|
|||
Воспоминания о моей родной, 138 !Воспоминания о моей родной, 138 ! Так получилось, что Я, наверно, оказался самым «старым» учеником нашей школы. Я учился в школе №138, ещё до того, как её построили. Нас перевели из других ближайших школ, даже без особого нашего согласия в 1972 году. Всего сформировали 4 класса, а место нам досталось на первом этаже в школе-интернате №18. Директор вначале был тоже один на две школы. Географию, рисование, труды преподавали «местные» учителя, а наши являлись одновременно и классными руководителями. Особенных воспоминаний об этом периоде у меня не сохранилось. Помню, как нас попытались перетасовать по разным классам, а мы просто вышли в коридор и стояли молча, выражая свой протест. Так мы и остались до конца в своих классах. Нашим классным руководителем вначале была Тлахотная Нелли Алексеевна, а в выпускном восьмом Ермакова Римма Андреевна. Помню Токманцеву Нину Степановну – библиотекаря, у которой я был самым читающим учеником. Она позволяла мне проникать в книгохранилище и выбирать самые – самые интересные книги. До сих пор помню некоторые из них и своё необычное ощущение – ожидание и предчувствие тайны.
В седьмом классе в новогодние каникулы школа организовала поездку в Москву. Поезд отходил из Нижнего - Тагила, а до этого мы туда добирались на электричке. Целый день до вечера нас должны были водить по музеям, но я отстал от своей группы, заблудился, а потом успокоился – до вечера ещё далеко, без меня всё равно не уедут, ведь вещи то на вокзале, в камере хранения. Погулял по городу, нашёл ресторан, в котором нас кормили, и руководителей, которые были уже просто в шоке и успели позвонить в милицию и объявить розыск. В Москве я особенно впечатлился выставкой ВДНХ. Наверное, с тех пор у меня развилась тяга к технике.
Когда началось строительство новой школы, у нас появился новый директор– Иван Трофимович Сычёк. Он обладал какой то мощной энергетикой и силой воли. Он несколько раз проводил у нас уроки истории, и когда приходил в класс, все сразу замирали, и сидели, весь урок не шелохнувшись. А рассказывал он, конечно, умел интересно и эмоционально. Когда я учился в восьмом классе, школу построили и внутри проводились отделочные работы. Мы тоже несколько раз ходили помогать. Нам поручали убирать мусор и выносить доски после того, как завершилась настилка полов в кабинетах. После восьмого класса, я хотел поступить в училище железнодорожного транспорта, но не прошёл по зрению. В техникум не смог поступить по той же причине. Поэтому, когда пришло решение продолжить обучение, сомнений у меня не возникло – я пошёл в свою новую 138. Школа открылась 1 сентября 1975 года. Первая линейка проходила на крыльце школы. На ней наши шефы, с завода им. Калинина, которые и осуществляли строительство, вручили директору символический ключ от школы. Этот ключ до сих пор хранится в школьном музее. На входе, в фойе, висели часы как на вокзале, электронные. Звонки подавались автоматически, через 45 минут. В столовой первые и вторые блюда ожидали нас на специальных подогреваемых подносах. Девятый класс первого выпуска в школе был всего один. Большинство ребят нашего класса собрались с района Эльмаш. Классным руководителем у нас была учитель русского языка. Она всегда всё закрывала на ключ. Даже ведро с тряпкой. Было такое чувство, что нам не доверяют. А после одного случая наш класс просто взбунтовался. В мае проходил субботник по уборке снега с дворовой территории. Был объявлен конкурс между нашим 9 классом и восьмыми. Мы хорошо поработали и заслуженно получили награду – портативный радиоприёмник «Океан». И вот он тоже оказался под замком. После этого мы отказались от такого «классного» руководителя и директору пришлось целый месяц, до каникул курировать наш класс. В десятом к нам пришла Людмила Александровна Шубодёрова. Она на целый год стала нашим ангелом – хранителем. Великолепный учитель и очень чуткий человек.
На фотографии видно как встречался наш 10 «А» через десять лет после впуска.
Да и с другими учителями нам повезло. В десятом классе к нам в школу приехала учитель физики Петрова Галина Владимировна и у меня, наконец то, появилась возможность получить ответы на многочисленные технические вопросы. Первый урок начинался пол девятого, а в половине второго уроки заканчивались, а так как школа работала в одну смену, начинались дополнительные занятия. Так получилось, что мне нравилось оставаться после уроков и помогать Галине Владимировне, готовить опыты к урокам, разбирать и ремонтировать разные приборы. И всегда она относилась ко всем своим ученикам доброжелательно и терпеливо объясняла премудрости науки. А ко мне она относилась как к своему ребёнку. Много сил и терпения потратила на меня Галина Ивановна Чазова – учитель математики. Благодаря её усилиям я смог успешно сдать экзамены и потом, после армии поступить в институт.
Историю вёл Иван Иванович наш завуч. Они с директором часто устраивали между собой шахматные турниры. Физкультуру вёл Попцов Сергей Фёдорович, он водил нас кататься на лыжах в ближайший лес. Улица Шефская тогда только строилась, и у нас, однажды, проходил субботник по уборке её от мусора и грязи. Английский язык Петрова Нина Михайловна, она, кстати, работала в нашей школе с 1972 года. Первые экзамены мы сдавали в спортзале. Туда поставили парты и там мы писали сочинение и математику. В то время ещё сдавали устные экзамены: по истории, физике, химии, английскому языку. Первый впускной тоже проходил в спортзале. Волновались все и учителя и директор, и сами выпускники, и наши родители. Под звуки вокально –инструментального ансамбля прозвучала песня «Прощальный вальс»: Когда уйдём со школьного двора…
|
|||
|