|
|||
Добрый день, ребята!. Начинаем наш следующий урок!. Я напоминаю, что раздел «Население»- абсолютно новый!. Перед вами, в сложившейся ситуации стоит сложная задача- приложить максимум прилежания, дисциплины и умственного труда, чтобы освоить материал и неДобрый день, ребята! Начинаем наш следующий урок! Я напоминаю, что раздел «Население»- абсолютно новый! Вам встретились и встретятся очень много новых понятий, положений, процессов, статистических материалов… Перед вами, в сложившейся ситуации стоит сложная задача- приложить максимум прилежания, дисциплины и умственного труда, чтобы освоить материал и не сталкиваться с трудностями в дальнейшем курсе гео 9-го класса. Я уверена, у вас все получится!..) Итак, приступаем… Данный урок на 2 занятия… (чт.-пт.-8б и 8а, фото выполненных работ отправляете в пт. после 15.00; чт.,пн.-8в и 8г, фото работ отправляете в пн. после 15.00) 1. Орг. момент
| |||
2. Актуализация знаний | Деятельность учителя Начать наш урок мы можем с высказывания: «Будущее нации зависит не от числа автомобилей, а от числа детских колясок» Урхо Кекконен (известный финский политик, восьмой президент Финляндии). Как вы понимаете это выражение? Согласны ли вы с этим высказыванием? А чем это так важно? Но везде ли так происходит? Сравните Бангладеш или Пакистан с Россией численность этих стран выше, но экономическое развитие имеет низкие показатели. Тогда сравните Китай и США. Китай опережает США и по численности населения, и по производству техники и автомобилей, но все равно не может соперничать с этой сверхдержавой (качество экономики). Все не так однозначно, данное высказывание противоречиво. Но оно приводит нас к теме предыдущего урока: «Численность населения». Давайте вспомним основные моменты этой темы. « Да-нет» Население— совокупность людей, живущих на Земле или в пределах конкретной территории — континента, страны, государства, области и так далее. Численность населения России – более 150 млн человек. Первая перепись прошла в 1897 г. Демографический кризис или демографическая катастрофа – резкое сокращение численности населения страны. Естественный прирост населения – это отношение числа родившихся к числу умерших за определенный период времени. Воспроизводство населения – постоянное возобновление и смена поколений людей за счет процессов рождаемости и смертности. Традиционный тип воспроизводства Н. : высокая рождаемость и относительно низкая смертность – высокий естественный прирост.) Механический прирост –произведение числа прибывших на определенную территорию на число выбывших за ее пределы за определенный срок. https://1obl.tv/upload/iblock/a10/a10313c4cc2ef73e6cb2fe2d74c62ead.mp4 А теперь объясните почему рост численности населения – важнейшая государственная задача? | Деятельность учащихся Здесь говорится о численности населения, чем она выше, тем лучше для страны. Численность населения влияет на обороноспособность страны, на развитие экономики и производства. Значит главенство определяет экономика (количество машин). Значит дело не в машинах и не в людях. Выполнить устно Да/нет? Да/Нет? Да/нет? Да/нет? Да/нет? Да/нет? Да/нет? Да/нет? В первую очередь высокая численность населения – гарант безопасности страны; Во-вторых – возможность дальнейшего освоения и развития страны. | |
3. Мотивация | Деятельность учителя Что? Почему? И как? Мы поймём, Если активно урок проведём. Тетрадь и учебник, карандашик и ручка, С ними в учёбе мы неразлучны. Сколько в России нас и почему, Продолжить ответ я помогу. Человек – высшая ценность на Земле. Люди участвуют в освоении природных ресурсов и производят материальные и духовные ценности. Людей не интересных в мире нет. Их судьбы – как история планет. Скажите, сколько в вашем классе девочек? Мальчиков? Ваш ответ связан с темой нашего урока. Сделайте вывод, о чем мы сегодня будем говорить? А знаем ли мы, какая ситуация соотношения мужчин и женщин в нашей стране? Правда ли поётся в песне, что «на десять девчонок по статистике девять ребят»? Подумайте и скажите о чем, сегодня пойдет разговор? Давайте запишем ДАТУ и тему урока. П.49-50 учебник | Деятельность учащихся М-?, Д-? О соотношении мужского и женского населения. Записывают число и тему урока в тетради. Тема: «Мужчины и женщины. Продолжительность жизни.» | |
