|
|||
Как складываются его отношения с матерью? ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 - Как складываются его отношения с матерью? (Кабаниха полностью обезволила сына. «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться», - говорит ей Тихон (д.1-е, явл.5-е); «Да я, маменька, и не хочу своей волей жить!» (1-е, явл.5-е). - Как проявляет себя Тихон в отношении с женой? (В отношениях с женой Тихон добрый, робкий, хочет нормальных отношений, не стремится к тому, чтобы Катерина боялась его: «…с меня и того довольно, что она меня любит» (д.1-е, явл.5-е). В сцене прощания Тихон повторяет нравоучения маменьки, хотя сам не понимает, для чего это делает). - Что является «утешением» Тихона, как он примиряет себя с неволей? (Единственной отрадой Тихона является выпивка. Ему хочется уехать, потому что на свободе он уйдёт в загул, а вернувшись, снова будет покорным сыном. Он признаётся в сердцах Катерине: «…Я не чаю, как вырваться-то…» (д.2-е, явл.4-е). - Посмотрите, как Тихон относится к Катерине, узнав о её измене? (Тихон не держит злобу на Катерину, готов простить её: «Я-то бы ничего, а маменька-то…разве с ней сговоришь» (д.5-е, явл.1-е). 4.Составление таблицы. Тихон Борис Варвара Кудряш Недалёкий, бесхарактерный, добрый; подавлен деспотизмом матери; трагическая гибель Катерины вызывает протест. Такой же, как Тихон, «только образованный»; покорный, даже трусливый. Жизнерадостная, весёлая, научилась хитрить, чтобы не подчиняться матери; бежит с Кудряшом, протестуя против неволи. Хорошо знает Нравы купеческой среды; если и протестует, то из з озорства; е задумывается о будущем.
- Итак, сегодня мы рассмотрели образы жертв «тёмного царства», увидели, какими становятся люди, приспосабливаясь к нему, какое пагубное влияние на умы и души оказывает «тёмное царство», заставляет юлить и обманывать. И вполне закономерен конфликт между героями произведения. В чём он заключается?(Конфликт драмы заключается в столкновении старых, изживших себя авторитарных социально-бытовых принципов и новых, прогрессивных стремлениях к равноправию, к свободе человеческой личности). - Эта проблема была особенно актуальна в момент написания драмы «Гроза» (1859г.), потому что именно тогда начали возникать прогрессивные идеи в обществе, вопрос о свободе личности.
Домашнее задание:Проанализировать взаимоотношения Катерины с окружающими её людьми (по группам). 1.Катерина и Кабаниха: д.1-е, явл.5-е; д.2-е, явл.5-е,7-е; д.4-е, явл.6-е 2.Катерина и Тихон: д.1-е, явл.5-е,6-е; д.2-е, явл.4-е; д.4-е, явл.4-е,5-е,6-е; д.5-е, явл.1-е 3.Катерина и Варвара: д.1-е, явл.7-е,8-е,9-е; д.2-е, явл.2-е, 9-е; д.4-е, явл.4-е,5-е,6-е 4.Катерина и Борис: д.3-е, сцена 2, явл.3-е; д.4-е, явл.4-е; д.5-е, явл.3-е.
Обратная связь: m.q.savchenko@mail.ru
|
|||
|