|
|||
ДУЭТ «Вы не придёте вновь» Л П Мазлова С К Ремизова концертмейстер А.А. Затравкина ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 (37) ДУЭТ «Вы не придёте вновь» Л П Мазлова С К Ремизова концертмейстер А.А. Затравкина (38) Пение Глинки производило сильнейшее художественное впечатление на современников. (39) «Можно прямо сказать: кто не слыхал романсов Глинки, спетых им самим, тот не знает этих романсов», – утверждал Александр Николаевич Серов. А вот какой анекдот (40 ВИДЕО) рассказывали современники Глинки. (41) Михаил Иванович очень надеялся продолжить свои труды на театральном поприще. Но вместо этого ему было предложено место капельмейстера в Придворной певческой капелле. Роль регента; светские обязанности, которые он вынужден был соблюдать по долгу службы; длительная поездка на Украину в поисках голосистых певчих для капеллы - все это отнимало время от сочинения новой оперы. В 1840 году, уволившись со службы, Михаил Иванович вплотную занялся сочинением второй своей оперы (42) «Руслан и Людмила». В этом произведении красочные картины славянской жизни переплелись с фантастикой, русские национальные черты - с восточными мотивами. Переосмыслив содержание шутливой, юношеской поэмы Пушкина, взятой в основу либретто, Глинка выдвинул на первый план величавые образы Древней Руси и богатырский дух, посвящая своё новое произведение памяти великого поэта. (43) В опере он создал целую галерею человеческих типов. Среди них - мужественный Руслан, нежная Людмила, вдохновенный Баян, пылкий Ратмир, трусливый Фарлаф, добрый Финн, коварная Наина, жестокий Черномор.
(44) Марш Черномора исполняют М. А. Бодрова А.А. Затравкина (45) За постановку оперы «Руслан и Людмила» Михаил Иванович получил 3000 рублей серебром. На премьере императорская фамилия покинула театр, не дожидаясь конца спектакля. Это был знак для высшего света – постановку приняли холодно. Отношение аристократических кругов хорошо выразил великий князь Михаил Павлович: провинившихся офицеров он посылал не под арест на гауптвахту, а на представление "Руслана и Людмилы", считая это наказанием. Неудивительно, что петербургское общество становится в эти годы для композитора все более тягостным, и в (46) 1844 году судьба приводит Глинку в Париж. Он (а) стремится в главную культурную столицу (б) Европы с большими музыкальными планами. (47) Гектор Берлиоз, с которым он здесь знакомится, включает в один из концертов номера из его опер; а затем публикует хвалебную статью. (48) 2 года Глинка проводит в Испании, специально для этого выучив испанский язык. (а) Его детские мечты о дальних странах и путешествиях сбылись. В каждой новой стране он с живым интересом осматривает достопримечательности, наслаждается природой и, конечно же, самобытной музыкальной культурой. (49) В Берлине он слушает оперы Глюка и Моцарта, исследует древние лады русской церковной музыки. (50) Вот только тесно сомкнулся круг человеческих связей Глинки, для него наступила пора предельного одиночества, почти отшельнического погружения в себя и музыку. В январе 1857 года, возвращаясь после концерта, Глинка сильно простудился, а 3 февраля создатель русской национальной музыки скончался(51 ВИДЕО) и был скромно предан земле на берлинском кладбище. Обыватели и не подозревали, что по соседству с ними жил великий русский композитор, и гадали: почему за гробом идёт знаменитый композитор Якоб Мейербер. (52) В мае того же года, по настоянию сестры, Людмилы Ивановны Шестаковой, прах великого русского композитора вернулся на родину, (53) на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге. (54) Но для музыки Глинки уже наступило бессмертие: она проникла в самые отдалённые уголки родного края, всё чаще и чаще звучала за рубежом, и остаётся живой и поныне. Ещё многие поколения музыкантов будут учиться его совершенному мастерству, нравственной силе, скромной и чистой красоте. (55 – листать под текст) «Глинка — наш гений, композитор, для которого народ и родина составляли главное, основное содержание его величайших произведений», -говорил музыковед Борис Асафьев.
Эти слова с полным правом можно отнести к произведению, завершающему наш концерт, ставшему высшим проявлением любви композитора к Родине, произведению, которое около 10 лет было гимном России.
(56) Патриотическая песня (57) портрет
|
|||
|