Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Братья казаки и сестры казачки!



               Братья казаки и сестры казачки!

Хватит искать черную кошку в темной комнате, особенно если её там нет!

 

       В сети интернет распространена масса видеороликов и статей о том, что реестровые казаки являются предателями, которые дискредитируя этнических казаков работают против казачьего народа. При этом, больше всего претензий высказывается к атаману Всероссийского казачьего общества Долуде Н.А.

 

       Для понимания этого вопроса необходимо изучить ситуацию в казачестве, в казачьих национальных движениях, а также дореволюционную историю казачьего народа и казачества.

 

       Так, институт наказного (назначаемого) атамана был окончательно законодательно закреплен «Положением о Войске Донском» от 1835 года, объявленным Войску 01 января 1836 года. И с 1848 года, после отставки последнего этнического казака – Власова М.Г. с должности Войскового атамана, впредь на указанную должность уже назначались наказные атаманы не казачьего происхождения. При этом, многие наказные атаманы действовали во благо казакам и казачьим Войскам.

 

       Более того, по вышеназванному Положению, Войско Донское было разделено на 4 округа, которыми заведовали окружныегенералы. При этом, с 1828 года высшим казачьим чином являлся полковник. Таким образом, округами, также, стали заведовать не казаки. А, учитывая, что вместо демократических казачьих Кругов было организовано войсковое депутатскоедворянское собрание, то о какой демократии, в то время, можно вести речь, когда избираться могли только дворяне, причем, не только казаки…

 

       Аналогичная система управления была установлена во всех Войсковых землях.

 

       Таким образом, заявления о том, что наказные атаманы, которые не являются этническими казаками – самозванцы и не могут занимать эти посты, являются надуманными, так как сегодняшняя система управления реестровыми казачьими НКО схожа с дореволюционной системой управления казачьими Войсками.

 

       Что касается атамана Долуды Н.А., то по имеющейся информации, он, будучи в должности заместителя губернатора Краснодарского края, лично требовал от начальника УЗАГС Краснодарского края, чтобы не препятствовали казакам и казачкам вносить изменения в графу национальность и указывать свою родную национальность казак/казачка. Благодаря атаману Долуде Н.А., множество казаков и казачек в Краснодарском крае смогли внести в акты гражданского состояния национальность казак/казачка. Таким образом, будучи в должности атамана ККВ, а также заместителя губернатора, Долуда Н.А. реально оказывал помощь в работе, направленной на восстановление казачьей национальности.

 

       Обвинения самого атамана Долуды Н.А. в том, что реестр занимается дискредитацией казаков тем, что интернациональные казаки ходят с работниками ППС и выполняют функции по охране общественного порядка, чем создают облик казака-нагаешника, также являются, как минимум, необъективными.

 

       Нельзя забывать, что атаман Долуда Н.А. кадровый военный, практически, назначенный на должность войскового атамана, то есть, по своей сути является Наказным атаманом. Он, прежде всего выполняет функции, возложенные на него государством, и обижаться на то, что он их исполняет, как минимум, глупо. При этом, его работа с органами ЗАГС говорит о том, что, несмотря на то, что он, не являясь этническим казаком, оказывал поддержку казакам в восстановлении казачьей национальности активнее многих этнических атаманов, при этом, рискуя потерять свои должности, наоборот заслуживает уважения.

 

       Также, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понять, что именно, интересовало государство прежде и интересует в настоящее время, от казачества. Сам казачий народ государство никогда не интересовал, ни в Российской Империи, ни в сегодняшней России… А, прежде всего, интересовало оказание военной помощи государству по принципу ополчения, либо ЧВК, но без участия самого государства, как это было в Приднестровье, Абхазии, или сейчас на Юго-Востоке Украины. В связи с тем, что казаки, не являясь государственными военными подразделениями, или сотрудниками правоохранительных органов, являются работниками юридических лиц – НКО, и принимая участие в боевых действиях, они выступают не от имени государства (то есть государство не несет за их действия ответственности), а от своих общественных организаций и не подлежат страхованию как военнослужащие или сотрудники правоохранительной системы…

 

       Кроме того, государство интересует в первую очередь осуществление казаками работы, направленной на охрану порядка и других обязанностей, с целью экономии бюджетных и пенсионных средств. Так, в соответствии со ст.13 Закона РФ от 12.02.1993 г. №4468.1 (ред.22.12.2020 г.) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, и их семей» право на пенсию возникает за выслугу 20 лет и более. То есть, право на пенсию возникает от 40 до 45 лет. При этом, интернациональный казак, член казачьего реестрового НКО, который сопровождает работника внутренних дел при охране общественного порядка таких прав не имеет. Ни он, ни члены его семьи не приобретают прав, предусмотренных названным законом.

