Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Встреча, которой не было. Ромео и Джульетта на полустанке). Действующие лица.



Встреча, которой не было

(Ромео и Джульетта на полустанке)

Пьеса в одном действии

 

Действующие лица.

Юлия Ивановна – пожилая женщина, 54 года, смотритель на железнодорожном переезде.

Роман Петрович – пожилой мужчина, 56 лет, друг юности Юлии Ивановны.

Николай – молодой парень, 21 год, лыжник.

Алексей – молодой парень, 18 лет, тоже лыжник, друг Николая.

Евгений – сын Юлии Ивановны, 31 год.

Голоса из телефона: голос Ромео, голос Джульетты, голос из химчистки «Аврора».

 

Морозный зимний день: ещё не темнеет, но день уже клонится к вечеру. Идет снег. Одинокий домик смотрителя на железнодорожном переезде, кругом лес, до ближайшей деревеньки около 10 км. В домике тепло и уютно: в нем помещаются небольшой стол с пультом управления, табуретка и небольшая самодельная лежанка у стены. На столе сбоку пристроена маленькая электроплитка, на которой по-домашнему греется чайник. Юлия Ивановна, в теплой шали, в очках, сидит за столом, вяжет крючком крошечную детскую пинеточку и слушает аудиокнигу «Ромео и Джульетта».

Голос Джультты(из телефона). Как! Хочешь ты уйти? Но далеко

                                     Ещё до дня. Не жаворонок это,

                                     А соловей твой робкий слух встревожил;

                                     Он по ночам всегда поет вон там,

                                     На дереве гранатовом. Поверь мне

                                     Мой дорогой, ты слышал соловья.

Голос Ромео(из телефона).         Не соловей, а жаворонок пел.

                                     Смотри, моя любовь, как на востоке

                                     Расходятся друг с другом облака…

 

Чайник на плитке начинает закипать, и раздается пронзительный свист. Юлия Ивановна ставит аудиозапись на паузу и откладывает в сторону вязанье.

 

Юлия Ивановна(чайнику). Тихо, тихо, ты! Не шуми. (Снимает кипящий чайник с плиточки.) Расшумелся тут. Ну, что? Будем обедать? Пора, пора уже. (Встает, подходит к своей сумке, стоящей у двери, на холодке, и начинает доставать свой обед, аккуратно упакованный в контейнеры и бумажные салфетки.) Так, что у нас на обед сегодня? Ага, шпротики да картошечка. Щи да каша – пища наша, как говорится. Ну, что, Ромео, будешь шпроты?

 

Юлия Ивановна аккуратно расстилает на столе чистое полотенце, ставит на него обед: раскрывает контейнер с картофельным пюре, открывает банку шпрот, разворачивает хлеб, завернутый в салфеточку. Потом подходит к стене: у стены, в самом темном уголке, стоит маленькая тарелочка. Она наклонятся, берет эту тарелочку, накладывает в неё немножко пюре и поливает маслом из банки со шпротами. Ставит тарелочку в уголок и садится за стол обедать. Через некоторое время из щели в полу показываются длиннющие тараканьи усы: сначала они изучающее шевелятся, а потом из щели вылезает крупный темно-коричневый таракан. Он быстро подбегает к тарелочке и начинает обедать: пюре со шпротами явно ему по душе.

 

Юлия Ивановна. Вот, вот, кушай давай! Кушай, Ромео! Ишь какое я тебе имечко придумала – не простое, шекспировское! Эх, Ромео, Ромео! Если бы всё в нашей жизни было так, как нам хочется…(Цитирует.)

