|
|||
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Форма предметов, предметные действия». Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кирпичик, шарик, кубик). Совершенствовать предметные действия. Задачи: 1) закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. 2) развитие умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного; 3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям. Материалы: мягкие игрушки (мишка, белочка, ежик, зайчик), грузовик; цветные шары, большие и маленькие цветные кубики, цветные кирпичики, три коробочки, мешочек. Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек». Ход занятия Сюрпризный момент. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находится медведь и мешок (шары, кубики, кирпичики. Воспитатель. Дети, а кто это к нам приехал? Дети. Мишка (рассматривают мишку). Воспитатель. Что привез мишка в грузовике? Дети. Мешок. Воспитатель. Мешок-то волшебный. Игра «Чудесный мешочек. Мешок. Я – чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Дети по очереди в мешочке определяют по форме предметы, называют, (кирпичик, шарик, кубик),определяют цвет, складывают на палас Когда ребенок достает шар: Воспитатель. Что нашли? Дети. Шарик (шар). Воспитатель. Какого цвета шар? Дети называют цвет шара. Воспитатель. Что можно делать с шаром? Дети. Катать. Когда ребенок достает кубик: Воспитатель. Что это? Дети. Кубик Воспитатель. Что можно делать с кубиком? Дети. Ставить. Воспитатель. А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика? Дети. Углы. Воспитатель. Сколько углов у кубика? Когда ребенок достает кирпичик: Воспитатель. Что это? На что похож? Цвет? Что можно делать с кирпичиком? Игровая ситуация «Раскладываем шарики, кубики, кирпичики». Воспитатель просит детей помочь мишке раздать шарики, кубики и кирпичики зверям. (зайчику – кубики, белочке – шарики, ежику – кирпичики) В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку к белочке? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).
|
|||
|