|
|||
Визуальное исследование: создание многостраничного издания.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Визуальное исследование: создание многостраничного издания. Визуальное исследование — это концептуальный авторский материал, проект-исследование обучающегося по определённой проблематике. Основой и материалом для аналитики становятся визуальные источники. Темой работы может стать актуальное явление, тренд или интересный аспект дизайна. Проект-исследование фокусируется на графическом языке визуального материала, к составляющим которого можно отнести: цветовые доминанты, шрифтовые решения, графические средства выразительности, компоновочные особенности, базовые формы и т. д. При подготовке исследования обучающийся развивает креативные, аналитические и профессиональные дизайнерские навыки. При подготовке издания студент выполняет функции исследователя (графического археолога и аналитика) автора текста, редактора, арт-директора и графического дизайнера. Результаты исследования презентуются в форме готового многостраничного издания. Практическая работа 1. Выбор темы исследования. Определение структуры исследования. Выбор темы исследования – важный и ответственный этап работы над проектом. Студент сам определяет тему и ставит ключевой вопрос своего исследования. При выборе темы следует руководствоваться собственными интересами в дизайн-практике. Темой работы может стать актуальное явление, тренд или интересный аспект дизайна. Темы визуальных исследований могут быть прямо или косвенно связаны с будущим дипломным проектированием, но могут представлять собой и отдельное исследование. Визуальное исследование должно обладать новизной, а также теоретической и практической значимостью. Тема формулируется студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем. Примерные темы визуального исследования:
· Особенности оформления меню начала XX века (модерн); · Образ дерева в логотипах; · Образ богатыря/…. в мультипликации конца XX и начала XXI века; · Инфографика в олимпийских играх второй половины XX века; · Персонаж: по мотивам творчества известных дизайнеров (А. Родченко, Э. Лисицкий, П. Рэнд, Э. Уорхол и т.д.); · Советская типографика: киноплакат 20-е, 30-е годы; · Советский леттеринг: журнальная графика 60-70-годов; · Красный цвет в дизайне; · Пиктографика в визуальной культуре: новгородские тексты; · Рукописный шрифт в русской футуристической книге; · Авторский знак: монограммы художников и т.д.
1. Определите область в графическом дизайне, которую вам хотелось бы более глубоко изучить, а затем попытайтесь сформулировать тему. 2. Отправьте примерные темы преподавателю, дождитесь обратной связи и согласуйте ваш выбор. 3. Определите онлайн и офлайн источники для поиска визуального материала для вашего исследования (не менее 10 источников).
В качестве интернет-источников можно рассмотреть: · онлайн-ресурсы музеев; · цифровые библиотеки изображений; · тематические сообщества; · сайты и страницы дизайн-студий; · персональные ресурсы/публичные страницы дизайнеров и т.д.
В качестве офлайн-источников можно рассмотреть: · локации для фотосъемки (это актуально, например, при исследовании дизайн-решений в городской среде) · печатные книги и журналы и т.д. 4. Подготовьте примерную подборку изображений. 5. Оформите вашу работу и отправьте в формате .pdf преподавателю. Ваше визуальное исследование может быть структурировано по-разному и будет зависеть от темы исследования. Главная особенность визуального исследования – фокусировка на графическом языке материала, к составляющим которого можно отнести: базовые формы, цветовые доминанты, шрифтовые решения, графические средства выразительности, компоновочные особенности, и т. д. В результате исследования вы должны получить ответы на вопросы, касающиеся графических характеристик визуального материала. В визуальном исследовании 80% информации – это графический материал, а 20% – текстовый. Исследование состоит из двух частей: первая всегда содержит общее представление обо всех исследуемых визуальных объектах, вторая посвящена изучению групп исследуемых визуальных объектов и состоит из параграфов. Принцип деления на группы во второй части исключительно авторский.
Содержание частей исследования: 1. Первая часть исследования представляет собой общую подборку исследуемых изображений и отвечает на вопрос: Каковы базовые графические характеристики исследуемого визуального материала? 2. Вторая часть исследования демонстрирует тематические подборки изображений и отвечает на вопрос: Каковы графические особенности в выделенных группах визуального материала исследования? Пример структуры визуального исследования «Дорожные знаки» 1. Общая характеристика дорожных знаков: 1.1. Какой формы бывают дорожные знаки? 1.2. Какие цвета применяются в знаках?
2. Дорожные знаки в визуальной среде. 2.1. Дорожные знаки в арт-объектах (как дорожные знаки используются в арт-объектах: цвет, форма и т.д.) 2.2. Дорожные знаки в графическом дизайне (как дорожные знаки используются в графическом дизайне: цвет, форма и т.д.) 2.3. Дорожные знаки в декоре помещений (как дорожные знаки используются в декоре помещений: цвет, форма и т.д.) 2.4. Дорожные знаки в моде (как дорожные знаки используются моде: цвет, форма и т.д.) Пример структуры визуального исследования «Геральдика в логотипах» 1. Общая характеристика геральдического герба: 1.1. Какие элементы присутствуют в гербе? 1.2. Какие типы гербов существовали в Средневековье?
2. Щит в логотипе. 2.1.Как выглядят графическое решение щита в современном знаке? 2.1.Что сохранилось? На чем основана стилизация?
3. Литера в логотипе. 3.1. Каковы шрифтовые решения литер в современном знаке? Что сохранилось? И т.д.
4. Геральдическое животное в современном знаке. 4.1. Как выглядят графическое решение геральдического животного в современном знаке?
1. Подготовьте развернутый план вашего визуального исследования. 2. Отправьте план преподавателю, дождитесь обратной связи и согласуйте вашу структуру. 3. Включите примеры визуального материала в каждый раздел документа. 4. Подготовьте вашу работу и отправьте в формате pdf. преподавателю.
|
|||
|