Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Логопедическое занятие (3 класс)



Логопедическое занятие (3 класс)

Задания можно выполнять на этих листах, распечатав их, или в тетради в линеечку (в тетради подписываем число)

- Посмотри внимательно на картинки, догадайся, какие звуки и буквы будем различать? Определи, какой звук слышится в названиях картинок. Соедини каждую картинку с нужной буквой.

 

- Какие звуки мы будем различать? - Звуки [ щ, ч]. Буквы Ч-Щ.

Артикуляционная гимнастика.

- Начинаем артикуляционную гимнастику.

-«Заборчик», «Почистим нижние зубки», « Почистим верхние зубки», « Качели», «Чашка».

Характеристика звуков.

Анализ артикуляции и характеристика звуков [ щ, ч].

Определение сходства и различия.

При произнесении звука [ч ]:

 губы –«бубликом», между зубами – небольшое расстояние,

язык – вверху, воздух – прерывистый, теплый; голосовые связки не работают.

Звук [ч] – согласный, глухой, всегда мягкий. На письме обозначается буквой Ч

 При произнесении звука [щ]:

губы –«бубликом», между зубами – небольшое расстояние,

язык – вверху, воздух – непрерывный, теплый; голосовые связки не работают.

Звук [щ] – согласный, глухой, всегда мягкий. На письме обозначается буквой Щ.

- Чем схожи эти звуки?

- голосовые связки не работают, губы и язык напряжены, звуки [ч-щ]  всегда мягкие.

- Чем отличаются эти звуки?

- При произнесении звука [ч] воздух встречает преграду (произносим прерывисто). При произнесении звука [щ] воздух проходит плавно непрерывно.

Работа с анаграммами.

- Составь слова, меняя буквы местами, запиши, какие слова получились.(первая буква выделена)

кяищ
кщёач
щелки
нчалу
чаклоап

 

 

Работа с текстом:

- Прочитай данные слова, рассмотри картинки, составь маленький рассказ. Запиши, что получилось.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.