Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РЕЧЕВАЯ КАРТА



 

                (Серебрякова Н.В., Соломаха Л.С.)

 

РЕЧЕВАЯ КАРТА

(подготовительная группа)

Ф.И.О._______________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________

Дом. адрес____________________________________________________________________

Данные о родителях:

Ф.И.О.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Место работы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Должность

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состав семьи

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПМПК: ______________________________________________________________________

                           

1. Анамнез (со слов матери):

Беременность, роды:

Вес _____________ рост ________________________________________________________

Протекание беременности и родов

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Физическое развитие:

Держит голову (1 - 1,5 м.) ____________ сидит (1 - 6 м.)______________________________

Стоит _____________ ходит (с 11-12 м.)___________________________________________

Перенесенные заболевания

_____________________________________________________________________________

Речевое развитие:

Гуление_____________________________ лепет (4-8 м.)_____________________________

первые слова (около 1 года) _____________________________________________________

фраза (от 1,5 до 2 лет)___________________________________________________________

Не прерывалось ли речевое развитие?_____________________________________________

Обращались ли ранее за логопедической помощью? ________________________________

Результаты логопедической работы_______________________________________________

ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Заключения других специалистов (мед.карта):

Невропатолог__________________________________________________________________

Психоневролог________________________________________________________________

Окулист______________________________________________________________________

Оториноларинголог____________________________________________________________

Какие дополнительные консультации требуются?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________                           

3. Состояние моторики:

а) ОБЩАЯ

Начало года          Конец года
____________________________________ ____________________________________   _______________________________________ _______________________________________  

б) МЕЛКАЯ

Начало года          Конец года
____________________________________ ____________________________________ _______________________________________ _______________________________________  

Какой рукой предпочитает работать?______________________________________________

ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Артикуляционный аппарат:

4.1. Анатомическое строение артикуляционного аппарата:

а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)_____________________________________;

б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)_______________________________________________________________________;

в) челюсти__________________________________________________________________;

г) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный прикус)______________________________________________________________________;

д) твёрдое нёбо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмикозная щель)

_____________________________________________________________________________;

е) мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)

_____________________________________________________________________________;

ж) язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой)______________________________________________________________________.

ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________               

 

4.2. Речевая моторика:

Статические пробы Начало года Конец года
Для губных мышц («улыбка», «трубочка») __________________________ __________________________ __________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________  
Для мышц языка («лопаточка», «иголочка») __________________________ __________________________ __________________________   _________________________________ _________________________________ _________________________________

 

Динамические пробы Начало года Конец года
   Для губных мышц («улыбка»- «трубочка») ____________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________
Для мышц языка («широкий- узкий»; «вперед- назад»; «вверх- вниз») ___________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________

Мягкое небо__________________________________________________________________

ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 5. Общее развитие ребенка:

а) Разговорно-описательная система:

Как тебя зовут?________________________________________________________________

Сколько тебе лет?______________________________________________________________

Где ты живёшь?________________________________________________________________

Как зовут маму?_______________________________________________________________

Есть ли у тебя друзья?__________________________________________________________

Какие у тебя игрушки?__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) Математические представления:

счет, счетные операции

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Зрительное восприятие:

- геометрической формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- цвета (основные, оттеночные)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Ориентировка во времени: (части суток, времена года, дни недели)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) Выделение 4 – го лишнего

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

е) Зрительно - пространственный гнозис и праксис:

Складывание: пирамиды, почтового ящика, разрезанной картинки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

Показ предметов:

вверху_______________________________________________________________________,

внизу________________________________________________________________________,

слева________________________________________________________________________,

справа_______________________________________________________________________,

впереди______________________________________________________________________,

сзади________________________________________________________________________;

покажи правую и левую руку____________________________________________________;

правую и левую ногу___________________________________________________________;

покажи правый, левый глаз _____________________________________________________;

правое и левое ухо_____________________________________________________________;

правой рукой левый глаз________________________________________________________;

левой рукой – правое ухо________________________________________________________

ж) Слуховое внимание:

Дифференциация звучащих игрушек

_____________________________________________________________________________

Определение направления источника звука

_____________________________________________________________________________

з) Восприятие и воспроизведение ритма (из 5 элементов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Общие данные, полученные в ходе наблюдения за ребенком:

Общительность________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности внимания _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальные особенности___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Общее звучание речи:

Голос________________________________________________________________________

Темп_________________________________________________________________________

Дыхание______________________________________________________________________

Мелодико-интонац. сторона

_____________________________________________________________________________

ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Звукопроизношение:

Условные обозначения:

 + – правильное произношение; – отсутствие звука; = – замена звука, вместе с условным знаком указывается и замещающий звук; » – искажение звука.

