Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики:
Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики:
«НЕЗНАЙКА-КОСМОНАВТ, ИЛИ С ДНЕМ КОСМОНАВТИКИ!»
Дети под музыку проходят в зал, садятся на стульчики.
| ВЕДУЩАЯ –
| Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
| Ответы детей.
| ВЕДУЩАЯ –
| А еще нам об этом может рассказать ... (имя ребенка)
|
Стихотворение «Юрий Гагарин»
| ВЕДУЩАЯ –
| Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом? Вот к нам пришел в гости кто-нибудь, кто знает о космосе больше нас.
| Звучит музыка. В зал входит Незнайка.
| НЕЗНАЙКА –
| О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?
| ВЕДУЩАЯ –
| Во-первых, здравствуйте!
| НЕЗНАЙКА –
| Ага, привет!
| ВЕДУЩАЯ –
| А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем?
| НЕЗНАЙКА –
| Не знаю... Просто решил. А что вы тогда сидите?
| ВЕДУЩАЯ –
| У нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики. Знаешь, что это за праздник такой?
| НЕЗНАЙКА –
| Не знаю. Расскажете?
|
Чтение стихов
| НЕЗНАЙКА –
| Здорово! И что, вы все мечтаете в космосе побывать?
| ВЕДУЩАЯ –
| Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты.
| НЕЗНАЙКА –
| Ха! Ладно еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали... Не смешите меня... Они же девчонки!
| ВЕДУЩАЯ –
| А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины. Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».
| НЕЗНАЙКА –
| Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!
| ВЕДУЩАЯ –
| Девочки тоже могут быть смелыми и ловкими. И я предлагаю девочкам поиграть в веселую игру, а заодно и проверим их ловкость.
|
Игра «Передай другому»
Игра с мячами. Две команды по 7-10 человек. По сигналу под музыку дети над головой предают мяч назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.
| ВЕДУЩАЯ –
| Вот видишь, Незнайка!..
| НЕЗНАЙКА –
| А я вот тоже в космос полечу. Вот Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну.
| ВЕДУЩАЯ –
| Во-первых, не комический, а космический, а во-вторых, чтобы в космос полететь, нужно очень долго готовиться. Ты знаешь, что должен уметь будущий космонавт?
| НЕЗНАЙКА –
| Не знаю. А что?
| ВЕДУЩАЯ –
| А вот посмотри сценку про мальчика, мечтавшего в космос полететь. А называется она «Хочу быть космонавтом».
| Мини-сценка «Хочу быть космонавтом» (Приложение 1)
| НЕЗНАЙКА –
| Ой, да ладно, я и так сильный, ловкий смелый. А вот как ребята у вас могут быть ловкими и смелыми? Давайте проверим!
| ВЕДУЩАЯ –
| А это хорошая идея. И что ты нам предложишь?
| НЕЗНАЙКА –
| Я не знаю. Может, поиграть?
| ВЕДУЩАЯ –
| И правда, есть у нас игра. Как раз на ловкость, скорость и выносливость.
|
Конкурс «Пройди препятствие»
Участвует две команды по 6-7 человек (мальчиков). По пути можно выставить любые препятствия: прохождение в обруч, переход по лесенкам, через модули. В общем, любой вид препятствия, доступный детям. В конце игры объявляют команду-победителя.
| ВЕДУЩАЯ –
| Молодцы, ребята! Садитесь на места. Ну что, Незнайка, ловкие наши ребята?
| НЕЗНАЙКА –
| Да ладно, спорт - это здорово, но ведь для здоровья нужно и кушать хорошо. Вот я ем по утрам овсяную кашу, молоко пью...
| ВЕДУЩАЯ –
| Да, Незнайка, в этом ты прав. Кушать тоже нужно. А ты знаешь, что едят настоящие космонавты?
| НЕЗНАЙКА –
| Ха! Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот...
| ВЕДУЩАЯ –
| Хорошо, я спрошу по-другому, Как едят космонавты в открытом космосе? Ставят тарелочки, чаек наливают?
| НЕЗНАЙКА –
| Да вы что! Как они могут с тарелок кушать, они же в космосе! Там нет тарелок, там только звезды.
| ВЕДУЩАЯ –
| Незнайка, а я хотела уже обрадоваться, что ты хоть это знаешь. Эх, ты... В открытом космосе из тарелок действительно не едят, но не потому, что их там нет. Ребята, а может кто-нибудь знает, как едят космонавты в открытом космосе?
| Ответы детей
| ВЕДУЩАЯ –
| Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру «Завтрак космонавта».
|
Игра «Завтрак космонавта»
1-й вариант. Две команды по 4-5 человек. По пути стоят конусы, через которые нужно проходить, в конце пути стоит стол. На столе стоит пакетик (0,5 л) с соком или компотом. Каждому участнику выдается трубочка для коктейля. По сигналу первый участник команды бежит между конусов к столу, где стоит пакетик, выпивает немного (!) сока через трубочку, затем бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Участники бегают к столу, пока в пакетике не закончится сок. Побеждает команда, у которой пакетик быстрее станет пустым, но при этом каждый участник команды смог выпить сока хотя бы по разу.
2-й вариант. 3-4 участника. У каждого - пакетик с соком (0,2) и трубочка. Кто быстрее выпьет сок через трубочку?
| НЕЗНАЙКА –
| Вот здорово! Я даже не знал, что в космосе так интересно и необычно кушают. Как много я сегодня узнал! Осталось только ракету построить – и в путь.
| ВЕДУЩАЯ –
| Ребята, давайте поможем Незнайке сделать план ракеты.
|
Игра «Собери план ракеты»
| НЕЗНАЙКА –
| Спасибо, ребята! Я уже почти космонавт.
| ВЕДУЩАЯ –
| А еще, я думаю, ты не знаешь того, что из ракеты в космосе можно выходить.
| НЕЗНАЙКА –
| Не может этого быть!
| ВЕДУЩАЯ –
| Первый в истории выход человека в открытый космос осуществил Алексей Архипович Леонов во время экспедиции 18-19 марта 1965 года (космический корабль «Восход-2», в составе экипажа - Павел Иванович Беляев). Алексей Леонов удалился от корабля на расстояние до 5 метров, провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 минут 9 секунд.
| НЕЗНАЙКА –
| Это так оказывается интересно, все знать! Ладно, спасибо вам за этот удивительно интересный и поучительный праздник, а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями. А то Знайка на Луну без меня улетит. Спасибо вам, ребята! До свидания!
| Незнайка под музыку убегает
| ВЕДУЩАЯ –
| Что ж, а мы продолжаем наш праздник. И я предлагаю проверить ваши знания. Проведем мини-викторину. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать, только с места не кричим, а поднимаем руку.
|
Игра-викторина «Угадай-ка»
Самая большая и горячая звезда во вселенной. (Солнце)
Естественный спутник земли. (Луна)
Человек, который летает в космос. (космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)
Как называется и животное, и созвездие? (медведица)
Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
| ВЕДУЩАЯ –
| Ну что, ж молодцы, ребята! А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет о-очень много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет... (имя ребенка)
|
Стихотворение «Планеты»
| ВЕДУЩАЯ –
| Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе девять. Правда, с недавних пор некоторые ученые не считают Плутон планетой. А я предлагаю послушать частушки, которые ребята для нас приготовили.
| Космические частушки (Приложение 2)
| ВЕДУЩАЯ –
| Вот так. Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравился наш праздник?
| Ответы детей.
| ВЕДУЩАЯ –
| Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!
|
Приложение 1.
|