Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Имитация дождя. Настройка сцены. Эмиттер частиц



Имитация дождя

1 Настройка сцены

Чтобы создать эффект дождя вы будем использовать частицы. Для начала необходимо сделать объект, который будет испускать (эмиттер) частицы. Для простоты будем использовать объект – плоскость. Эта плоскость будет изображать некоторое подобие облака.

На рисунке 1 показана вся сцена: про облако уже говорилось, земля – плоскость, куба посредине сцены, который будет неким препятствием для капель дождя.

 

Рисунок 1

Также для имитации дождя нам необходим объект, которые похож на летящую каплю воды. Пример такого объекта представлен на рисунке 2.

 

Рисунок 2

 

Замечания:

Нормали объектов: нормали плоскостей облака и земли должны быть направлены навстречу друг другу. У куба (объекта препятствия) нормали должны быть направлены наружу.

Расположение объектов в слоях: чтобы не было проблем с системой частиц, элементы эмиттер и препятствие должны быть расположены в одном слое.

Имена объектов: хорошей привычкой является давать объектам значимые имена, чтобы потом не путаться в дереве объектов.

 

2 Эмиттер частиц

Выберите плоскость (облако), перейдите в панель Object (F7) и подменю Particle System нажмите на кнопке Add New. Появится новая система частиц (PSys). Выберите тип частиц – Emitter. Другие параметры настройте в соответствии с рисунком 3.

 

Рисунок 3

 

В области «Basic»:

- Amount: количество 5000 (это обеспечит плотный дождь).

В области «Emit from»:

- Random: выпадение капель в случайном порядке;

- Faces;

- Even: для пропорционального распределения капель. Это если

эмиттер сделан из нескольких полигонов, расположенных на

разных уровнях;

- Jittered: (для случайного распределения выпадение капель из

простой плоскость).

Настройка в панели Phisics: в целом устанавливается направление гравитации и настройку влияние параметра normal.

Область Initial velocity (начальная скорость):

- Normal: 10.000 (можно и больше, чтобы получился еще натуральнее эффект дождя).

Область Global effects (глобальные эффекты):

- AccZ: -9.81 (величина ускорения свободного падения на Земле).

Выставите настройки, как показано на рисунке 4.

 

Рисунок 4

 

В заключении, в панели Visualization выберите из списка Object и в области OB: введите имя объекта, который является у вас каплей дождя. В панели Extra в области Effectors нажмите кнопку die on hit (умереть при столкновении).

 

Рисунок 5

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.