Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Визуальное исследование: создание многостраничного издания.



Визуальное исследование: создание многостраничного издания.

Визуальное исследование — это концептуальный авторский материал, проект-исследование обучающегося по определённой проблематике. Основой и материалом для аналитики становятся визуальные источники.

Темой работы может стать актуальное явление, тренд или интересный аспект дизайна. Проект-исследование фокусируется на графическом языке визуального материала, к составляющим которого можно отнести: цветовые доминанты, шрифтовые решения, графические средства выразительности, компоновочные особенности, базовые формы и т. д.

При подготовке исследования обучающийся развивает креативные, аналитические и профессиональные дизайнерские навыки. При подготовке издания студент выполняет функции исследователя (графического археолога и аналитика) автора текста, редактора, арт-директора и графического дизайнера.

Результаты исследования презентуются в форме готового многостраничного издания.

Практическая работа 1.

Выбор темы исследования. Определение структуры исследования.

Выбор темы исследования ­– важный и ответственный этап работы над проектом. Студент сам определяет тему и ставит ключевой вопрос своего исследования. При выборе темы следует руководствоваться  собственными интересами в дизайн-практике.

Темой работы может стать актуальное явление, тренд или интересный аспект дизайна. Темы визуальных исследований могут быть прямо или косвенно связаны с будущим дипломным проектированием, но могут представлять собой и отдельное исследование.

Визуальное исследование должно обладать новизной, а также теоретической и практической значимостью. Тема формулируется студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем.

Примерные темы визуального исследования:

 

·  Особенности оформления меню начала XX века (модерн);

·  Образ дерева в логотипах;

·  Образ богатыря/…. в мультипликации конца XX и начала XXI века;

·  Инфографика в олимпийских играх второй половины XX века;

·  Персонаж: по мотивам творчества известных дизайнеров (А. Родченко, Э. Лисицкий, П. Рэнд, Э. Уорхол и т.д.);

·  Советская типографика: киноплакат 20-е, 30-е годы;

·  Советский леттеринг: журнальная графика 60-70-годов;

·  Красный цвет в дизайне;

·  Пиктографика в визуальной культуре: новгородские тексты;

·  Рукописный шрифт в русской футуристической книге;

·  Авторский знак: монограммы художников и т.д.

 

1. Определите область в графическом дизайне, которую вам хотелось бы более глубоко изучить, а затем попытайтесь сформулировать тему.

2. Отправьте примерные темы преподавателю, дождитесь обратной связи и согласуйте ваш выбор.

3. Определите онлайн и офлайн источники для поиска визуального материала для вашего исследования (не менее 10 источников).

 

В качестве интернет-источников можно рассмотреть:

· онлайн-ресурсы музеев;

· цифровые библиотеки изображений;

· тематические сообщества;

· сайты и страницы дизайн-студий;

· персональные ресурсы/публичные страницы дизайнеров и т.д.

 

В качестве офлайн-источников можно рассмотреть:

· локации для фотосъемки (это актуально, например, при исследовании дизайн-решений в городской среде)

· печатные книги и журналы и т.д.

4. Подготовьте примерную подборку изображений.

5. Оформите вашу работу и отправьте в формате .pdf преподавателю.

Ваше визуальное исследование может быть структурировано по-разному и будет зависеть от темы исследования.

Главная особенность визуального исследования – фокусировка на графическом языке материала, к составляющим которого можно отнести: базовые формы, цветовые доминанты, шрифтовые решения, графические средства выразительности, компоновочные особенности, и т. д.

В результате исследования вы должны получить ответы на вопросы, касающиеся графических характеристик визуального материала. В визуальном исследовании 80% информации – это графический материал, а 20% – текстовый.

Исследование состоит из двух частей:

первая всегда содержит общее представление обо всех исследуемых визуальных объектах, вторая посвящена изучению групп исследуемых визуальных объектов и состоит из параграфов. Принцип деления на группы во второй части исключительно авторский.

 

Содержание частей исследования:

1. Первая часть исследования представляет собой общую подборку исследуемых изображений и отвечает на вопрос:

Каковы базовые графические характеристики исследуемого визуального материала?

2. Вторая часть исследования демонстрирует тематические подборки изображений и отвечает на вопрос:

 Каковы графические особенности в выделенных группах визуального материала исследования?

Пример структуры визуального исследования «Дорожные знаки»

1. Общая характеристика дорожных знаков:

1.1. Какой формы бывают дорожные знаки?

1.2. Какие цвета применяются в знаках?

 

2. Дорожные знаки в визуальной среде.  

2.1.  Дорожные знаки в арт-объектах (как дорожные знаки используются в арт-объектах: цвет, форма и т.д.)

2.2. Дорожные знаки в графическом дизайне (как дорожные знаки используются в графическом дизайне: цвет, форма и т.д.)

2.3.  Дорожные знаки в декоре помещений (как дорожные знаки используются в декоре помещений: цвет, форма и т.д.)

2.4. Дорожные знаки в моде (как дорожные знаки используются моде: цвет, форма и т.д.)

Пример структуры визуального исследования «Геральдика в логотипах»

1. Общая характеристика геральдического герба:

1.1. Какие элементы присутствуют в гербе?

1.2. Какие типы гербов существовали в Средневековье?

 

2. Щит в логотипе.

2.1.Как выглядят графическое решение щита в современном знаке?

2.1.Что сохранилось? На чем основана стилизация?

 

3. Литера в логотипе.

3.1. Каковы шрифтовые решения литер в современном знаке? Что сохранилось? И т.д.

 

4. Геральдическое животное в современном знаке.

4.1. Как выглядят графическое решение геральдического животного в современном знаке?

 

1. Подготовьте развернутый план вашего визуального исследования.

2. Отправьте план преподавателю, дождитесь обратной связи и согласуйте вашу структуру.

3. Включите примеры визуального материала в каждый раздел документа.

4. Подготовьте вашу работу и отправьте в формате pdf. преподавателю. 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.