 

«Как! Хочешь ты уйти? Но далеко

                              Ещё до дня. Не жаворонок это,

                              А соловей твой робкий слух встревожил…»

 

Вот который раз уже это слушаю – пятый, десятый? Так и не получилось у них ничего, Ромео, совсем-совсем ничего. Ни свадьбы у них не было толковой, ни детей… Вот и у меня с Романом-то моим так ничего и не вышло. Смешно: роман с Романом! А так ведь оно и было: он – Роман, а я – Юлия, Ромео и Джульетта! Кушай, Ромео, кушай. Вкусно? Семен Палыч всегда моё пюре хвалит, да вот не о нем речь… Ребеночка вот только нашего жалко – убила я того ребеночка. И душа моя с тех пор не на месте…(Глаза у Юлии Ивановны краснеют и наполняются слезами. Она откладывает вилку в сторону, кладет руки на стол и обессилено опускает на них голову. Плечи у неё начинают тихонечко вздрагивать – она плачет. Но через некоторое время затихает: слышно только, как громко тикают часы на полочке, да шуршит Ромео в своем уголке.)

 

Вдруг раздается громкий стук в дверь.

 

Юлия Ивановна(резко вздрагивает и вскидывает голову). Ой, кто там?

Николай(из-за двери). Женщина, откройте, пожалуйста! У нас тут ЧП! Человека в лесу нашли!

Юлия Ивановна (вскакивает и бежит к двери). Человека?! Какого человека? Подождите, секундочку, сейчас-сейчас! (Быстро набрасывает пальто и открывает дверь.)

Прямо перед домиком стоят два высоких молодых парня-лыжника– Николай и Алексей, а на снегу, на импровизированных носилках, сделанных из лыж, полулежит-полусидит пожилой мужчина – Роман Петрович: он тоже в спортивной форме, в лыжной шапочке, но лицо у него очень бледное. На правой ноге в области голени у него наложена шина из еловых веток.

 

Юлия Ивановна.Господи, что это?! Что случилось?

Николай. Здравствуйте! Не беспокойтесь, пожалуйста, перелом закрытый и даже вроде без смещения. Повезло человеку! Вот, шину наложили, по всем правилам.

Юлия Ивановна. Перелом? Ах, Боже мой! Да что ж вы это на снег его прям положили! Давайте, заносите в домик скорее.

Алексей. Спасибо Вам огромное! А мы бы пока машину до деревни поймали.

 

Николай и Алексей помогают мужчине встать, и он, опершись на Николая, потихоньку допрыгивает на своей здоровой ноге до лежанки. Алексей держит дверь. Николай помогает Роману Петровичуустроиться на лежанке поудобнее. Роман Петрович снимает шапочку, оглядывает комнату и устало закрывает глаза. Юлия Ивановна начинает суетиться: снова ставит чайник, бежит к сумке, достает оттуда пакет с пирожками: комната сразу же наполняется вкусным ароматом домашней выпечки. Потом быстро смотрит на часы, охает и нажимает кнопку на пульте управления. Шлагбаум на переезде медленно начинает опускаться.

 

Юлия Ивановна.Вот как раз сейчас поезд должен пройти, товарняк. Так вы бегите скорей на трассу, ребята: как раз договоритесь! А то следующий поезд только через 18 минут.

Николай.Леха, вперед!

 

Николай и Алексей выходят.Юлия Ивановна и Роман Петрович остаются вдвоем. Чайник снова начинает оглушительно свистеть. Роман Петрович вздрагивает и открывает глаза. Юлия Ивановна быстро снимает чайник с плиточки, берет кружку, наливает туда кипяток и опускает чайный пакетик. С кружкой горячего чая поворачивается к Роману Петровичу и вдруг замирает на месте, как вкопанная. Роман Петрович внимательно смотрит на неё и начинает улыбаться. За окном – нарастающий гул приближающегося поезда, который вскоре переходит в четкий размеренный стук колес. Юлия Ивановна с кружкой чая в руке начинает очень медленно приближаться к Роману Петровичу: она подходит всё ближе и ближе, изумленно всматриваясь в его лицо.

 

Роман Петрович(нежно берет ее за руку). Ну, что, Джульетта, вот и свиделись.

Юлия Ивановна. Ромка, ты?! Ромео!

Роман Петрович. Ага, он самый. Сколько лет – сколько зим, Джульетта!

Юлия Ивановна. Да как же так? Да как же ты – здесь? Как?! А что с ногой, что с ногой-то у тебя? Болит? Сломал?

