Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок русского языка в 4 классе.



Урок русского языка в 4 классе.

 

Тема: Связь слов в словосочетании. Согласование.

Цель: дать понятие - согласование,

составить алгоритм, как способ найти словосочетание с согласованием,

развивать внимание, наблюдательность,

воспитывать чувство прекрасного на примере картины И.И.Машкова.

 

Ход урока.

1. весел… праздник

                                     на весел… празднике

                                     трудн… задачи

                                     о трудн… задачах

                                     чучело горохов…

- Прочитайте и скажите, что записано? (словосочетания)

- Докажите

 ( связаны по смыслу, подчинительная связь, т.е.можно от одного слова задать вопрос к другому,  есть главное и зависимое слова)

 

- Запишите словосочетания, вставьте пропущенные окончания.

- Определите часть речи главного и зависимого слов.

 

Проверка: Какие окончания вы поставили и почему?

 

Вывод: сущ + прил. Согласуются в роде, числе и падеже  

2. Определение темы и цели урока.

 

Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке?

 

Уч. Стр. 108  раздел, тема.

 

- Какое слово в теме оказалось новым? 

- Как вы понимаете это слово?

- В чем могут согласоваться слова?

- Какой вывод можно сделать – что такое согласование?

 

- Проверим наше предположение.

- На стр 109 учебника найдите и прочитайте правило.

 

Работа над алгоритмом. 

Найти …

 

Задать …вопрос

 

Если вопросы какой? какая? какое? какие? чей? –…

 

Проверь себя. Измени форму главного слова….

 

- Перед вами алгоритм, который поможет найти словосочетание с согласованием

(Проверьте правильность по учебнику на стр 109)

 

- Чтобы убедиться в правильности надо этот алгоритм проверить на практике.

 

Упр.1 стр 110 – на доске.

 

- Какие модели словосочетаний относятся к согласованию?

            х

Прил. + сущ.              (да)

            х

глаг. + сущ.                (нет, т.к.главные члены предл.)

            х

числит. + сущ.            (да, один малыш и т.д.)

            х

глаг. + нареч.                  ( наречие не изменяется, Не существует)  

 

Подтверди ответ примерами.

 

6.Самост. работа

 

Я предлагаю вам, используя алгоритм, выполнить уч. Стр 111 упр 3 

 

Поверка. - Какую оценку вы бы дали своей работе? Почему?

 

 

7.Д .з.. упр2 стр 110 по учебнику.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.