Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДУЭТ «Вы не придёте вновь» Л П Мазлова С К Ремизова концертмейстер А.А. Затравкина



(37)  ДУЭТ «Вы не придёте вновь» Л П Мазлова С К Ремизова концертмейстер А.А. Затравкина

(38)  Пение Глинки производило сильнейшее художественное впечатление на современников. (39)  «Можно прямо сказать: кто не слыхал романсов Глинки, спетых им самим, тот не знает этих романсов», – утверждал Александр Николаевич Серов.

А вот какой анекдот (40 ВИДЕО)  рассказывали современники Глинки.

(41)  Михаил Иванович очень надеялся продолжить свои труды на театральном поприще. Но вместо этого ему было предложено место капельмейстера в Придворной певческой капелле. Роль регента; светские обязанности, которые он вынужден был соблюдать по долгу службы; длительная поездка на Украину в поисках голосистых певчих для капеллы - все это отнимало время от сочинения новой оперы.

В 1840 году, уволившись со службы,  Михаил Иванович вплотную занялся сочинением второй своей оперы (42)  «Руслан и Людмила». В этом произведении красочные картины славянской жизни переплелись с фантастикой, русские национальные черты  - с восточными мотивами. Переосмыслив содержание шутливой,  юношеской поэмы Пушкина, взятой в основу либретто, Глинка выдвинул на первый план величавые образы Древней Руси и богатырский дух, посвящая своё новое произведение памяти великого поэта.  

(43)  В опере он создал целую галерею человеческих типов. Среди них - мужественный Руслан, нежная Людмила, вдохновенный Баян, пылкий Ратмир, трусливый Фарлаф, добрый Финн, коварная Наина, жестокий Черномор.

 

(44)  Марш Черномора исполняют М. А. Бодрова А.А. Затравкина

(45)  За постановку оперы «Руслан и Людмила» Михаил Иванович получил 3000 рублей серебром. На премьере императорская фамилия покинула театр, не дожидаясь конца спектакля.

Это был знак для высшего света – постановку приняли холодно. Отношение аристократических кругов хорошо выразил великий князь Михаил Павлович: провинившихся офицеров он посылал не под арест на гауптвахту, а на представление "Руслана и Людмилы", считая это наказанием.

Неудивительно, что петербургское общество становится в эти годы для композитора все более тягостным,  и в (46)  1844 году судьба приводит Глинку в Париж. Он (а)  стремится в главную культурную столицу (б)  Европы с большими музыкальными планами.

(47)  Гектор Берлиоз, с которым он здесь знакомится, включает в один из концертов номера из его опер; а затем публикует хвалебную статью.

(48)  2 года  Глинка проводит в Испании, специально для этого выучив испанский язык.  (а)  Его детские мечты о дальних странах и путешествиях сбылись. В каждой новой стране он с живым интересом  осматривает достопримечательности, наслаждается природой и, конечно же, самобытной музыкальной культурой.

(49)  В Берлине он слушает оперы Глюка и Моцарта, исследует древние лады русской церковной музыки.

(50)  Вот только тесно сомкнулся круг человеческих связей Глинки, для него наступила пора предельного одиночества, почти отшельнического погружения в себя и музыку.

В январе 1857 года, возвращаясь после концерта, Глинка сильно простудился, а 3 февраля создатель русской национальной музыки скончался(51 ВИДЕО)   и был скромно предан земле на берлинском кладбище. Обыватели  и не подозревали, что по соседству с ними жил  великий русский композитор, и гадали: почему за гробом идёт знаменитый композитор Якоб Мейербер.

(52)  В мае того же года, по настоянию сестры, Людмилы Ивановны Шестаковой,  прах великого русского композитора вернулся на родину, (53)  на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге.

(54) Но для музыки Глинки уже наступило бессмертие: она проникла в самые отдалённые уголки родного края, всё чаще и чаще звучала за рубежом, и остаётся живой и поныне. Ещё многие поколения музыкантов будут учиться  его совершенному мастерству, нравственной силе, скромной и чистой красоте.

(55 – листать под текст)   «Глинка — наш гений, композитор, для которого народ и родина составляли главное, основное содержание его величайших произведений», -говорил музыковед Борис Асафьев.

 

Эти слова с полным правом можно отнести к произведению, завершающему наш концерт, ставшему высшим проявлением любви композитора к Родине, произведению, которое около 10 лет было гимном России.

 

(56) Патриотическая песня

(57) портрет



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.