ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. проведения подвижной игры «Зайцы и волк». в разновозрастной младше-средней группе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
проведения подвижной игры «Зайцы и волк»
в разновозрастной младше-средней группе
Цель: познакомить детей с новой игрой; упражнять в умении прыгать одновременно на 2-х ногах, выполнять действия в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве (убегая, прятаться от волка); развивать быстроту и ловкость.
Атрибуты: шапочка-маска Волка, обозначение «полянки» и «домика зайцев».
Структура и содержание
| Длительность
| Методы и приемы
| Методические рекомендации
| Сбор на игру
| 1 мин.
| Сюрпризный момент (внесение шапочки-маски «волка»), художественное слово (загадка), вопросы к детям.
| Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас? Вы догадались кто это? Правильно волк. Эта шапочка-маска нам понадобится для новой игры. Хотите поиграть? Отгадайте с начало загадку:
- Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морков-ку…(заяц).
Правильно. Сегодня мы познакомимся с новой игрой, она называется «Волк и зайцы».
| Объяснение игры
| 1-2 мин.
| Объяснение содержания игры, выделение правил, пробные действия детей.
| Вы, ребята, будете зайцами. Зайцы живут вот здесь, в домике (показ жестом). Когда я скажу: «Зайцы на полянку!», вы выбегайте на «полянку». Здесь зайцы прыгают, играют, веселятся. Покажите, как прыгают зайцы? (правильно на 2-х ногах, мягко приземляясь, чтобы не услышал волк). Прыгают по всей полянке, травку щиплют, кушают, слушают – не идет ли волк. Покажите, как зайцы это делают? А как услышите: «Волк идет!», надо быстро убегать в «домик».
| Размещение играющих
| 20-30 сек.
| Разметка мелом или др. ориентиры
| Зайцы идите сюда, здесь ваш «дом», а «полянка» - вот. А вот здесь за кустом будет прятаться волк.
| Распределение ролей (выбор ведущего)
| 30 сек.
| Первый раз – сам педагог, при повторном проигрывании – назначение водящего из числа детей воспитателем.
| Сначала волком буду я (надевается шапочка-маска).
| Руководство ходом игры
|
3 раза
по 40-50 сек.
| Наблюдение за действиями, физическим состоянием, указания по выполнению движений, соблюдению правил.
| Зайцы на полянку!
Скачут зайцы – скок, скок, скок,
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Не идет ли волк?
Волк идет!
Убегают все зайцы от волка быстро домой.
| Подведение итогов игры
| 30 сек.
| Вопросы, положительная оценка действий, проявление качеств детей.
| Вам понравилась игра? Молодцы, зайцы! Так быстро убегали от волка. А волк поймал кого-нибудь? Молодец! Быстро бегаешь. А Сережа, Света, Даша как ловко увернулись, вот и не попались к нему в лапы. Еще хотите поиграть? Ребята, вы запомнили, как называется игра? Завтра мы еще в нее поиграем.
|
Анализ конспекта подвижной игры:
1. Оценить постановку цели и задач подвижной игры.
В конспекте подвижной игры цели и задачи обозначены в рамках образовательной области «физическое развитие». Целью подвижной игры «Зайцы и волк» будет знакомство с новой игрой. Цели и задачи соответствуют возрасту детей средней группы детского сада.
2.Оценить структуру подвижной игры (наличие и последовательность всех компонентов)
Структурные компоненты игры четко выделены и прослеживается каждый этап, в то же время один этап игры плавно переходит в другой дополняя и насыщая содержание игры новыми впечатлениями и тем самым поддерживая интерес детей к подвижной игре. Все структурные компоненты подвижной игры присутствуют.
3.Дать оценку используемым методам и приёмам в соответствии с возрастом и поставленными задачами
Все методы и приемы, обозначенные в конспекте подвижной игры, соответствуют этапам (структурным компонентам игры), но нет четкого соответствия поставленным задачам, можно предполагать под обозначенными методами и приемами ту или иную задачу. Все методы и приемы игры соответствуют содержанию подвижной игры и возрасту детей среднего дошкольного возраста.
4. Оценить длительность всей игры и каждого компонента в соответствии с методикой проведения в данном возрасте.
Длительность соответствует организации двигательной активности у детей средней группы, правильно распределена нагрузка, поэтому дети не будут утомляться. В содержании игры очень точно и четко объясняются правила подвижной игры и детям проговаривается цель подвижной игры, прослеживаются логические переходы от одного структурного компонента к другому. Грамотное руководство подвижной игрой детей и методически правильное применение методов и приемов в содержании предполагает успешное знакомство детей с новой игрой и интерес их к дальнейшей организации подвижной игры.
|