Тема «Умножение и деление смешанных дробей»
Тема «Умножение и деление смешанных дробей»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по данной теме.
Этап урока
| Деятельность учителя
| Организационный момент.
| Ребята, здравствуйте, садьте поудобнее и начнём урок. Проверьте свою готовность к уроку. Вспомните теоретический материал прочитав вопросы и ответы к ним.
| Актуализация знаний.
| 1. Как сокращают дроби? (числитель и знаменатель дроби делят на одно и то же число, при этом значение дроби не меняется, получается дробь с меньшим числителем и знаменателем).
2. Какую дробь называют несократимой? (дробь, числитель и знаменатель которой числа взаимно простые).
3. Как выделить из неправильной дроби целую часть? (числитель разделить на знаменатель, неполное частное – целая часть, остаток пишется в числителе, знаменатель тот же).
4. Как представить смешанное число в виде неправильной дроби? (целую часть умножить на знаменатель и прибавить числитель, результат написать в числителе, знаменатель тот же).
| Обобщение и систематизация знаний
| 1. Выполните умножение . Посмотрев ниже примеры решения
; ; ;
2. Задача: При путешествии на автомобиле было намечено в первый день проехать маршрута, а второй день пятую часть остатка, а в третий день оставшиеся 300 км. Какой длины был намеченный маршрут?
Посмотрите и запишите решение данной задачи:
I день – ?км, маршрута
II день – ? км, остатка? км
III день – 300 км
Решение.
1) (часть) – осталось после I дня пути;
2) (часть) – проехал во II день;
3) (часть) – проехали за два дня;
4) (часть) – приходится на 300 км;
5) (км) – длина намеченного маршрута. Ответ: 500 км.
| Самостоятельная работа.
|
1. Вычислите:
а) ; б) ; в) .
2. Вычислите: . Внизу по действиям. (Мне фотоотчёт)
| Домашнее задание
| 1. Вычислите письменно, в тетради, предварительно приведя к общему знаменателю:
а) ; б) ; в) .
2. Вычислите, сократив:
а) ; б) ; в) . (Мне фотоотчёт)
У кого, что не откроется пишите.
|
|