Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основная часть



Основная часть

2.1. История возникновения и положение географического ареала

Музыкальная культура Латинской Америки исторически сформировалась на фоне смешения нескольких культур -  американской (индейской), европейского (прежде всего, испанской и португальской) и африканской и начала зарождаться более четырех столетий назад. Именно потому, во многих мелодиях заметны индейские мотивы и ритмы Африки. Большинство песен написаны на испанском и португальском языках. Но встречаются песни и на индейских диалектах, например на кечуа. Из смеси культур и стала постепенно рождаться музыка, не повторяющая ни индейскую, ни европейскую музыкальные школы. Этот синтез и стал музыкой Латинской Америки, модной сейчас во всем мире.

Традиционно термин Латинская Америка относится как к географическому региону, находящемуся к югу от границы США, так и к странам, основным языком которых является испанский, португальский и французский. (Мексика, Центральная Америка, Карибский бассейн и Южная Америка).

2.2. Музыкальные инструменты и жанры

Основными инструментами для исполнения латиноамериканской музыки являются: испанская гитара, аккордеон, саксофон, африканские барабаны.

Современная латиноамериканская поп-музыка представляет собой весьма интересное культурное явление. Развиваясь в ключе новейших музыкальных тенденций, она опирается на традиционные ритмы – сальса, самба, меренге, танго, бачата, кумбия.
Сальсу иногда называют латиноамериканским джазом. Сальса опирается на кубинское мамбо и сон начала прошлого века. Этот стиль включает множество вариаций, а концепция его была оформлена кубинскими и пуэрториканскими иммигрантами в Нью-Йорке в середине 20 века.
Cамба — бразильский музыкальный стиль, который образовался на основе африканских и европейских стилей, является символом Бразильского карнавала. Исполняется обычно с помощью сурду (басовый барабан) или тан-тана (высокий ручной барабан), также важным музыкальным инструментом при исполнении самб является каваку (маленький четырёхструнный инструмент, похожий на гитару).
Меренге — музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна. Меренге характеризуется быстрым темпом и условно состоит из трех частей: ритмическая часть, мелодическая часть, вокал. Для исполнения меренге необходимо не менее трех музыкальных инструментов, два из которых — традиционные для Антильских островов: гуиро (инструмент из плода сушеной тыквы, на которую наносили горизонтальные насечки, проводя по которым деревянной палочкой, извлекали звук ) и тамбора (деревянный барабан, обтянутый козлиными шкурами).
Танго — старинный аргентинский народный танец, отличающийся энергичным и четким ритмом.
Бачата — музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики; как правило, характеризуется умеренным темпом. В музыкальном отношении бачата представляет собой смесь болеро и доминиканского сона.
Кумбия - танец, возникший среди темнокожего населения Атлантического побережья Колумбии. Он сочетает в себе африканские ритмы и испанскую мелодичность, дополненную латиноамериканскими гармониями. Кумбию отличает от других известных латиноамериканских стилей особо ярко выраженный жёсткий ритм. В этом кумбия более походит на ямайскую музыку - значительно сильнее, чем, например, более мелодичная и прозрачная сальса.
Современными популярными представителями этих стилей являются Celia Cruz, Buena Vista Social Club, Carlos Vives, Gloria Estefan, Roberto Carlos, Aventura.

 

2.3.Хронология развития и достижений латиноамериканской поп-музыки

Следующая хронология описывает некоторые из значительных достижений в области латиноамериканской популярной музыки.

Хронология начинается с появления европейской культуры в Америке. В течение большей части колониального периода существует скудная информация о популярной музыке за пределами сильно доминирующей европейской оккупации. Во время Гаитянской революции (1794-1804 гг.) произошло смешение классов и культурных групп, что привело к креолизации европейской музыки. Эта свобода позволяла также осуществлять миграцию культурных групп через боры, что приводило к культурным гибридизациям через музыку. Таким образом, период после четверти 19 века показывает первую сильную волну популярной музыки в Латинской Америке. На протяжении большей части хронологии основные латиноамериканские центры (Мехико, Гавана, Рио-де-Жанейро и Бэйнос-Айрес) выступают вкачестве источника большей части популярной музыки.

1492 – Христофор Колумб прибывает в Латинскую Америку, что знаменует собой начало слияния коренных латиноамериканских и европейских культур, отличительной чертой латиноамериканской поп-музыки.

