|
|||
Муз. литература. Преподаватель: Гончарова А.А 6 ФГТ 13.10Стр 1 из 3Следующая ⇒ Муз. литература. Преподаватель: Гончарова А.А 6 ФГТ 13.10 Готовимся к контрольному уроку! I. Устный материал: Тема: М.И. Глинка и его творчество (повторение) 1. Повторяем биографию М.И. Глинки по учебнику и тетради 2. Читаем текст, помогающий лучше понять видео. Посмотреть видео: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5262/main/270683/ (18 минут) «Первый русский композитор-классик. Михаил Иванович Глинка» Слово «классический» пришло к нам из латинского языка. Оно имеет значение «совершенный, образцовый. В истории даже есть эпоха, названная эпохой классицизма. М.И. Глинка - «отец» русской классической музыки. На его творчество опирались многие последующие русские композиторы. Михаил Иванович Глинка любил музыку и считал её своей душой. Но с особым трепетом и уважением композитор относился к русской народной музыке. Михаил Иванович Глинка заложил основы национального музыкального стиля. Ведь он создал удивительные, прекрасные музыкальные произведения. О такой музыке говорят, что она классическая, то есть образцовая, совершенная, превосходная. Творчество 1. Романсы Глинки – это жанр вокальной музыки, в котором выражаются чувства и настроения человека, его отношение к природе, к Родине, к другим людям и к самому себе. Как правило, романсы пишут для голоса в сопровождении инструмента (например, фортепиано или гитары). Послушайте романс «Жаворонок», проследите за тем, как фортепиано подражает трелям маленькой птички. Известно, что М.И. Глинка проводил долгие часы в специальной комнате своего дома, где жили птицы. Никто из домашних не смел тревожить композитора за этим занятием: все знали, как это важно для Глинки. «Птичья» комната до сих пор сохранилась в имении М.И. Глинки в селе Новоспасском под Смоленском. Сейчас это дом-музей.
|
|||
|