|
|||
Обычно певцы стоят справа или слева от алтаря на возвышенности. Это место носит название - Клирос. Также, встречается балкон напротив алтарной части.
Несторианство (от епископа Константинопольского). Несторий учил, что Иисус был человеком, который лишь внешним образом соединился со вторым лицом троицы - сыном-богом. Несторианцы именовали Богородицу-Христородицей. Данная ересь была осуждена на третьем Вселенском соборе.
2. Пятикнижие Моисея: 1)Бытие - о сотворении мира, грехопадении, Вавилонском столпотворении и т.д. 2)Исход - о казни, заповеди. 3)Левит- постройка скинии, перепись населения. 4)Числа - скитание народа израильского по пустыне, пребывание наедине с Богом. 5)Второзаконие - речь Моисея к израильтянам.
3. В Ветхий Завет входят 39 книг на древнееврейском языке: 1) Книги пророка Моисея- Тора 2) Исторические книги 3) Пророки(Невиим) 4)Писания(Ктувим)
4.Отцы Церкви— почётный титул, обозначающий церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, организации и богослужения Церкви, составлении канона. Философско-богословское учение Отцов Церкви называется патристикой.
5.Апологет — защитник христианства, человек, который отстаивает христианское вероучение перед властью. Также, так называли раннехристианских писателей, которые поддерживали христианство. Апологеты занимались развенчанием мифов язычников о христианстве.
6. Для Восточной Православной ересь:-1) учение о единой Церкви и ее главе-Папе; 2)Учение о непорочном зачатии Девы Марии; 3)Крещение слева направо; Для Римской католической Церкви ересь: 1)Разделение веры и таинства; 2)Богородица как и все рождена с первородным грехом; 3)крещение справа налево;
7. «Слово о законе и благодати». Было написано не ранее 1037 года митрополитом Илларионом. Митрополит рассуждает о законе, который уже потерял силу и в мире нужна благодать в образе Иисуса. Илларион прославляет христианство и Иисуса и пишет о самом принятии этой веры на Руси. Он подчёркивает, что люди приняли христианство именно из-за благодати, которая помогла им.
8. Славянская письменность до Кирилла и Мефодия, по мнению отдельных учёных, существовала. О существовании знаков для письма и гадания у славян-язычников пишет Черноризец Храбр в своём «Сказании о письменах». Также, Русо-византийские договоры гласят о завещаниях, исполненных в письменном виде, составляемые русскими в Царьграде. Предположительно история славянского письма брала свое начало от простейших пиктограмм. 9. Известно два вида глаголицы: более древняя «круглая» и более поздняя «угловатая». Облик букв ранней (круглой) глаголицы совпадает с хуцури, грузинским алфавитом на основе армянского языка(9 век)-38 букв.«Угловатая» глаголица – хорватская, т.к. использовалась хорватами для богослужений- сократилась с 41 до 30 знаков. 10. Перешли на кириллицу: --Современные страны с кириллическими алфавитами славянских языков: Белоруссия, Болгария, Македония, Сербия, Россия, Украина; --Современные кириллические алфавиты неславянских языков: Башкирский, Бурятский, Коми, Марийский, Молдавский, Удмуртский, Якутский; Отказались от кириллицы: Румыния, Молдавия, Азербайджан, Туркменистан, Узбекистан. Казахстан планирует переход на латиницу (для казахского языка) к 2025 году.
11. П - покой, Р - рцы, С – слово, Т- твердо, У,ОУ – ук, Ф – ферт, Х – хер, W – от, Ц – цы, Ч – червь, Ш – ша, Щ – ща, Ъ – ер, Ы – еры, Ь – ерь, Ѣ - ять, Ю - ю, Ѥ(и)э,Ѧ - юс малый,Ѫ - большой юс,Ѩ - йотированный малый юс,Ѭ - йотированный большой юс,Ѯ - кси,Ѱ - пси,Ѳ - фита,Ѵ – ижица.
12. При Петре 1 был проведен ряд реформ. Были упразднены несколько букв, количество букв сократилось с 46 до 38, изменены некоторые начертания, убраны надстрочные знаки, пересмотрены правила постановки ударения. Были введены варианты строчных букв, до этого все были заглавными. Произошло изменение в написании буквы «т», введены буквы э, я. 18 января 1710 года Петром Великим была совершена последняя корректировка и напечатана первая азбука. Результатом последней реформы письменности 1917-1918 гг., стало появление русского алфавита из 33 букв.