1550-е годы – начинается Африканская работорговля. Традиционная африканская музыка, которую рабы принесли с собой в Новый Свет, становится важным базовым компонентом латиноамериканской музыки, которая всё ещё не вписывается в ритмы, стиль и сегодняшней популярной музыки.

В конце 1700-х гг. – контреданс и кадриль, популярные европейские стили песни и танца, были введены в Латинскую Америку, но пользовались ими исключительно элиты. Со временем эти танцы стали креолизированными для создания аутентичных латиноамериканских жанров музыки и танца, включая контрадансу, хабанеру и дансону.

1800-е годы – это период времени, характеризующийся стремлением к свободе со стороны многих латиноамериканских колонный, достигших своей независимости, таких как Гаити, Бразилия и Мексика. Свобода ведёт к освобождению рабов и смешению рас, культур и стилей музыки, которые исторически были разделены культурой рабства.

Корридо становится отчётливо мексиканским стилем повествовательной песни, используемой для рассказа историй национального или местного интереса во время Мексиканской борьбы за независимость.

1840-е годы – Духовые оркестры военного стиля становятся популярными по всей Латинской Америке и распространяют традиционные европейские стили песни и танца, которые ранее были ограничены элитой, на городские рабочие классы, небольшие города и сельские районы, многие из которых сформировали свои собственные муниципальные оркестры.

1860-е годы – Немецкая иммиграция в латиноамериканские страны, такие как Мексика и Аргентина, вводит новые танцевальные формы, такие как полька и инструменты, такие как аккордеон.

1870-е годы – Бразильский шо́ру (порт. choro [ˈʃoɾu] — «крик» или «плач») - развивается новый жанр народной музыки, сильно подверженный влиянию националистических настроений. Популярность продолжается вплоть до его золотого века в 1920-х годах.

1880-е годы – Ритм Хабанера экспортируется с Кубы и, как и другие латиноамериканские танцы, первоначально был выведен из Европейского контраданса.

1897 – Росендо Мендисабаль, человек из провинции Энтре-Риос, становится первым артистом танго, публикуя  "El Entrerriano". В начале 1900-х годов танго достигает всё более широкой аудитории, и, благодаря его растущей популярности, 20 лет спустя Карлос Гардель делает первую запись танго в 1917 году.

1898 – Гаспар Варгас формирует музыкальную группу Mariachi Vargas. Через сына Jallisience Mariachi демонстрирует профессионализм и изменение в инструментовке, которые будут характеризовать современный mariachi. В 1907 году были сделаны первые известные фонографические записи музыки марьячи.

1917 – выходит «Pelo teephone», считающийся первой бразильской самбой.Самба становится самым важным бразильским популярным музыкальным жанром, тесно связанным с бразильским карнавалом даже по сей день. В 1928 году в Бразилии формируется первый Эскола-де-Самба, в 1932 году во время карнавала проходит первое соревнование по самбе.

1927 – Рита Монтанер записывает «El Manisero» («продавец арахиса») кубинского композитора Моисеса Симоне, который становится чрезвычайно популярным и приведшим к моде на румбу в Соединённых штатах и Европе.

1930-е годы – С появлением радио музыка распространилась по всей Латинской Америке, как никогда раньше. В 1930 году Emilio Azcárraga устанавливает радио «XET» в Монтерее, Мексике и радио «XEW» в Мехико. Со временем «XEW» становится самой влиятельной радиостанцией в Мексике.

1933 – президент Франклин Делано Рузвельт устанавливает политику добрососедства, которая инициирует эпоху бепрецедентного культурного обмена между Соединёнными Штатами и Латинской Америкой.

1935 – Нарцисо Мартинес делает первые коммерческие записи техасско-мексиканской музыки «El Huracan de Valle»

1935 – Меренга объявлена музыкой Доминиканской Республики. Основывается радио Насьональ в Бразилии. Во время правления президента Жетулио Дорнеллеса Варгаса радио предназначалось для распространения правительственной пропаганды. В 1940-х и в 1950-х годах радио «Nacional» была одной из самых популярных радиостанций.