Роман Петрович. Да сломал, видать. К дочери я приехал, Юлька. Дочь ведь у меня тут недалеко живет, в Синих ключах. Я ей говорил: зачем едешь в деревню, замуж ведь не выйдешь! Так и проездишь всю жизнь по вызовам, никакой личной жизни. А она ж у меня упертая – ну, вся в отца. (Смеется.) В деревне, говорит, папа, тоже люди живут, тоже, говорит, лечить их надо. Врач она у меня по образованию. А ты как здесь очутилась, Юлюшка?

Юлия Ивановна. Как очутилась? Так уж который год здесь сижу. Девятый.

Роман Петрович (серьезно). Ну, значит, судьба свела – не иначе. Ну, рассказывай тогда, красавица, так живешь? Сколько ж лет мы с тобой не виделись? Двадцать, тридцать? Уж внуки у тебя, наверно?

Юлия Ивановна. Пока нет. Вот, у сына должна скоро родиться. Девочка.

Роман Петрович.Всё с Семеном живешь?

Юлия Ивановна. Да.

 

Молчание. За окном размеренно стучит проходящий товарный поезд: тадам-тадам, тадам-тадам, тадам-тадам. Роман Петрович молча пьет горячий чай и греет руки о кружку. Юлия Ивановна, забыв про приготовленные для гостя пирожки, сидит на табуретке около стола и неотрывно смотрит на него.

 

Юлия Ивановна(размышляет вслух). Зря я тогда аборт сделала. Зря. Это мама меня уговорила, глупую: что ж ты, говорит, фамилию-то нашу позоришь! В институт, говорит, надо поступать, а ты беременная! Зря я тогда её послушала.

Роман Петрович. Не кори себя, Юленька – прошлого не воротишь, так что ж его и вспоминать?

Юлия Ивановна (как бы очнувшись). А с ногой-то что у тебя?

Роман Петрович. Да на лыжах я катался, решил молодость вспомнить – и бултых! Прямо в яму какую-то. Лыжи – в хлам, палки сломал… Сознание потерял, кажется. Хорошо, что утром дело было: вот, подобрали. Там лыжная база недалеко, лыжники тренируются.

Юлия Ивановна. Долго лежал-то? Замерз?

Роман Петрович. Да нет, не долго. Ребятам спасибо. Классные парни такие попались, спасибо им. Сейчас до трампункта и домой. Я уж и дочери позвонил. Вот я на её голову, как будто ей своих больных не хватает.

Юлия Ивановна.А как у тебя дочку зовут?

Роман Петрович. А ты как думаешь? Как тебя, моя любимая. Джульетта Романовна. Юлька. А жену мою – Света.

 

Стук поезда за окном становится всё тише. Юлия Ивановна заглядывает в окошко и нажимает кнопку на пульте управления: шлагбаум начинает медленно подниматься. Снова раздается громкий стук в дверь. Юлия Ивановна спохватывается и бежит к двери.

 

Юлия Ивановна. Открыто!

 

В комнатку заходят Николай и Алексей, все в снегу.

 

Николай. Роман Петрович, нашли машину! Парень-то из вашей деревни оказался, домой едет, представляете? Под счастливой звездой Вы родились – так я Вам скажу! Прямо с доставкой на дом.

Алексей. Роман Петрович, может мне с Вами до деревни прокатиться? А потом до базы махну на лыжах.

Роман Петрович. Да нет, ребят, не надо. Я уж и дочери позвонил, она меня встретит. Ох, не похвалит же она меня за мои спортивные подвиги! Да кто ж знал-то!

Николай. Нет, я Вам серьезно говорю, Роман Петрович: Вы везучий. Вы ведь без сознания были, Леха Вас совершенно случайно в этой яме заметил. Несемся по трассе, как обычно, и вдруг он мне орет сзади: «Колян, гляди, там человек в яме!» Повезло.

Роман Петрович (с нежностью смотрит на Юлию Ивановну, улыбается). Повезло. Так что, Юлька, может телефончиками-то обменяемся на прощанье? Может, приедешь ко мне, раненому, на свидание?

Алексей (удивленно). Вы знакомы?

