|
|||
Имитация дождя. Настройка сцены. Эмиттер частицСтр 1 из 2Следующая ⇒ Имитация дождя 1 Настройка сцены Чтобы создать эффект дождя вы будем использовать частицы. Для начала необходимо сделать объект, который будет испускать (эмиттер) частицы. Для простоты будем использовать объект – плоскость. Эта плоскость будет изображать некоторое подобие облака. На рисунке 1 показана вся сцена: про облако уже говорилось, земля – плоскость, куба посредине сцены, который будет неким препятствием для капель дождя.
Рисунок 1 Также для имитации дождя нам необходим объект, которые похож на летящую каплю воды. Пример такого объекта представлен на рисунке 2.
Рисунок 2
Замечания: Нормали объектов: нормали плоскостей облака и земли должны быть направлены навстречу друг другу. У куба (объекта препятствия) нормали должны быть направлены наружу. Расположение объектов в слоях: чтобы не было проблем с системой частиц, элементы эмиттер и препятствие должны быть расположены в одном слое. Имена объектов: хорошей привычкой является давать объектам значимые имена, чтобы потом не путаться в дереве объектов.
2 Эмиттер частиц Выберите плоскость (облако), перейдите в панель Object (F7) и подменю Particle System нажмите на кнопке Add New. Появится новая система частиц (PSys). Выберите тип частиц – Emitter. Другие параметры настройте в соответствии с рисунком 3.
Рисунок 3
В области «Basic»: - Amount: количество 5000 (это обеспечит плотный дождь). В области «Emit from»: - Random: выпадение капель в случайном порядке; - Faces; - Even: для пропорционального распределения капель. Это если эмиттер сделан из нескольких полигонов, расположенных на разных уровнях; - Jittered: (для случайного распределения выпадение капель из простой плоскость). Настройка в панели Phisics: в целом устанавливается направление гравитации и настройку влияние параметра normal. Область Initial velocity (начальная скорость): - Normal: 10.000 (можно и больше, чтобы получился еще натуральнее эффект дождя). Область Global effects (глобальные эффекты): - AccZ: -9.81 (величина ускорения свободного падения на Земле). Выставите настройки, как показано на рисунке 4.
Рисунок 4
В заключении, в панели Visualization выберите из списка Object и в области OB: введите имя объекта, который является у вас каплей дождя. В панели Extra в области Effectors нажмите кнопку die on hit (умереть при столкновении).
Рисунок 5
|
|||
|