1940-е годы знаменуют собой начало широкого слияния североамериканской популярной музыки в результате иммиграции и массовой коммуникации. Новые жанры музыки развиваются и становятся популярными, пересекаясь со стилями традиционной музыки. Биг-бэнды (тип большого ансамбля джазовой или эстрадной музыки) начинают включать афро-кубинские ритмы и звуки в свои аранжировки, а джазовые музыканты начинают сотрудничать с латиноамериканскими музыкантами, иммигрирующими в Соединённые Штаты, такими как Мачито. Бразильский

Baião (баян) достигает известности на популярной музыкальной сцене благодаря певцу-аккордеонисту Луису Гонгазе.

1943 -  «Tanga», написанная Mario Bauza и исполненная Machito и его оркестром, считается первой латиноамериканской джазовой композицией. Более тесное сотрудничество с Диззи Гиллеспи, Стэном Кентоном и Чарли Паркером легло в основу латиноамериканского джазового движения.

1944 - Трио Лос Панчос даёт свой первый концерт в испанском театре в Нью-Йорке, создавая жанровое трио romantico и интернационализируя болеро как популярную песню.

1947 Диззи Гиллеспи и афро-кубинский конголезец Чано Посо составляют влиятельную «Мантеку».

1950-е годы характеризуются инновациями в популярной музыке и растущей популярностью рок-н-ролла во всём мире. Это было десятилетие, в течение которого Луис Гонгаза развивает трио nordestino, Перес Прадо пишет первое мамбо, а босса-нова развивается в Бразилии среди других жанров. Возникает танец кумбия, возникший на атлантическом побережье Колумбии в колониальный период и распространяющийся по всей Южной и Цнтральной Америке, принятый и преобразованный в Мексике, Сальвадоро и Никарагуа в 1960-х годах.

1954 - Рафаэль Кортихо создаёт свою группу Cortijo y su Combo, которая инкорпорирует пуэрториканские фольклорные традиции bomba и plena в популярную музыку.

1955 -  Ча-ча-ча вводится на Кубе режиссёром Энрико Джоррином. Первая пьеса в жанре ча-ча-ча это «La Engañadora» (правда, в то время она была зарегистрирована как мамбо-румба).

1956 - Певрый джем-сешн (совместная последовательная индивидуальная и общая импровизация на заданную тему), получивший название «descarga», проходит на Кубе вместе с певцом Франсиско Феллавом. Его записи «Descarga Caliente» и «Сimmaron» были проданы тиражом более миллиона экземпляров.
1958 Винисиус де Мораес и Антонио Карлос выпускают влиятельную боссовскую запись «Chega de Saudade». Год спустя выходит фильм «Чёрный Орфей» с музыкой, сочинённой Джобиной, что делает его музыку всемирно известной.

1959 - Фидель Кастро приходит к власти на Кубе, инициируя исход многих художников с Кубы. В ответ Соединённые штаты разорвали отношения с Кубой, положив конец давнему взаимного обмену популярной музыкой.

1960-е годы - Происходит перелом, Ричи Валенс начинает исполнять «музыку дикарей» на большой сцене.

Musica Popular Brazil создана в Бразилии для популяризации бразильское популярной музыки в национальной масштабе. Чарли Берд и Стэн Гетц организуют концерт в Карнеги-Холле с участием бразильца, что приводит к популярности таких музыкантов как: Жоао Жильберто и вокалистки Астрид Жальберто.

1963 - Антонио Карлос Жобим, Жуан Жильберто и Стэн Гетц сотрудничают нfд записью Getz/Gilberto. Он получил 4 премии Грэмми в 1964 году и является самым продаваемым джазовым альбомом всех времён, свидетельством популярности сочетания латиноамериканской музыки и джаза.

1964 - Джонни Пачеко и Джерри Масуччи формируют Fania Records в Нью-Йорке, где циркулирует латиноамериканская музыка, особенно сальса, разработанная поэрториканцами, живущими в Нью-   Йорке в 1970-х годах.

1970-е годы Образование bloco afro (карнавал) и развития axe на северо-востоке Бразилии. Развитие хип-хопа в Южном Бронксе. Очень популярными становятся испанский певец Хулио Иглесиас и певица Глория Эстефан.

1973 - Nueva trova официально признана кубинским правительством как политическое движение.

1975 - Эдди Палмери получил первую награду за лучшую латиноамериканскую запись на 18-й ежегодной премии Грэмми за свой альбом «Sun of Latin Music», свидетельствующий о популярности интеграции латиноамериканской музыки в мейнстрим популярной.