 

       Из Плана мероприятий на 2021-23 годы, по реализации Стратегии государственной политики РФ в отношении казачества на 2021-30 годы, отчетливо видно, что казаков хотят привлечь к выполнению обязанностей должностных лиц государственных органов без предоставления им соответствующих полномочий, прав и гарантий, и на период с 2021 по 2023 год. Казаков пока еще не привлекли только к исполнению обязанностей работников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, указанных в вышеназванном законе. Но, не исключено, что в 2023 году при составлении Плана мероприятий на 2024-26 гг., казаки будут включены и в деятельность учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, но без предоставления им аналогичных прав и обязанностей.  

 

       Таким образом, Наказные атаманы являются исполнителями государственной политики и считать их предателями казачьего народа, как минимум, необоснованно и глупо.

 

       Что касается этнических казаков, которые являются членами реестровых казачьих НКО, и которые несут нетрадиционную для казаков службу по охране общественного порядка и создают облик казака-нагаечника, то обвинять их в предательстве, также необоснованно и глупо. Отсюда возникает простой вопрос: Если часть представителей одного народа, входящая в единую национальную общину является ворами, а другая часть полицейскими, то будут ли полицейские или воры в таком случае предателями? Отсюда вывод, не нужно путать место работы и национальность.

 

       При этом, каждый человек имеет право на свое мнение и свои мысли по достижению определенной цели, в нашем случае, цели по возвращению казачьей национальности в общую многонациональную семью России. Как показала практика, и в реестровых казачьих НКО имеются группы этнических казаков, которые поднимают национальные вопросы, с которыми их руководство вынуждено считаться. Кроме того, ряд казачьих реестровых организаций также присоединились к обращениям к атаманам и Министру Юстиции РФ о подготовке методических рекомендаций для региональных органов ЗАГС с целью обеспечения права граждан, предусмотренного ч.1 ст.26 Конституции РФ определять и указывать свою национальную принадлежность, в том числе и «казак» или «казачка».

 

       Отсюда следует вывод о том, что обвинять казаков, которые не разделяют чьего-либо мнения в предательстве, как минимум неправильно, предвзято и нелогично. Кто сказал, что мнение такого «раздатчика ярлыков» является единственно правильным и неоспоримым?

 

       Необходимо понимать, что этнических казаков после геноцида со стороны коммунистического режима СССР осталось очень мало, и любые обвинения в предательстве, любые призывы к отказу от объединения по каким-либо политическим, либо иным мотивам, приводят именно к очередным расколам и работают в пользу противников признания казачьей национальности.

 

       Совершенно очевидно, что объединение казачьего народа возможно только в рамках казачьих национальных общин, в которых должны состоять все представители казачьего народа независимо от религиозных, политических убеждений, места службы или места работы, а не в рамках какого-либо казачьего юридического лица – НКО.

 

Таким образом, братья казаки и сестры казачки! Во имя восстановления казачьему народу казачьей национальности, пора заканчивать с меж-казачьим раздраем и прекратить искать черную кошку в темной комнате, особенно если её там нет!

 

       А, вот об отношении к этническим казакам, к казачьему народу, со стороны как этнических, так и наказных атаманов, покажет их реакция и их действия по оказанию поддержки в получении массовых обращений в Министерство Юстиции РФ о подготовке методических рекомендаций для региональных органов ЗАГС с целью обеспечения права граждан, предусмотренного ч.1 ст.26 Конституции РФ определять и указывать свою национальную принадлежность, в том числе и национальность «казак» или «казачка».

 

       Необходимо понимать, что до тех пор, пока не будет прекращен раздрай между этническими казаками по политическим, по рабочим, по личным отношениям, зависящих от факта нахождения их в разрозненных казачьих НКО, в том числе и в реестровых, добиться каких-либо целей, в том числе и восстановления национального статуса казачьего народа будет крайне сложно.

           

Капитун И.И. (средний)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.