|
|||
На какие три группы можно разделить отгаданные слова?
Тема урока: «Вода на Земле».
Задание 1. Ребята перед вами загадки: 1) На дворе горой, а в избе водой. 2) Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подбирает: ни царь, ни царица, ни красна девица. 3) Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. 4) Я вода, да по воде плаваю. 5) Кто сильнее всех на свете, что в руках не удержать? 6) Что в решете не унесешь? Что в гору не выкатишь?
О чем речь? Напишите отгадки в тетради: 1)-__________; 2)- ___________ 3)- ____________ 4)- ____________ 5)- ____________ 6-_____________
2. На какие три группы можно разделить отгаданные слова?
Составьте схему и запишите ее в тетрадь. ?
1) 1) 1) 2) 2) 3)
Затрудняетесь? Даю подсказки.
3. Устно. Посмотрите на фотографию Земли из космоса. Какой цвет преобладает на Земле? Почему?
4. Вся вода, находящаяся на Земле образует гидросферу (от греческих слов «hidro» -вода, «sphaira» - шар). Подумайте и составьте определение,что такоегидросфера. Запишите его в тетрадь.
5. Где мы можем встретить воду на Земле?(Что входит в состав гидросферы) Перенеси эту схему в тетрадь. 6. Рассмотри таблицу.
Ответь на вопрос:какой воды больше всего на Земле? (Какая она на вкус?) А какую воду в основном использует человек в своей жизни? Как нужно относится к пресной воде?
Плохо видно? У тебя в учебнике тоже есть карта в ранее изученных параграфах, воспользуйся ею. А) Сколько океанов существует на Земле? Какие? Б) Выучи их название и расположение наизусть. В) Найди на карте крупные реки на РАЗНЫХ материках (6 штук). Г) Какое озеро самое глубокое на Земле? Где оно находится?
Запиши все названия в тетрадь. Океаны:______________________ Реки:_________________________ Озеро:_______________________
Итог урока:Посмотри в свою тетрадь, на записи, которые сделал в течение урока. Что у тебя получилось? Правильно, КОНСПЕКТ темы: «Вода на Земле».
А теперь ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Все, что есть в конспекте необходимо хорошо знать. Поэтому: 1) выучи понятие ГИДРОСФЕРА; 2) запомни агрегатные состояния воды; состав гидросферы. 3) выучи название океанов, рек и озера из конспекта, научись уверенно показывать их на карте.
А мне пришли фото конспекта до следующего урока, т.е. до 15.04
|
|||
|