|
|||
В чем проявляется философское понимание личности?
Дифференцированный зачет Вариант№13 11.06.2020 1. В чем проявляется философское понимание личности? Личность — это человек, оцениваемый не только с точки зрения его базовых качеств (свойств), но и со стороны его социальных, духовных и физиологических особенностей. Проблема личности в истории философии и науки многогранна. В каждой из наук имеются свои особенности понимания природы и сути личности. Это закономерно присуще психологии и педагогике, социологии и политологии, ювенологии и геронтологии, истории и другим гуманитарным и общественным наукам. Философия рассматривает личность через призму всеобщности (универсальности) в системе отношения "универсум — человек", тогда как другие науки подходят к личности узкоспецифически, исходя из предмета своего собственного исследования. Объективно, личность человека является, складывается, формируется, функционирует и развивается в социуме, в обществе. Личность— мера человека,человека как субъекта социальных и общественных отношений, мера индивидуальности, проявление персональности.
2. «Знание есть только путь к силе», говорил Томас Гоббс. Что он имел ввиду? Перефразированный тезис Ф. Бэкона «Знание – сила». Знание – сила, потому что в знание есть полезная информация, позволяющая выигрывать на жизненном пути. Знание – лучше силы, потому что позволяет жить более гармонично, достойно, при правильном подходе, постоянно приумножаясь. Несмотря на то, что Т. Гоббс неоднозначно относился к эмпиризму Ф. Бэкона, он поддерживал его идею о том, что знание дает человеку возможность абсолютного познания природы. В этом смысле знание является абсолютным и универсальным инструментом господства над ней человеческого разума. Знание не является для Гоббса самоцелью. Теоремы (которые в геометрии являются путем исследования) служат только решению проблем. И всякое умозрение в конечном счете имеет целью какое-нибудь действие или практический успех. Сами по себе мы беспомощны. При рождении Человек ничего не знает и не умеет. Он не может защитить себя от различных раздражающих внешних факторов и бед. В течение всей своей жизни он получает обыденно-практические знания — силу, которую он использует в своей повседневности для решения задач практически неосознанно. Оказавшись на острове в открытом океане, нас спасут только знания. Знания — сила, которая может убить, либо наоборот — спасти.
|
|||
|