Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. проведения подвижной игры «Зайцы и волк». в разновозрастной младше-средней группе



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

проведения подвижной игры «Зайцы и волк»

в разновозрастной младше-средней группе

 

Цель: познакомить детей с новой игрой; упражнять в умении прыгать одновременно на 2-х ногах, выполнять действия в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве (убегая, прятаться от волка); развивать быстроту и ловкость.

Атрибуты: шапочка-маска Волка, обозначение «полянки» и «домика зайцев».

 

Структура и содержание Длительность Методы и приемы Методические рекомендации
Сбор на игру 1 мин. Сюрпризный момент (внесение шапочки-маски «волка»), художественное слово (загадка), вопросы к детям. Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас? Вы догадались кто это? Правильно волк. Эта шапочка-маска нам понадобится для новой игры. Хотите поиграть? Отгадайте с начало загадку: - Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морков-ку…(заяц). Правильно. Сегодня мы познакомимся с новой игрой, она называется «Волк и зайцы».
Объяснение игры 1-2 мин. Объяснение содержания игры, выделение правил, пробные действия детей. Вы, ребята, будете зайцами. Зайцы живут вот здесь, в домике (показ жестом). Когда я скажу: «Зайцы на полянку!», вы выбегайте на «полянку». Здесь зайцы прыгают, играют, веселятся. Покажите, как прыгают зайцы? (правильно на 2-х ногах, мягко приземляясь, чтобы не услышал волк). Прыгают по всей полянке, травку щиплют, кушают, слушают – не идет ли волк. Покажите, как зайцы это делают?  А как услышите: «Волк идет!», надо быстро убегать в «домик».
Размещение играющих 20-30 сек. Разметка мелом или др. ориентиры Зайцы идите сюда, здесь ваш «дом», а «полянка» - вот. А вот здесь за кустом будет прятаться волк.
Распределение ролей (выбор ведущего) 30 сек. Первый раз – сам педагог, при повторном проигрывании  – назначение водящего из числа детей воспитателем. Сначала волком буду я (надевается шапочка-маска).
Руководство ходом игры   3 раза по 40-50 сек. Наблюдение за действиями, физическим состоянием, указания по выполнению движений, соблюдению правил. Зайцы на полянку! Скачут зайцы – скок, скок, скок, На зеленый на лужок, Травку щиплют, кушают, Не идет ли волк? Волк идет! Убегают все зайцы от волка быстро домой.
Подведение итогов игры 30 сек. Вопросы, положительная оценка действий, проявление качеств детей. Вам понравилась игра? Молодцы, зайцы! Так быстро убегали от волка. А волк поймал кого-нибудь? Молодец! Быстро бегаешь. А Сережа, Света, Даша как ловко увернулись, вот и не попались к нему в лапы. Еще хотите поиграть? Ребята, вы запомнили, как называется игра? Завтра мы еще в нее поиграем.

 

Анализ конспекта подвижной игры:


1. Оценить постановку цели и задач подвижной игры.

В конспекте подвижной игры цели и задачи обозначены в рамках образовательной области «физическое развитие». Целью подвижной игры «Зайцы и волк» будет знакомство с новой игрой. Цели и задачи соответствуют возрасту детей средней группы детского сада.


2.Оценить структуру подвижной игры (наличие и последовательность всех компонентов)

Структурные компоненты игры четко выделены и прослеживается каждый этап, в то же время один этап игры плавно переходит в другой дополняя и насыщая содержание игры новыми впечатлениями и тем самым поддерживая интерес детей к подвижной игре. Все структурные компоненты подвижной игры присутствуют.


3.Дать оценку используемым методам и приёмам в соответствии с возрастом и поставленными задачами

Все методы и приемы, обозначенные в конспекте подвижной игры, соответствуют этапам (структурным компонентам игры), но нет четкого соответствия поставленным задачам, можно предполагать под обозначенными методами и приемами ту или иную задачу. Все методы и приемы игры соответствуют содержанию подвижной игры и возрасту детей среднего дошкольного возраста.

 

4. Оценить длительность всей игры и каждого компонента в соответствии с методикой проведения в данном возрасте.

Длительность соответствует организации двигательной активности у детей средней группы, правильно распределена нагрузка, поэтому дети не будут утомляться. В содержании игры очень точно и четко объясняются правила подвижной игры и детям проговаривается цель подвижной игры, прослеживаются логические переходы от одного структурного компонента к другому. Грамотное руководство подвижной игрой детей и методически правильное применение методов и приемов в содержании предполагает успешное знакомство детей с новой игрой и интерес их к дальнейшей организации подвижной игры.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.