Николай. Роман Петрович, машина ждет.

Роман Петрович. Сейчас, сейчас, Коля. Юль, есть у тебя какая-нибудь бумажка и карандаш? Номер записать.

 

Юлия Ивановна молча подает ему свою записную книжку и ручку, руки ее чуть заметно дрожат. Роман Петрович быстро записывает свой номер. Юлия Ивановна берет у него записную книжку и кладет ее обратно на стол. Потом Николай и Алексей осторожно спускают его с лежанки и ведут к носилкам из лыж. Роман Петрович располагается на носилках и весело машет Юлии Ивановне рукой.

 

Роман Петрович. До встречи, Джульетта! Звони!

Юлия Ивановна (шепотом). До встречи, Ромео. До встречи, любимый.

 

Юлия Ивановна провожает глазами процессию с носилками до автотрассы, потом возвращается в свой домик и садится за стол. Глубоко задумывается, обессилено кладет руки на стол и голову на руки. Наступает тишина. Слышно только громкое тиканье часов и шуршание таракана в уголке. Он с аппетитом приканчивает картофельное пюре. Вдруг раздается телефонный звонок. Юлия Ивановна вздрагивает, поднимает голову и берет трубку.

 

Евгений (по громкой связи). Мам, привет!

Юлия Ивановна. Привет, сынок.

Евгений. Ты как там, в порядке? Голос у тебя какой-то…

Юлия Ивановна. Какой? Да задремала я, кажется, немного.

Евгений. А, понятно. Я просто хочу тебя предупредить, что сейчас Аллу в роддом повезу, на сохранение. Так ты это, её не теряй. А она вроде ничего, бодрячком!

Юлия Ивановна. Хорошо, Женечка, хорошо, я поняла. Передавай Аллочке привет, она у нас молодец! Будем ждать с малышкой!

Евгений. Ага! Ну, давай, пока.

Юлия Ивановна. Пока, пока, сыночек. (Медленно трет лоб, как бы пытаясь что-то вспомнить.) Что это я, задремала что ли? Вот старость не радость. И картошку не доела даже, испортится ведь! А как там Ромео? Покушал? (Смотрит в уголок на пустую тараканью тарелку.) А, покушал-покушал, вот хороший мальчик! (Берет в руки вилку и сразу же откладывает ее обратно.) Вот, надо же, заснула. И что-то ведь мне такое странное приснилось… Не помню. Эх, Женька позвонил, а так бы вспомнила. (Вдруг её взгляд падает на записную книжку. Она быстро ее открывает и видит номер, который написал Роман Петрович. Номер не подписан.) А это что за номер? (И вдруг она вспоминает свой сон, вспоминает ярко, во всех подробностях, как будто всё это случилось на самом деле.) Ромка… Ромео! Так это его номер? Его номер? Ну, да, он же мне сказал: «Дай бумажку какую-нибудь, номер записать». Как же так? Значит, это не сон? Не сон? Лыжники… Сломанная нога… Ромка! (Пауза.) Позвонить? Позвонить или нет? (Решительно берет телефон и набирает номер Романа Петровича.)

Юлия Ивановна.Алло, алло! Рома?

Приятный женский голос (из телефона). Химчистка «Аврора», здравствуйте! Слушаю Вас внимательно. Алло? Говорите.

Юлия Ивановна. Да-да, извините. Я, кажется, ошиблась.

Приятный женский голос.Ничего, бывает. Хорошего дня.

Юлия Ивановна молча закрывает записную книжку, глубоко вздыхает. Встает, подходит к лежанке, поправляет подушку. Немного постояв у лежанки, снова возвращается к столу, садится на табурет. Включает аудиозапись «Ромео и Джульетты».

 

Голос Ромео (продолжает).

                              …И полосы завистливые света

                              Подобно бахроме охватывают их.

                              Светильники ночные догорели;

                              Веселый день на цыпочках стоит,

                              Смотря через туманные вершины

                              Высоких гор. Я должен уходить,

                              Чтоб быть живым; иль здесь ещё остаться –

                              И умереть.

 

Конец.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.