|
|||
8½. Saraghina танцует румбу
16 странных фактов о Феллини
1. Феллини говорил, что его волнуют четыре вещи: секс, кино, цирк и спагетти. Все эти темы, кроме последней нашли отражение в его творчестве. Что же касается спагетти, неважно в каком состоянии он приходил домой со съемок, спагетти успокаивали его. 2. На Феллини оказало колоссальное влияние раннее американское кино, особенно Чарли Чаплин. Не раз этот образ по-разному воплощен в его фильмах (напр. «Дорога»)
3. Феллини стал первым режиссером-звездой, которого узнавали на улице, в такси. 4. Несмотря на это, он был достаточно замкнутым человеком. В какой-то момент, ему надоело отвечать на одни и те же вопросы в интервью, и он начал фантазировать. Теперь существует несколько версий многих событий его юности и детства. 5. В детстве Феллини убежал из дома, чтобы присоединиться к бродячему цирку. Никто толком не знает получилось ли у него, и сколько его не было дома. См. пункт выше. 6. У Феллини было два актера, которые появлялись в его фильмах постоянно: Марчелло Мастроянни, который воплощал его альтер-эго и его жена Джульетта Мазина. Ей он даже посвятил отдельную ленту «Джульетта и духи». 7. Когда Мастроянни пришел на пробы и спросил, кого именно ему придется играть, Феллини нарисовал фигуру человека в лодке, посреди пруда, в котором плавали русалки. Человек, буквально, ловил их, опустив в воду свой пенис. Мастроянни взглянул и согласился. 8. Феллини ненавидел сценарии и раскадровки. Он раздавал художникам по костюмам и операторам свои рисунки со сценами, которые он хочет увидеть в своих фильмах. От него осталось бесчисленное количество набросков и карикатур, повторяющихся на пленке.
"8½". Saraghina танцует румбу
9. Так как сценария не было, не был и реплик для актеров. В кадре они должны были вслух считать до десяти, а во время важных монологов крупным планом, когда нужно было показать задумчивое лицо – умножать двухзначные цифры. Реплики режиссер придумывал уже после того как материал был отснят и давал их для озвучивания актерам. Любой владеющий итальянским языком, заметит, что слова не совпадают с артикуляцией. Феллини это не заботило, он считал, что так еще сильнее ощущения сна и абсурда. 10. После выхода 8 ½, он перестал смотреть чужие фильмы, чтобы случайно не перенять какую-нибудь идею или прием. 11. 8 1\2 Феллини – самый известный фильм итальянского мастера. Название – порядковый номер в фильмографии режиссера, где учитывались короткометражные картины и соавторство. Фильм вышел через некоторое время после «Сладкой жизни» которая принесла ему популярность и награды. Однако к 8 1\2 Феллини подходит, находясь в творческом кризисе. И в результате снимает фильм про режиссера Гвидо Ансельми, который находясь в творческом кризисе, пытается снять фильм по своим фантазиям и воспоминаниям, долго мучается и путается в них и, в результате, решает не делать этого. Но фильм уже снимается, его же снимает Феллини, поэтому режиссеру Ансельми ничего не остается, как примириться с этим и, тем самым, побороть своих демонов.
12. Тогда же Феллини окончательно переместился в павильоны. Он почти перестал снимать на улице. Для фильма о своем детстве «Амаркорд», он потребовал отстроить большой кусок города Римини в виде декораций. Сам он ни до, ни во время съемок, не навещал свою родину, чтобы не испортить воспоминания о ней. 13. Многие фильмы Феллини заканчиваются кадрами, показывающими съемочную площадку и декорации. Это сделано, чтобы дать зрителям понять, что все, что они видели – это кино и не имеет отношения к жизни. 14. Сам Феллини не любил сниматься. Он ненадолго появляется в кадре в фильме «Рим». Режиссер полноценно играет самого себя в фильме «Интервью». 15. Феллини обожал сложные конструкции. Фильм «Интервью» фактически это: Фильм который снимает Феллини, про то как японская съемочная группа снимает фильм о Феллини, который снимает фильм о своем детстве, в котором (в детстве) снимают фильм про Индию. 16. Феллини прожил со своей женой, актрисой Джульеттой Мазиной, 50 лет и умер на следующий день после празднования юбилея. Джульетта пережила его на полгода.
|
|||
|