|
||||||
Урок русского языка в 4 классе.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Урок русского языка в 4 классе.
Тема: Связь слов в словосочетании. Согласование. Цель: дать понятие - согласование, составить алгоритм, как способ найти словосочетание с согласованием, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать чувство прекрасного на примере картины И.И.Машкова.
Ход урока. 1. весел… праздник на весел… празднике трудн… задачи о трудн… задачах чучело горохов… - Прочитайте и скажите, что записано? (словосочетания) - Докажите ( связаны по смыслу, подчинительная связь, т.е.можно от одного слова задать вопрос к другому, есть главное и зависимое слова)
- Запишите словосочетания, вставьте пропущенные окончания. - Определите часть речи главного и зависимого слов.
Проверка: Какие окончания вы поставили и почему?
Вывод: сущ + прил. Согласуются в роде, числе и падеже 2. Определение темы и цели урока.
Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке?
Уч. Стр. 108 раздел, тема.
- Какое слово в теме оказалось новым? - Как вы понимаете это слово? - В чем могут согласоваться слова? - Какой вывод можно сделать – что такое согласование?
- Проверим наше предположение. - На стр 109 учебника найдите и прочитайте правило.
Работа над алгоритмом.
- Перед вами алгоритм, который поможет найти словосочетание с согласованием (Проверьте правильность по учебнику на стр 109)
- Чтобы убедиться в правильности надо этот алгоритм проверить на практике.
Упр.1 стр 110 – на доске.
- Какие модели словосочетаний относятся к согласованию? х Прил. + сущ. (да) х глаг. + сущ. (нет, т.к.главные члены предл.) х числит. + сущ. (да, один малыш и т.д.) х глаг. + нареч. ( наречие не изменяется, Не существует)
Подтверди ответ примерами.
6.Самост. работа
Я предлагаю вам, используя алгоритм, выполнить уч. Стр 111 упр 3
Поверка. - Какую оценку вы бы дали своей работе? Почему?
7.Д .з.. упр2 стр 110 по учебнику.
|
||||||
|