|
|||||||||
Логопедическое занятие (3 класс)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Логопедическое занятие (3 класс) Задания можно выполнять на этих листах, распечатав их, или в тетради в линеечку (в тетради подписываем число) - Посмотри внимательно на картинки, догадайся, какие звуки и буквы будем различать? Определи, какой звук слышится в названиях картинок. Соедини каждую картинку с нужной буквой.
- Какие звуки мы будем различать? - Звуки [ щ, ч]. Буквы Ч-Щ. Артикуляционная гимнастика. - Начинаем артикуляционную гимнастику. -«Заборчик», «Почистим нижние зубки», « Почистим верхние зубки», « Качели», «Чашка». Характеристика звуков. Анализ артикуляции и характеристика звуков [ щ, ч]. Определение сходства и различия. При произнесении звука [ч ]: губы –«бубликом», между зубами – небольшое расстояние, язык – вверху, воздух – прерывистый, теплый; голосовые связки не работают. Звук [ч] – согласный, глухой, всегда мягкий. На письме обозначается буквой Ч При произнесении звука [щ]: губы –«бубликом», между зубами – небольшое расстояние, язык – вверху, воздух – непрерывный, теплый; голосовые связки не работают. Звук [щ] – согласный, глухой, всегда мягкий. На письме обозначается буквой Щ. - Чем схожи эти звуки? - голосовые связки не работают, губы и язык напряжены, звуки [ч-щ] всегда мягкие. - Чем отличаются эти звуки? - При произнесении звука [ч] воздух встречает преграду (произносим прерывисто). При произнесении звука [щ] воздух проходит плавно непрерывно. Работа с анаграммами. - Составь слова, меняя буквы местами, запиши, какие слова получились.(первая буква выделена)
Работа с текстом: - Прочитай данные слова, рассмотри картинки, составь маленький рассказ. Запиши, что получилось.
|
|||||||||
|