13. Храм Гроба Господня - церковь в христианском квартале Иерусалима. По преданию, стоит на том месте, где, согласно Священному Писанию, был распят, погребён, а затем воскрес Иисус Христос. С IV века место паломничества христиан всего мира.В комплекс храма Гроба Господня входят: · Кафоликон – православный храм в храме. · Гроб Господень – погребальное место Спасителя и главный алтарь. · Голгофа – холм, где распяли Иисуса Христа. · Кувуклия – часовня в Ротонде. · Камень миропомазания – освященная копия плиты, на которую был уложен снятый с креста Иисус. 14. По своей форме храмы бывают: · в форме Корабля. Церковь, как Корабль, ведет нас по морю жизни к тихой пристани в Царстве Небесном; · в форме Креста, так как Спаситель своей крестной жертвой открыл нам дверь в Жизнь Вечную; · восьмиугольные символизируют Вифлеемскую Звезду. Церковь, подобно путеводной звезде, ведет верующего; · круглые (ротонда) – знак вечной Церкви; · четверик – в основе простой четырехугольник - символ полноты мира, собранного в Церкви. 15.Обычно 5 ярусов. Самый нижний- “местный”. Справа и слева от царских врат всегда располагают иконы Спасителя и Богородицы. На самих царских вратах – образы четверых евангелистов и сюжет Благовещения. Справа от иконы Спасителя обычно помещают образ того святого или праздника, которому посвящён храм. Далее идут южные и северные двери. На них обычно пишут иконы архангелов Михаила и Гавриила или архидиаконов Стефана и Лаврентия, а остальной местный ряд заполняют образами святых, наиболее почитаемых в регионе. Второй ярус называют “праздничным”. Здесь центром композиции является икона “Тайной вечери” над царскими вратами, слева и справа от которой сюжеты 12 наиболее значимых евангельских событий: Вознесения, Сретения, Рождества Богородицы, Её введения во храм, Воздвижения креста Господня, Входа Господня во Иерусалим, Преображения и т.д. Третий ярус-«деисис». Центральный образ этого ряда- Господь вседержитель, изображённый во всей своей силе и славе. К Спасителю в позах молитвенного предстояния обращены фигуры пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (справа), Пресвятой Богородицы (слева) и других святых. В четвёртом ряду изображают ветхозаветных пророков, а в пятом – праотцев живших на заре возникновения человечества. В центре “пророческого” ряда помещают икону Богородицы “Знамение”, а в центре “праотеческого” – икону Святой Троицы. 16. Обычно певцы стоят справа или слева от алтаря на возвышенности. Это место носит название - Клирос. Также, встречается балкон напротив алтарной части. 17. 1)Кафедральный - это религиозное сооружение, в котором присутствует или присутствовала ранее кафедра - кресло, в котором восседает епископ. Это место считается наиболее почетным в храме. 2) Приходской - христианский храм, который действует в качестве духовного центра прихода, являющегося административно-территориальной единицей епископальной системы церковного управления. 3)Больничный - это особая миссионерская территория. Приходя сюда, священник зачастую общается с людьми, впервые переступившими порог храма именно в больнице. 4)Тюремный- представляет собой миссию тюремного служения Церкви в узком понимании этого слова. 5)Семинарский - храм, который является центром семинарской жизни. 18. Собор Казанской иконы Божией Матери был построен в память об освобождении Москвы от польско-литовских интервентов и в память о погибших в этой войне русских воинах, а освещен в честь Казанской иконы Божией Матери. 19. Троица является переходящим праздником: ежегодно ее отмечают на пятидесятый день после Христова Воскресения, из-за чего это событие называют также Пятидесятницей. В это время исполнилось пророчество Христа, которое тот дал своим ученикам перед Вознесением на небеса. В честь сошествия Святого Духа праздник и получил такое название: это событие обозначило триединство Бога. Три ипостаси Святой Троицы — Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух — существуют в единстве. В день Святой Троицы в храмах проходит торжественное праздничное богослужение. Священники проводят службу в одеждах зеленого цвета: этот оттенок символизирует животворящую силу Святой Троицы. Церковь украшается берёзовыми ветками, а пол устилается свежескошенной травой.
|
|||
|