|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕЧЕВАЯ КАРТА
(Серебрякова Н.В., Соломаха Л.С.)
РЕЧЕВАЯ КАРТА (подготовительная группа) Ф.И.О._______________________________________________________________________ Дата рождения________________________________________________________________ Дом. адрес____________________________________________________________________ Данные о родителях: Ф.И.О.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Место работы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Должность __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Состав семьи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПМПК: ______________________________________________________________________
1. Анамнез (со слов матери): Беременность, роды: Вес _____________ рост ________________________________________________________ Протекание беременности и родов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Физическое развитие: Держит голову (1 - 1,5 м.) ____________ сидит (1 - 6 м.)______________________________ Стоит _____________ ходит (с 11-12 м.)___________________________________________ Перенесенные заболевания _____________________________________________________________________________ Речевое развитие: Гуление_____________________________ лепет (4-8 м.)_____________________________ первые слова (около 1 года) _____________________________________________________ фраза (от 1,5 до 2 лет)___________________________________________________________ Не прерывалось ли речевое развитие?_____________________________________________ Обращались ли ранее за логопедической помощью? ________________________________ Результаты логопедической работы_______________________________________________ ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Заключения других специалистов (мед.карта): Невропатолог__________________________________________________________________ Психоневролог________________________________________________________________ Окулист______________________________________________________________________ Оториноларинголог____________________________________________________________ Какие дополнительные консультации требуются?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Состояние моторики: а) ОБЩАЯ
б) МЕЛКАЯ
Какой рукой предпочитает работать?______________________________________________ ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Артикуляционный аппарат: 4.1. Анатомическое строение артикуляционного аппарата: а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)_____________________________________; б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)_______________________________________________________________________; в) челюсти__________________________________________________________________; г) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный прикус)______________________________________________________________________; д) твёрдое нёбо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмикозная щель) _____________________________________________________________________________; е) мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) _____________________________________________________________________________; ж) язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой)______________________________________________________________________. ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.2. Речевая моторика:
Мягкое небо__________________________________________________________________ ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Общее развитие ребенка: а) Разговорно-описательная система: Как тебя зовут?________________________________________________________________ Сколько тебе лет?______________________________________________________________ Где ты живёшь?________________________________________________________________ Как зовут маму?_______________________________________________________________ Есть ли у тебя друзья?__________________________________________________________ Какие у тебя игрушки?__________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ б) Математические представления: счет, счетные операции __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) Зрительное восприятие: - геометрической формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - цвета (основные, оттеночные) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ г) Ориентировка во времени: (части суток, времена года, дни недели) д) Выделение 4 – го лишнего __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ е) Зрительно - пространственный гнозис и праксис: Складывание: пирамиды, почтового ящика, разрезанной картинки __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________; Показ предметов: вверху_______________________________________________________________________, внизу________________________________________________________________________, слева________________________________________________________________________, справа_______________________________________________________________________, впереди______________________________________________________________________, сзади________________________________________________________________________; покажи правую и левую руку____________________________________________________; правую и левую ногу___________________________________________________________; покажи правый, левый глаз _____________________________________________________; правое и левое ухо_____________________________________________________________; правой рукой левый глаз________________________________________________________; левой рукой – правое ухо________________________________________________________ ж) Слуховое внимание: Дифференциация звучащих игрушек _____________________________________________________________________________ Определение направления источника звука _____________________________________________________________________________ з) Восприятие и воспроизведение ритма (из 5 элементов) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Общие данные, полученные в ходе наблюдения за ребенком: Общительность________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности внимания _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальные особенности___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Общее звучание речи: Голос________________________________________________________________________ Темп_________________________________________________________________________ Дыхание______________________________________________________________________ Мелодико-интонац. сторона _____________________________________________________________________________ ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Звукопроизношение: Условные обозначения: + – правильное произношение; – – отсутствие звука; = – замена звука, вместе с условным знаком указывается и замещающий звук; » – искажение звука.
ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Состояние словаря: 9.1.Предметный словарь: а) Части предметов:
б) Уровень обобщения
9.2. Названия детенышей животных:
9.3. Глагольный словарь. а) Кто как голос подает?
9.4. Антонимы
ВЫВОД____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Грамматический строй речи: 10.1. Образование уменьшительно-ласкательной формы:
10.2. Образование множественного числа существительных в им. и род. падежах:
10.3. Согласование существительных с числительными:
10.4. Образование прилагательных от существительных: а) относительных (из чего сделано?):
б) притяжательных (Чей? Чья? Чьё?):
10.5. Образование приставочных глаголов: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10.6. Предлоги:
ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Связная речь: а) составление рассказа по серии сюжетных картинок.
б) составление рассказов по сюжетной картине.
в) Составление описательных рассказов:
ВЫВОД_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Фонематические процессы: 12.1. Повторение слогов и слов с оппозиционными звуками:
12.2. Анализ звукового состава слова. а) Выделение 1 звука в слове:
б) Выделение последнего звука в слове:
в) Определение последовательности звуков в словах:
г) Определение количество звуков в словах:
ВЫВОД_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Слоговая структура: 13.1. Повторение слов сложного слогового состава:
13.2 Предложения:
ВЫВОД_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение логопеда: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|