1980-е годы. Начинают появляться латиноамериканские стили reggae (регги). Португальская версия песни Боба Марли «No woman, no cry», написанная Джильберто Жилем, знакомит бразильцев с регги.

1985- появляется бой-бэнд Menudo, который очень быстро завоёвывает популярность.

1990-е годы. Трансформация латиноамериканской музыки под влиянием новых, более современных жанров, таких как рэп, хип-хоп, электроника и техно. Появляется timba, как сплав son и rumba (с элементами джаза, фанка и рэпа). Bachata из Доминиканской Республики завоёвывает международную популярность.

1997- Хулио Иглесиас выпускает несколько синглов, которые становятся очень популярными в США. Через год Рики Мартин выпускает альбом «Vuelve» (рус. Вернись), который был продан тиражом около 8 млн копий. В этом же году выходят синглы Рики Мартина «Maria» и «La Copa De La Vida» (рус. Кубок Жизни). Последний был переведён на английский как «The Cup Of Life», и стал официальным гимном Кубка Мира по футболу 1998 года, который проводился во Франции.

1999 - выходит сингл «Bailamos» (рус. Танцуем) Энрике Иглесиаса и «Donde Estan Los Ladrones?» (рус. Где воры?) Шакиры, который были на первых местах в США. В этом же году выходит альбом Рики Мартина «Ricky Martin», который был куплен тиражом 22 млн экземпляров.

2000 году выходит альбом Рики Мартина «Sound Loaded» (рус. Музыка Ждёт). Учреждается латинская академия звукозаписывающих искусств и наук, и в 2000 году проводятся первые латинские премии «Грэмми». Пуэрториканский рэпер Daddy Yankee объединяется множество жанров, набирающих популярность в 1990-е годы (таких как рэп, хип-хо, ритм-энд-блюз, фанк и электроника) в своём хите 2004 года «Gasolina», который популяризирует жанр реггетон в международной масштабе.

 2001 - выходят альбомы «Escape» (рус. Избежать) Энрике Иглесиаса и «Laundry Service» (рус. Прачечная) которые были проданы тиражом более 10 млн экземпляров по всему миру.

2002 - выходит сингл Энрике Иглесиаса «Love To See You Cry» (рус. Я люблю видеть как ты плачешь), который занимает первые места в чартах США.

2003 - выходит альбом Рики Мартина «Almas del Silencio» (рус. Души молчания) который вошёл в «десятку» лучших альбомов 2003 года.

2004—2007 гг. приходится спад интереса к латиноамериканской музыке, но в 2007 году Энрике Иглесиас и Хулио Иглесиас выпустили по альбому, синглы с которых стали популярными, что вернуло латиноамериканской музыке былую известность. Не только Рики Мартин, Шакира и Хулио и Энрике Иглесиас сделали латиноамериканскую музыку популярной, но и многие другие. Самые популярные исполнители: Селена, Луис Мигель, Дженнифер Лопес, Наталия Орейро, Шакира, Паулина Рубио,Александро Санс, Глория Треви. Не только уроженцы латиноамериканских стран выпускали синглы в стиле латино, но и мировые звёзды: Мадонна — «La Isla Bonita», Паулина Рубио — «Y Yo Sigo Aquí (Sexual Lover)», Shakira & Alejandro Sanz — «La Tortura», Spice Girls — «Spice Up Your Life», Thomas Anders — Barcos de cristal (также альбом с тем же названием)

Заключение

Самые популярные на сегодняшний день жанры латиноамериканской популярной музыки (самба, румба, танго), звучащие прежде экзотично латиноамериканские духовые и ударно-шумовые инструменты стали привычны на слух современному слушателю.

Латиноамериканская поп-музыка вызывает к себе пристальное внимание и стала одной из ярких тенденций последний лет: латиноамериканские танцы с лёгкостью увлекают за собой миллионы новых поклонников, латиноамериканские хиты занимают первые места во всех хит-парадах, а живая латиноамериканская музыка радует посетителей лучших заведений по всему миру. Творчество таких композиторов как Эйтор Вилла-Лобос в Бразилии, Карлос Чавес в Мексике, Альберто Хинастера в Аргентине, свидетельствуют о том, что музыкальная культура Латинской Америки достигла той степени зрелости, при которой она способна на создание музыкально-художественных ценностей общечеловеческого значения и нас ждёт множество замечательных, трогающих за душу, произведений.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.