 

Звуки

ш ж ч щ с с' з з' ц л л' р р'
                         

ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Состояние словаря:

9.1.Предметный словарь:

а) Части предметов:

  Начало года Конец года
Одежда (рукава, воротник, пуговица, манжета, петля, подол) ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________
Окно (рама, стекло, форточка, подоконник)   ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________

б) Уровень обобщения

  Начало года Конец года
Насекомые   ____________________________ ____________________________
Транспорт (его виды) ____________________________ ____________________________
Продукты питания   ____________________________ ____________________________
Дикие птицы   ____________________________ ____________________________
Домашние птицы   ____________________________ ____________________________
Животные  дикие ____________________________ ____________________________
Животные  домашние ____________________________ ____________________________
Мебель   ____________________________ ____________________________
Профессии   ____________________________ ____________________________
Инструменты   ____________________________ ____________________________
Деревья ____________________________ ____________________________
Школьные принадлежности ____________________________ ____________________________
 Одежда ____________________________ ____________________________
Обувь   ____________________________ ____________________________
Головные уборы   ____________________________ ____________________________
 Посуда   ____________________________ ____________________________

 

9.2. Названия детенышей животных:

  Начало года Конец года
У овцы    
У коровы    
У собаки    
У лошади    

 

9.3. Глагольный словарь.

а) Кто как голос подает?

  Начало года Конец года
овца    
лошадь    
гусь    
корова    
петух    

                                                

9.4. Антонимы

  Начало года Конец года
добро    
горе    
друг    
лёгкий    
хороший    
большой    
широкий    
высокий    
покупать    
поднимать    
давать    

ВЫВОД____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Грамматический строй речи:

10.1. Образование уменьшительно-ласкательной формы:

  Начало года Конец года
зеркало    
одеяло    
ухо    
платье    
ведро    
воробей    
Костя    

10.2. Образование множественного числа существительных в им. и род. падежах:

 

                              Начало года

                            Конец года

Им. пад. Род. пад

Им. пад.

Род. пад.
воробей    

 

 
окно    

 

 
лев    

 

 
пень    

 

 
дерево    

 

 
стул  

 

   
           

10.3. Согласование существительных с числительными:

 

                          Начало года

                               Конец года

    2    5

     2

    5

дверь

   

 

 

яблоко

   

 

 
окно

 

 

   
             

10.4. Образование прилагательных от существительных:

а) относительных (из чего сделано?):

  Начало года Конец года
дерево    
бумага    
солома    
мех    
пух    
кирпич    
металл    
резина    
снег    
брусника    
черника    
шерсть    

б) притяжательных (Чей? Чья? Чьё?):

  Начало года Конец года
Нора лисы    
Хвост зайца    
Лапа медведя    
Шерсть волка    

 

10.5. Образование приставочных глаголов:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.6. Предлоги:

  Начало года Конец года
Из-за    
Из-под    
за    
перед    
около    
над    
между    

ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Связная речь:

а) составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Начало года Конец года
______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________   ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________

б) составление рассказов по сюжетной картине.

Начало года Конец года
______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________   ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________  

в) Составление описательных рассказов:

Начало года Конец года
______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________   ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________  

ВЫВОД_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Фонематические процессы:

12.1. Повторение слогов и слов с оппозиционными звуками:

  Начало года Конец года
са-ша-са    
жа-за-жа    
ча-ша-ча    
за-са-за    
кот-год-кот    
том-дом-ком    

12.2. Анализ звукового состава слова.

а) Выделение 1 звука в слове:

  Начало года Конец года
стул    
сом    
шаг    
Инна    

б) Выделение последнего звука в слове:

  Начало года Конец года
нос    
дым    
сон    
бегемот    
рамы    
каша    

в) Определение последовательности звуков в словах:

  Начало года Конец года
мак    
лук    
каша    
рамы    

г) Определение количество звуков в словах:

  Начало года Конец года
дом    
луна    
лампа    

ВЫВОД_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Слоговая структура:

13.1. Повторение слов сложного слогового состава:

  Начало года Конец года
простокваша    
подснежник    
регулировщик    
водопроводчик    
мотоциклист    
велосипедист    

 

13.2 Предложения:

  Начало года Конец года
Экскурсовод проводит экскурсию.     ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________
Библиотекарь выдает книги.     ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________   ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________
Милиционер регулирует уличное движение   ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________
Ткачиха ткёт ткань.     ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________   ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________
  Настя подула на одуванчики.     ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________

ВЫВОД_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение логопеда:    

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.