4. Целеполагание | Давайте попробуем вместе сформулировать цели нашего сегодняшнего урока исходя из его темы. | Нам нужно узнать: Что такое половозрастной состав населения; продолжительность жизни. | |
5. Планирование | Итак, верно, сегодня мы познакомимся с половозрастным составом населения; научимся читать и анализировать половозрастные пирамиды; узнаем одинаково ли соотношение людей разных возрастов и полов; определим, какие факторы влияют на продолжительность жизни. | ||
6. «Открытие нового знания» | Приведу интересный факт: Самый большой дисбаланс наблюдается у пауков (на 100 самок – 385 самцов). У кальмаров наоборот на 100 самок – 17 самцов. А как же дела с соотношением полов обстоят у человека? Чтобы ответить на этот и другие интересные вопросы, предлагаю выполнить следующие Задания: 1. Кого в России больше – мужчин или женщин. Прочитайте п.49 «Мужчины и женщины». Ответе на следующие вопросы: 1) Какого соотношение мужского и женского населения (2016 г.); 2) Назовите процентное соотношение мужчин и женщин в России до 15 лет; в 40-50 лет; после 65 лет; 3) Объясните почему женщины к 40 годам преобладают над мужчинами. 2. Кого в России больше – мужчин или женщин. Прочитайте пункт п.50 «Что показывает половозрастная пирамида России». Ответе на следующие вопросы: 1) Что такое половозрастная пирамида?; 2) Объясните (согласно рисунку) принцип ее построения, выполните МГИ стр 139. 3. Сколько лет россиянину. Прочитайте пункт п.50 «Сколько лет в среднем живет россиянин». Ответе на следующие вопросы: 1) Назовите средний возраст россиянина?; 2) Как он изменялся?; 3) Почему нация стареет?; Как изменяется средний возраст в субъектах федерации, почему? 4. Какова в России средняя продолжительность жизни. Прочитайте пункт п.50 «Какова в России средняя продолжительность жизни». Ответе на следующие вопросы: 1) Что такое средняя продолжительность жизни и от каких показателей она зависит?; 2) Как менялась средняя продолжительность жизни в России?; 3) Каковы основные причины изменения средней продолжительности жизни?(Выписать по пунктам эти причины); 4) Сравните по рис.3.10 продолжительность жизни в России и других странах Мира. Почему в России она ниже, чем среди всех представленных? | Анализируют факты и задаются проблемным вопросом. выполнить задания письменно в тетради | |
7. Включение нового знания в систему знаний | Деятельность учителя Чтобы закрепить, полученные сегодня знания, предлагаю вам ответить на несколько вопросов: Кого в России больше мужчин или женщин, почему? Средний возраст жителя России? От чего зависит средняя продолжительность жизни? Почему в России средняя продолжительность жизни меньше, чем в Японии или Великобритании? | Деятельность учащихся На момент рождения преобладают мужчины, к 30 годам показатели выравниваются, к 40 годам преобладают женщины. 37 лет. От уровня благосостояния людей, их здоровья и образа жизни. Другой уровень и образ жизни. | |
8. Рефлексия и оценивание | Вспомните тему нашего урока. Как вы думаете, у вас получилось достичь поставленных нами целей? Что вам запомнилось на уроке? Какой вопрос вызвал интерес, а какой затруднение? (все консультации в ЛС ;-) ) | Проанализировать свою работу на уроке. | |
9. Домашнее задание | Параграф 49-50. Выполнить письменно в тетради все положения и задания, выделенные красным шрифтом. Записи делать яркой пастой, разборчивым почерком, соблюдая межстрочные интервалы. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|