно он далеко не всегда прямо пропорционален возрасту.

· Не забывайте чётко сформулировать правила игры перед её началом.

Чем более чётко и недвусмысленно будут сформулированы правила, тем менее конфликтно пройдёт мероприятие. А для этого прежде всего осознайте сами все правила, все спорные ситуации, которые могут возникнуть по ходу игры и, естественно, их решения. Если вы сами придумали правила игры, то расскажите их кому-нибудь, дабы убедиться, что вы учли все нюансы. Объясните детям кто будет считаться победителем, кто, за что и по какому принципу получает очки.

· Не забывайте награждать победителей.

Вполне естественно желание детей, чтобы их труды были вознаграждены. Причём награждать детей стоит не через неделю, а в тот же, максимум, на – следующий день. Награждать победителей лучше перед всем отрядом, например, на сборе отряда – это приятно награждаемым, и катализирует к участию остальных. Приз может быть любым – тут дорог не подарок, а внимание. Хорошо подходит что-нибудь сладкое и что-нибудь на память, например, шоколадка и грамота. Если лагерь бедный и сладких призов нет, то можно обойтись и только грамотой, как ни странно, многие дети скорее согласятся только на грамоту, нежели только на шоколадку. Можно постараться и придумать какие-то более оригинальные варианты, например, букет воздушных шаров, почётный орден, шишку с бантиком и т.д. Ещё вариант: прокричать победителю троекратное "ура" всем отрядом. В общем, прилагайте фантазию и подходите к делу творчески, соотнося при этом свои порывы с интересами детей.

· Не перебивайте ведущего и не вносите дезорганизующие комментарии.

Это замечание касается того случая, когда мероприятие ведёте не вы, а, например, ваш напарник. Если вы полностью доверили ему подготовку и проведение мероприятия, то не забывайте об этом. Даже если вы с чем-то в корне не согласны, то это надо было выяснять раньше, а теперь уже выясните после игры. Вмешиваясь, вы только запутаете детей и напарника, а у напарника, к тому же, скорее всего вызовите негативную реакцию типа "не помогаешь, так хоть не мешай". И вообще, если вы не участвуете в организации этого мероприятия, то почему бы вам ни заняться пока неиграющими детьми, если, конечно, играет не весь отряд.

· Не зацикливайтесь на одном и том же типе мероприятий.

Даже если ваши дети обожают, например, искать клад по запискам и уже разобрали поллагеря на клады, это не повод заниматься каждый день именно этим. Задумайтесь – может это им нравится просто потому, что другого они не пробовали? Старайтесь разнообразить проводимые мероприятия, тем более, что скорее всего одним будет больше всего нравиться одно, другим – другое, а ваша задача сделать так, чтобы интересно было всем.

· Не игнорируйте выходы за территорию.

Выход за территорию – это тоже отрядное мероприятие. Это может быть поход на озеро или залив (как правило без купания, так как для него нужны медики, плавруки и т.д.), поход в лес за черникой и вообще куда вашей душеньке угодно. Детям такие вылазки обычно нравятся, ибо сидеть три недели в лагере надоест кому угодно. Чем вы будете заниматься на природе – дело вашей фантазии. Например, на пляже можно устроить конкурс замков из песка, а из собранной в лесу черники столовая с удовольствием испечёт вам вкусный пирог.

· Не стремитесь проводить мероприятия, которые проводили с детьми на предыдущих сменах.

Скорее, в меру сил и возможности стоит стремиться к обратному. Вопервых, что-то новенькое – это всегда интересно, вовторых, вряд ли вам захочется каждые 10 секунд слышать про то, что на прошлой смене это было так-то и так-то, вопросы были сложнее (легче, интереснее и т.д.), за этот конкурс они получили очков больше (меньше, не получили вообще...). В общем, удовольствие ниже среднего, к тому с этой игрой на прошлой смене у детей могут быть связаны какие-то личные воспоминания, и кто-то может отказаться играть, например изза того, что любимый мальчик, с которым тогда они были в одной команде, сейчас уехал.

Если же вам очень хочется провести что-то, что уже было (к тому же к 4 смене обычно оказывается, что было уже всё), то попробуйте старое мероприятие завернуть в новую "обёртку": придумай новое название, чутьчуть поменяйте правила и, даже если задания будут аналогичными, мероприятие вполне может сойти за что-то новенькое.

· Не ленитесь с утра сообщать детям план мероприятий на день.

Это их заинтригует. Особенно если мероприятие называется как-нибудь экзотически, а вы наотрез откажетесь что-либо пояснять. Дети с нетерпением будут ждать пяти часов, когда им предстоит поиграть в игру, допустим, "Поимка террористов" (половина, правда, будет кричать, что они мечтают быть этими самыми террористами, но это уже мелочи жизни). К тому же зная, что и во сколько им предстоит, по крайней мере часть детей придёт с кружков, прогулок, медпунктов и т.д. сами, и вам возможно удастся собрать отряд быстрее.

· Не забывайте проводить мероприятия, которые были анонсированы, причём вовремя.

Не стоит обманывать заинтригованных при помощи предыдущего совета детей. Ведь они могут и обидеться, и в следующий раз не прийти. А ваша непунктуальность, как уже говорилось, порождает детскую непунктуальность. Если весь отряд будет сидеть и ждать пока вы, например, доделываете последние карточки, то через несколько дней уже вы будете ждать, пока Маша дошьёт обезьянку, Таня докрасит ногти, Петя доест чипсы и т.д. Конечно бывают и независящие от вас обстоятельства, но по крайней мере старайтесь.

· Не привлекайте детей на мероприятия призами.

Используя такой стимул, вы наверняка соберёте аудиторию больше, чем без этого, но вот управлять такой аудиторией будет сложно, практически невозможно, вед часть детей пришла туда не для того, чтобы играть, а для того, чтобы получить свою законную (или не очень) конфетку, на саму игру им наплевать, они и ведут себя соответственно. А те кто и так хотели играть, видя их поведение, которое к тому же мешает, тоже, обычно, теряют всякий интерес к игре.

· Не забывайте, что погода непредсказуема и переменчива.

К сожалению, небо обычно совершенно не в курсе, что у вас на всё утро запланирована безумно интересная игра на свежем воздухе и может неожиданно разразиться дождём, в который, как говорится, хороший хозяин собаку на улицу не выпустит. Такие варианты лучше предусмотреть, поэтому задумайтесь заранее, что же вы будете делать с детьми в случае дождя. Однако, это не стоит воспринимать как призыв проводить мероприятия только в помещении, дабы не зависеть от погоды. Напротив, в хороший солнечный день сидеть в корпусе просто грешно.

· Не оставляйте без присмотра детей, который не играют.

За полчаса – час, которые идёт мероприятие ребёнок, оставленный без присмотра может сделать всё что угодно, начиная со "случайно" сломанной конечности и заканчивая (или не заканчивая) покупкой и распитием алкогольных напитков. Так что, если у вас в мероприятии участвуют не все дети, то либо один из вас должен вести мероприятие, а другой быть с этими детьми, либо вы должны твёрдо знать, где они находятся, и быть уверенными, что они находятся именно там. На младшем и среднем возрасте можно неиграющих детей посадить тут же в качестве болельщиков.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.